Архив / 9-й номер Журнала «Современный дом » за Ноябрь-декабрь, 2015 / Модная керамика - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Ноябрь-декабрь, 2015 / Модная керамика

Модная керамика

Дата публикации: 12.11.2015
349

33-я международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cersaie прошла с 28 сентября по 2 октября в г. Болонье (Италия). Стало уже традицией, что именно здесь, на, пожалуй, важнейшем в мире тематическом смотре демонстрируются самые интересные новинки отрасли и выявляются актуальные тенденции дизайна. Неудивительно, что выставка вызывает огромный интерес у архитекторов и оформителей интерьера, продавцов плитки и сантехники, строителей. Отметим, что ее двери также открыты для широкой публики.

В этом году в итальянской «неделе керамической моды», организованной федерацией Confindustria Ceramica, приняло участие 872 компании-экспонентов, включая 319 зарубежных из 39 стран мира. На площади около 156 тыс. кв. м они представили впечатляющий выбор керамической плитки и мозаики, сантехники, мебели и аксессуаров для ванных комнат, строительных материалов и инструментов для укладки плитки. Все заметнее становится присутствие и других секторов отделочных материалов, особенно натурального камня и дерева, и даже обоев и тканей. Событие привлекло 101 809 посетителей, из которых почти половина (48 235 человек) были иностранные гости, приехавшие из более чем 150 стран.

Традиционно экспозиционная часть Cersaie была совмещена с интенсивной деловой программой. В рамках инициативы «Строить. Жить. Думать» (Building. Dwelling. Thinking) прошли конференции и семинары, на которых известные архитекторы и интерьерные дизайнеры обсудили жилье будущего. Ключевым спикером события стал лауреат Притцкеровской премии Гленн Меркатт, выступивший перед аудиторией в 1 300 человек. Кстати, это уже седьмой обладатель престижной награды, прочитавший лекцию на Cersaie.

Значительный интерес посетителей привлекла инсталляция «Выходной день» (Day Off). Ее куратор дизайнер Диего Гранди (Diego Grandi) пояснил, что «черпал вдохновение от Ле Корбюзье, одного из ведущих архитекторов ХХ века, и его домика Cabanon de Vacances, который тот построил на Лазурном берегу Франции. «Выходной день» — это проект, созданный на основе принципов красоты и простоты, исследующий отношения между человеком и природой». Автор инсталляции организовал на площади 250 кв. м комплекс обустроенных с применением итальянской плитки и сантехники наружных и внутренних пространств, где поиск естественности и праздничности генерирует условия для взаимодействия между жителями и внешней средой.

Другая интересная экспозиция, названная Cer-Stile / Italian Style Concept, раскрывала возможности применения итальянской керамики, мебели, оборудования для велнесс-индустрии и сантехники в формировании комфортной среды жизнедеятельности и отдыха в различных природных условиях Италии. Мини-выставка развивала инсталляцию Cer-Sea прошлого года, сфокусированную на продукции для круглогодичного использования на мор­ских курортах, и предложила совершить воображаемое путе­шествие по всей длине итальянского полуострова, с севера на юг. Кураторы экспозиции дизайнеры Анжело Дал Аглио и Даниэль Верцелли (Angelo Dall’Aglio, Daniele Vercelli) идейно оттолкнулись от популярного с XVIII века среди европейской аристократии Гранд тура — поездки через всю территорию Италии с целью открытия богатств страны в области истории, культуры и искусства. Выставочное пространство площадью около 2 000 кв. м объединяло несколько площадок, аутентично оформленных в стиле горных курортов и морского побережья, соединенных тоннелем, в котором символом движения выступала модель итальянского скоростного поезда Frecciarossa 1000, выполненная в натуральную величину. Связь времен сюрреалистически подчеркивали его интерьеры, оформленные в стилистике вагонов начала прошлого века.

Нельзя не отметить и ставшие уже традиционными для Cersaie мероприятия. Специалистам-отделочникам была особенно интересна площадка «Город укладки плитки» (Tiling Town), организуемая уже четвертый год подряд. На ней демонстрировались технологии и материалы для установки керамических материалов. Территория была условно разделена на три зоны. Значительное пространство занимала ассоциация Assoposa, чьи мастера демонстрировали, как устанавливать плитку большого формата и тонкую керамику. Рядом тренировались ученики школы Schlanders (г. Больцано), при­нимавшие участие в чемпионате мира по профессиональному масте­рству World Skills 2015, который прошел в августе в Сан-Паулу (Бразилия). В третьей зоне специалисты выполняли операции по сложной установке керамических изделий, демонстрируя огромную приспособляемость керамической плитки к любым требованиям в области строительства и архитектуры.

Для частных посетителей в рамках программы «Cersaie проектирует ваш дом» (Cersaie designs your home) в течение двух последних дней выставки проходили консультации по дизайну помещений и подбору материалов. Это мероприятие направлено на привлечение все возрастающей аудитории домовладельцев, которые самостоятельно принимают решения о покупке продукции для оформления своего дома.

Важным событием стало присуждение премии ADI Ceramics Design Award. Впервые она вручалась в прошлом году. В течение первых двух дней эксперты ассоциации промышленного дизайна анализировали представленную на выставке продукцию по облицовке поверхностей и оборудованию ванных комнат с целью определения наиболее органично сочетающих в себе керамику с инновационными технологиями и превосходным дизайном. Почетной награды за изделия удостоены шесть компаний. В области керамической плитки ими стали Unica by Target Studio (коллекция Maxe Frottage Ceramico), Marazzi (серия Materika) и Ceramica Sant’Agostino (коллекция Digitalart). Среди разработок для ванных комнат победили компании Cordivari Design (радиатор «Сфера»), Ponte Giulio (разработки специальной сантехники для удовлетворения потребностей пожилых людей и инвалидов) и Duka (душевая кабина Prima S 2000). Отмеченная продукция автоматически номинируется на включение в ежегодный каталог ADI Design Index 2016, который представляет собой обзор лучших запущенных в производство дизайнерских решений, отобранных наблюдательной комиссией по дизайну ADI.

В этом году успешно дебютировала Неделя дизайна в Болонье. Она проходила с 30 сентября по 3 октября, одновременно с выставкой Cersaie. В различных местах города в вечернее врямя состоялись тематические мероприятия, открытые как для профессионалов, так и для широкой публики. Планируется, что Bologna Design Week станет ежегодным спутником Cersaie.

В нашем репортаже нельзя не упомянуть впервые состоявшуюся программу «Тур по Земле керамики» (Ceramic Land Tour), которая началась 1 мая и завершилась 31 октября. Эта инициатива связала проводимую в Италии выставку EXPO 2015 и Cersaie и стала первым туристическим маршрутом изучения промышленного и культурного потенциала провинций Модена и Реджио-Эмилия, являющихся основными районами сосредочения керамического производства. Проект объединил ряд компаний, предложивших посетителям заглянуть в области науки и техники, которые лежат в основе итальянской керамики. Участники посещали лаборатории и заводы, а также местные исторические и природные достопримечательности.

Основой выставки, ее главной информационной составляющей являются представленные участниками разнообразные коллекции плитки и современное сантехническое оборудование. Большинство компаний — производителей плитки и мозаики специально к Cersaie выпускают новые серии, а также модифицируют и дополняют уже известные. Как ни вариативна керамическая продукция, в любом разнообразии можно выделить общие тенденции, которые проиллюстрированы подборкой фотографий с форума.

Как дальше будет развиваться индустрия керамики и сантехники, можно увидеть в Болонье на XXXIV международной выставке Cersaie, которая пройдет с 26 по 30 сентября 2016 года.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры