Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2016 / Смотр дизайна и декора - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2016 / Смотр дизайна и декора

Смотр дизайна и декора

Дата публикации: 01.03.2016
281

С 22 по 26 января в парижском выставочном комплексе Paris Nord Villepinte состоялась зимняя сессия проходящего дважды в год (январе и сентябре) международного салона Maison & Objet. Смотр, посвященный предметам декорирования интерьера дома, является, пожалуй, главным европейским событием в этой сфере. В выставке приняли участие 2 978 экспонентов из 59 стран, среди них было почти 700 новых компаний. В последние годы из-за осложнившейся экономической ситуации число посетителей несколько уменьшилось, но все равно составляет внушительную цифру — более 70 тысяч человек. Число иностранных гостей январской сессии уменьшилось на 8 % по сравнению с предыдущей, однако организаторы отмечают рост на 4 % приехавших французских специалистов.

На выставке представлены крупнейшие международные бренды, специализирующиеся на производстве товаров для дома, а также небольшие ремесленные фирмы, работы современных дизайнеров, художников и скульпторов. Они показывают самую разнообразную дизайнерскую продукцию для дома: мебель, ковры, светильники, предметы искусства, бытовую технику, текстиль, аксессуары, игрушки и многое другое.

Салон интерьерной моды является важным информационным ресурсом для специалистов отрасли, позволяющим выявить современные тенденции дизайна. Ежегодно его организаторы задают и развивают в специально выделенном для этого простран­стве одну ключевую вдохновляющую тему. По инициативе дизайнера Франсуа Бернара (Francois Bernard) на этот раз ею стало слово «дикий». Он предложил раскрыть идею о «братском противостоянии» мягкого и грубого, изысканного и брутального. Франсуа Бернар отметил, что «в слове sauvage (дикий), которое происходит от латинского sylvia (лес, чаща), есть нечто завораживающее нас, в нем есть страх перед неизведанным, за гранью нашей человеческой сущности. В нем соединились изысканность естества и энергия стихии, которая невероятно сильно воздействует на наше воображение. Дикое — это нечто абсолютно иное, непривычное. Оно выбивает нас из зоны комфорта, заставляя ответить на вопрос, кто мы на самом деле в этом живом мире. Заложники техногенной бесконечности, мы остро ностальгируем по разрушенному единению с природой, существовавшей когда-то. Пластические искусства, гастрономия, life style, косметическая промышленность и, конечно, декоративные виды искусства стремятся к этой дикой первозданности и вдохновляются ею». Он рассказал, что у выявленной тенденции существует свой, особый язык форм и цвета: «здесь можно говорить о необработанных примитивных формах; что касается цвета, стоит упомянуть все оттенки желтого, зеленого, палево‑голубого, хаки, коричневого, рыжего, антрацита, ржавчины, гари. Также большое значение имеют текстуры, особенно когда им удается передать воздействие времени. Очень актуален эффект волокон — например, сейчас мы наблюдаем активное возвращение в моду настенных гобеленов. Длинные пряди шерсти или хлопка заменяют мех». В качестве примера дизайнер привел скамейку Olmo от Il Labotorio dell’Imperfetto, которая больше всего напоминает обгоревший ствол дерева из доисторического леса, и минеральную фактуру коллекции Species, созданную Fredrikson Stallard. Керамика из коллекции Adaptive Manufacturing от Оливье Ван Херпта (Olivier Van Herpt) также представляет несомненный интерес. Выполненная с помощью 3D-принтера, она являет собой результат сочетания высокоточных технологий и случайностей природы. Та же неопределенность прослеживается в коврах от Хельмута Ланга (Helmut Lang) для Henzel Studio. В качестве отличной иллюстрации неонатурализма стоит упомянуть листы гербария от бюро Studio Marteen Kolk и Guus Kusters для Thomas Eyck. Интересна серия фотографий швейцарца Шарля Фреже (Charles Fréger): портреты людей в национальных костюмах шаманов. Такую же магию и символику можно заметить и в дизайне стола Big Foot, в котором под крышкой из массивного дуба выгравированы иероглифические знаки.

Важным событием каждого салона является избрание дизайнера года. В этом году на январской сессии им стал Евгений Китлет (Eugeni Quitllet), родом из Каталонии, имеющий диплом барселонской школы искусств La Llotja. Евгений считает, что придуманный им термин «Disoсador» («Дизатель»), соединяющий слова «дизайнер» и «мечтатель» по-испански, ему идеально подходит.

В рамках программы Talents А La Carte свои работы показали шесть молодых талантов из Скандинавии: Ионас Эдвард и Троэльс Фленстед (Jonas Edvard, Troels Flensted), Дания; Катрина Наутинен (Katriina Nuutinen), Фин­ляндия; Къяртан Оскарсон (Kjartan Oskarsson), Исландия; дизайнерские бюро Kneip из Нор­вегии и Färg & Blanche из Швеции. 

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры