Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
С 1 по 5 февраля в испанском городе Валенсии проходила ХХХIV международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cevisama 2016.
Более 650 отраслевых производителей, большинство из которых были испанские, представили свои последние разработки, достижения и лучшие образцы продукции. Керамическая плитка и природный камень, мозаика, кирпич, черепица, стекло, сантехническое оборудование и аксессуары — здесь можно было познакомиться с широким спектром продукции, необходимой для решения различных дизайнерских и архитектурных задач. Национальная экспозиция, подготовленная коллективным брендом Tile of Spain, объединила более 100 испанских производителей керамической плитки и стала самой масштабной на выставке.
Проводившиеся в те же даты в комплексе Feria Valencia в рамках программы Nosvemosen Valencia («Увидимся в Валенсии») выставки Hábitat, FIMMA-Maderalia и Espacio Cocina обеспечивали синергетический эффект для специалистов в области архитектуры и дизайна, позволяя им комплексно найти необходимые решения для стоящих перед ними задач. В выставках приняли участие 1 665 фирм, представивших свою продукцию на площади 183 тыс. кв. м.
Cevisama является важной профессиональной площадкой для обмена опытом и налаживания сотрудничества. Помимо представленной производителями современной продукции здесь проводится большая деловая программа: проходят профильные конференции, мастер-классы, лекции и презентации. Во второй день работы форума прошло торжественное награждение победителей XIV международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера» (Premios Cerámica de Arquitectura e Interiorismo), организаторами которого являются коллективный бренд Tile of Spain и Испанская ассоциация производителей керамической плитки (ASCER). В категории «Архитектура» победителем был признан проект многофункционального павильона Школы Гавина в Валенсии (Pabellуn Docente Polivalente Escola Gavina). Его авторы Кармель Градоло Мартинес (Carmel Gradolo Martínez), Артуро Санс Мартинес (Arturo Sanz Martínez) и Кармен Мартинес Грегори (Carmen Martínez Gregori). Перед архитекторами стояла задача создать пространство, удобное как для проведения различных образовательных и культурных мероприятий (конференций, праздников, театральных представлений и т. д.), так и для спортивных занятий. Жюри оценило простоту и функциональность нового здания, которое гармонично вписалось в окружающий ландшафт. Керамика использовалась в проекте для создания оптимальной акустики и контроля уровня освещения в павильоне. Почетного упоминания жюри был удостоен проект автомобильной парковки Saint Roch Car Park (г. Монпелье, Франция) архитектурной студии Archikubik. Микель Лакаста (Miquel Lacasta), Марк Чаламанч (Marc Chalamanch) и Кармен Сантана (Carmen Santana) предложили неожиданное декоративное и функциональное решение: использовать в отделке здания сетку с элементами из керамики, которая «окутывает» массивный фасад снаружи, являясь своеобразным визуальным фильтром солнечного света.
В номинации «Интерьер» первый приз получил проект коктейльного бара Blue Wave дизайн-студии El Equipo Creativo. Дизайн заведения во многом был продиктован его расположением: бар находится у самой воды на набережной в порту Барселоны. Фасады одноэтажного, вытянутого в длину здания имеют облегченную «сетчатую» структуру, которая пропускает внутрь солнечные лучи; за счет этого внутри возникает игра света и тени, напоминающая отблески на поверхности воды. Отделка пола, стен и потолка керамической плиткой в синей и белой цветовой гамме помогла дизайнерам передать очарование и динамику морских волн.
Также в этой категории были отмечены проект ресторана «Наслаждение» (Restaurante «Disfrutar») в Барселоне, разработанный студией El Equipo Creativo, и интерьер пентхауса L’Atic Vernacle, созданный группой El Fabricantede Espheras. В первом жюри особо отметило креативный подход к использованию керамики в отделке помещений — от ярких колористических решений в духе картин Жоана Миро до сдержанных терракотовых оттенков в лучших средиземноморских традициях. Авторы второго проекта по-новому переосмыслили интерьер типичного валенсийского дома, соединив в нем традиционные и современные элементы. Жюри по достоинству оценило простоту и строгость выбранных для отделки материалов, позволивших создать уютную и теплую атмосферу.
Новый имидж и слоган Cevisama «Time to feel» («Время чувствовать»), разработанный студией дизайна Хуана Мартинеса, подчеркивали исключительные возможности, которые выставка предоставляет для знакомства посетителей с новинками. Ведь чтобы составить свое представление о продукте и в полной мере оценить его достоинства, только визуального восприятия недостаточно, нужно задействовать все органы чувств: прикоснуться к поверхности, если речь идет о напольном или настенном покрытии, ощутить фактуру и особенности материала, лично проверить механизм действия оборудования.
В этом году более 76 000 профессионалов в сфере дизайна, архитектуры и строительства смогли почерпнуть вдохновение для воплощения новых идей и проектов и познакомиться с ключевыми инновациями и тенденциями отрасли. Итак, на что в первую очередь стоит обратить внимание в новом сезоне? Что будет модным и актуальным? В целом можно сказать, что главные тренды последних лет по-прежнему сохраняют свои позиции. Коллекции, которые можно было увидеть на стендах большинства фабрик, во многом стали эволюционным продолжением и переосмыслением уже существующих тенденций.
Как всегда, вне конкуренции всевозможные имитации природных материалов — дерева и камня, а также фактура под бетон. Особенно популярны различные вариации белого мрамора калакатта с характерными серыми прожилками и покрытия под оникс. Что касается цветовой гаммы, то в приоритете сдержанные нейтральные оттенки, максимально приближенные к натуральным, различные оттенки серого и бежевого. Привычная классика приобретает новое современное звучание благодаря использованию крупных форматов. Можно проследить две противоположные тенденции: производители рекомендуют отдать предпочтение либо гладким полированным покрытиям с глянцевым блеском, либо, наоборот, подчеркнуто матовым бархатистым поверхностям. Преобразился и облик «керамического дерева»: наряду с естественными древесными оттенками, предлагаются выбеленные или крашеные «доски», характерные для стилей кантри и прованс.
Следует отметить, что сегодня тон задает изысканная простота. Даже декоры, основное назначение которых привлекать внимание и служить акцентом в интерьере, претерпели изменения и выглядят более чем сдержанно. В приоритете неброские нежные орнаменты без явных контрастов, растительные и цветочные мотивы, абстракции и размытые акварельные вставки, часто повторяющие цветовую гамму базового покрытия и усиливающие общий эффект монохромности.
На первый план выходит иное понимание роскоши, в которой нет места излишней помпезности и вычурности. Отсюда особый интерес к винтажной и ретростилистике. Рустик, пэчворк с элементами гидравлики, популярной в начале XX века, имитации старинных изразцов и плитки, сделанной вручную, заставляют вспомнить о том, что все новое это хорошо забытое старое. В моде эстетика несовершенства: потертости, трещинки и царапины, сколотые неровные края, разбитые бордюры, облупившаяся глазурь, отслоившаяся и выцветшая краска. Золото и благородные материалы заметно «потускнели» и выглядят так, будто время оставило на них свой отпечаток. Производители стремятся максимально «состарить» керамические покрытия, тем самым придав им особое очарование.
Еще один явный тренд года — так называемый «кабанчик», плитка вытянутой формы небольших форматов под кирпич или со скошенным краем. Стандартная последовательная укладка или со смещением, зигзагом или елочкой — вариантов отделки «кабанчиком» множество, а в сочетании с эффектными декоративными элементами такое, казалось бы, простое решение не будет выглядеть скучным.
С 1 по 5 февраля в испанском городе Валенсии проходила ХХХIV международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cevisama 2016.
Плитка шестиугольной формы укрепила свои позиции и по-прежнему на пике популярности. Сегодня «гексагоны» в той или иной форме есть практически у каждого крупного производителя. Разновидностей такой плитки множество: шестиугольники большого и малого формата, вытянутые, с глянцевой, рельефной или матовой поверхностью, с фактурой под бетон или цемент, различными орнаментами и декором. Можно встретить сочетание плоских и объемных шестиугольников в мозаике, а также их изображения на элементах облицовки стандартной прямоугольной или квадратной формы.
Многие производители продемонстрировали готовность бросить вызов условностям и стереотипам и создали коллекции, построенные на графике и геометрии. Игра с формами и объемами, контрастные цветовые блоки и флуоресцентные вставки, геометрические узоры, черно-белые полосы, четкие прямые линии и волнистые синусоиды, выпуклые грани и разнообразные оптические иллюзии — авангард в керамическом дизайне вдохновляет на смелые эксперименты, преображая пространство до неузнаваемости и добавляя в него динамику. Одно из актуальных направлений, которое постепенно получает развитие и завоевывает популярность, — мозаика и мелкоформатная плитка с эффектом 3D.
Несомненным фаворитом сегодня является стиль лофт, созданный в духе тенденции Mix & Match. Дизайнеры предлагают настоящий декоративный коктейль, сочетая элементы самых разных текстур, оттенков и форматов. Хаотичность укладки, урбанистические мотивы, вставки в виде граффити, различные интерпретации пэчворка подчеркнут бурный ритм современной жизни и не оставят равнодушными любителей современных и стильных интерьеров. Холодные оттенки соседствуют с яркими цветовыми акцентами, бетонные и кирпичные фактуры смешиваются с золотом, металлом и деревом, открывая безграничные возможности для самовыражения.
Свобода творчества и дизайнерской фантазии не знает границ. В этом, наверное, и заключается идея выставки Cevisama: показать весь диапазон идей и решений, чтобы каждый смог найти в этом керамическом калейдоскопе что-то свое.
Сергей Трофимов