Архив / 8-й номер Журнала «Современный дом » за Октябрь, 2015 / Сила обновления - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Октябрь, 2015 / Сила обновления

Сила обновления

Дата публикации: 06.10.2015
284

С 4 по 8 сентября в парижском выставочном комплексе Paris Nord Villepinte состоялась осенняя сессия юбилейного, проходящего уже двадцать лет дважды в год международного салона Maison & Objet, по праву считающегося главным европейским событием в области декорирования интерьера дома.

Его организаторы с гордостью отмечают, что в течение пяти дней событие привлекло более 69 тысяч посетителей, приехавших из 142 стран. Это колоссальная цифра, учитывая профессиональный характер меро­приятия, ведь выставка ориентирована исключительно на представителей магазинов, специалистов гостиничного бизнеса, а также архитекторов и дизайнеров. Традиционно среди посетителей почти половина были иностранцы. Несмотря на то, что, начиная с прошлого года, «выездные» сессии Maison & Objet проводятся в Сингапуре и США, основная парижская выставка как и прежде собирает посетителей со всего мира, не потеряв представителей Америки и Юго-Восточной Азии. Более того, в этот раз организаторы зафиксировали рост на 3 % числа гостей — как французских, так и из других стран.

Секрет неослабевающего интереса специалистов к такому важному событию мира дизайна очень простой — это интерьерное шоу постоянно меняется. Испол­нительный директор выставки Филипп Брокар (Philippe Brocart) поясняет: «Сила Maison & Objet Paris заключается в ее спо­собности заново изобретать себя для удовлетворения меняющегося потребительского спроса и оставаться источником идей и вдохновения для посетителей». Что на этот раз проявилось в частичной реорганизации ее формата. Обновленное событие представило три основных тематических раздела. Под названием Maison были объединены пять павильонов, располагающихся в левом крыле выставочного комплекса. Здесь демонстри­ровались мебель и предметы домашней обстановки, осветительные приборы и домашний тек­стиль — товары, пользующиеся особым вниманием декораторов. В двух центральных павильонах с общим определением Objet была представлена продукция, обращающая на себя наибольшее внимание со стороны представителей магазинов — домашние приборы, кухонное оборудование и посуда, детские игрушки и другие то­вары, елочные украшения, свечи и аро­маты для дома. Сюда переехал и популярный сектор Cook + Design.

Но, пожалуй, основной творческий интерес для специалистов представляли два павильона, расположенных в правом крыле комплекса Paris Nord Villepinte, которые были объединены общим названием Luxury, Design & Interior Decoration. Здесь экспонировалась эксклюзивная дизайнерская продукция для оформления и обустройства дома. В рамках преобразований выставки организаторы сделали узловой центр дизайна, своего рода концентратор творческой энергии. Средоточием этого хаба явился «Форум вдохновения» (Inspirations Forum) — специальная экспозиция, которая проводится на каждой сессии, объединяемая одной общей заявленной темой. Кураторами экспозиции не первый год являются члены арт-лаборатории выставки: Винсент Грегуар из главного французского агентства модных тенденций NellyRodi, Франсуа Бернард из Croisements Agency и тренд-эксперт Элизабет Лериш. Для осенней Maison & Objet 2015 они представили концепцию Precious («Драгоценность»). «Тема выбрана в качестве метафоры для того, что является редким и уникальным. Это характеризует возвращение хорошо продуманного декоративно-прикладного искусства, а также моды на роскошные излишества», — пояснил Франсуа Бернард. Форум состоял из трех программных дизайнерских стендов, в каждом из которых куратор по-своему раскрыл заявленную тему с использованием предметов искусства.

Важным событием каждой сессии Maison & Objet является избрание дизайнера года. На этот раз им стала Дороти Мейликсон (Dorothée Meilichzon), основатель студии Chzon. Отметим и всегда привлекающие большое внимание программы: Scènes d’intérieur, Now! design à vivre, а также специ­альные проекты, например Talents А La Carte, который представлял работы шести молодых французских дизайнеров. Инте­ресным новшеством стало созданное организаторами салона рабочее пространство Designers’ Studio, где специалисты в области архитектуры и интерьера могли обсудить дела с коллегами и заказчиками, провести переговоры и не­много отдохнуть.

Примечательно, что впервые в качестве экспонентов организаторы пригласили компании, предлагающие различные технические и декоративные решения для дизайна интерьера, такие как натуральный камень, керамическая плитка, обои, деревянные покрытия. Признавая важную роль отделочных материалов в дизайне интерьера, их стенды разместили в самом претенциозном экспозиционном разделе Luxury, Design & Interior Decoration.

Выставку дополнила прошедшая с 5 по 12 сентября Неделя дизайна Paris Design Week. В этом году 300 участников художественных салонов, студий, галерей, отелей, модных ресторанов распахнули свои двери для широкой публики, чтобы показать роль дизайна в повседневной жизни. 

Следующая парижская выставка Maison & Objet пройдет с 22 по 26 января 2016 года.

Дмитрий Ромашков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры