Архив / 9-й номер Журнала «Современный дом» за Ноябрь-декабрь, 2016 / Калейдоскоп керамики - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2016 / Калейдоскоп керамики

Калейдоскоп керамики

Дата публикации: 14.11.2016
361

34-я международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cersaie прошла с 26 по 30 сентября. Она проводится в г. Болонья (Италия) и организована компанией Edi. Cer. spa при поддержке итальянской ассоциации производителей керамики Confindustria Ceramica в сотрудничестве с выставочным комплексом BolognaFiere.

Пожалуй, важнейший в мире тематический смотр проходит раз в год, демонстрируя самые интересные новинки отрасли и выявляя актуальные тенденции дизайна. Традиционно он привлек внимание десятков тысяч посетителей, включающих профессионалов отрасли, архитекторов, оформителей интерьера, строителей и покупателей со всего мира.

Сухие цифры статистики говорят сами за себя. В этом году в итальянской «неделе керамической моды», организованной федерацией Confindustria Ceramica, приняло участие 852 компании-экспонентов, включая 335 зарубежных из 43 стран мира. В шести тематических секторах на площади 156 тыс. кв. м они представили впечатляющий выбор керамической плитки и мозаики, сантехники, мебели и аксессуаров для ванных комнат, строительных материалов и инструментов для укладки плитки. Все заметнее становится присутствие и других секторов отделочных материалов, особенно мрамора, другого натурального камня, дерева и даже обоев и тканей. Керамическую плитку показывала большая часть экспонентов — 491 фабрика, включая 237 зарубежных. Второй по размеру сектор — оборудование для ванных комнат, его представляли 194 компании.

Событие привлекло 106 599 посетителей (почти на пять тысяч больше, чем в прошлом году), продемонстрировав рост как итальянских, так и приехавших из 170 стран зарубежных гостей. Число последних впервые за всю историю Cersaie превысило 50 тысяч. Традиционно коммерческая часть Cersaie была дополнена событиями интенсивной культурной и деловой программы. В рамках инициативы «Строить. Жить. Думать» (Building. Dwelling. Thinking) прошли конференции и семинары, на которых выступили известные архитекторы и интерьерные дизайнеры. Ключевым спикером события стал британский архитектор и дизайнер, лауреат Притцкеровской премии Норман Фостер, прочитавший лекцию «10 on 10: ten fosters and ten others» перед аудиторией в две тысячи человек. Он представил десять своих работ и десять других объектов, которые оказали сильное влияние на его творчество. Это уже восьмой обладатель такой престижной награды, прочитавший лекцию на Cersaie. «Я всегда был очарован связями между архитектурой, дизайном, машинами и самолетами», — сказал лорд Фостер в начале своего выступления, объясняя, что структуры формируют основу зданий и, следовательно, должны быть существенными и минималистичными. Он использовал ряд ключевых проектов, чтобы проиллюстрировать свою карьеру, которая началась еще в 1963 году. Уже тогда он стал изучать принципы рационального использования материалов и считает важным со­гласованность между структурой и функциональностью формы. В рамках «Архитектурной Галереи» выступили и ряд других известных архитекторов и дизайнеров: Мануэль Айрес Матеус, Солано Бенитес, Шелли МакНамара, Уго Ла Пьетра (Manuel Aires Mateus, Solano Benìtez, Shelley McNamara, Ugo La Pietra).

Значительный интерес посетителей привлекла инсталляция «Керамический Парус» (Cer-Sail). Ее кураторы итальянские дизайнеры Анжело Дал Аглио и Давид Верцелли (Angelo Dall’Aglio, Davide Vercelli) предложили актуальную тему: раскрытие потенциала портовых зон в Италии. Благодаря своим восьми тысячам километров побережья Италия обладает необходимым потенциалом, чтобы стать самым крупным и организованным природным комплексом на Средиземноморье. В этой связи совет министров страны одобрил национальный стратегический план по реорганизации портовых зон в целях по­вышения конкурентоспособности итальянской портовой системы. Проект Cer-Sail — Italian Style Concept обратился к модели таких больших портов классической эпохи, как Анциум или Карфаген, которые были местами торгово-культурного обмена. «Мы воспроизвели своего рода морской форум, — рассказывает Анджело Далл’Альо. — Площадь, в центре которой возвышается маяк, реальный и мета­форический ориентир, вокруг него созданы новые общественные места встреч и обмена, как культурного, так и торгового». На пло­щадке, занимавшей 1 500 кв. м, была представлена продукция италь­ян­ских компаний различных отраслей — от моды до облицовочной плитки, от предметов интерьера до отделочных материалов, от спортивных установок до оборудования для ванной комнаты, вплоть до еды, косметики, текстиля.

На конференции «forum: italia. architetti4.0», которую модерировали историк архитектуры Фульвио Ирасе и архитектор Пьерлуиджи Мутти (Fulvio Irace, Pierluigi Mutti), молодые итальянские архитекторы обсудили проблематику своей профессии. Участники рассказали, что значит работать как молодой архитектор в Италии сегодня, иллюстрируя свои комментарии с анализом завершенных проектов. Круг поднятых тем касался, в том числе, концепции общественного пространства, перепланировки городских окраин и устойчивой архитектуры.

Большой интерес наблюдался и ко всем другим мероприятиям культурно-образовательной программы, которая, безусловно, увеличила посещаемость выставки в целом. Для специалистов-отделочников не первый год организована площадка «Город укладки плитки» (Tiling Town). На ней демонстрируют технологии и материалы для установки керамических материалов. Для частных посетителей в рамках программы «Cersaie проектирует ваш дом» (Cersaie designs your home) в течение двух последних дней проходили консультации по дизайну помещений и подбору настенной и напольной плитки. Эта акция подтверждает желание Cersaie обратиться непосредственно к конечному потребителю, который все более самостоятельно определяет свой выбор при покупке. Связанное с выставкой событие — Неделя дизайна в Болонье (Bologna Design Week) также прошла с большим успехом, в ее рамках в вечернее время были проведены различные экспозиции в музеях, презентации, конференции и ряд культурных мероприятий в интересных местах города. Важным мероприятием стало присуждение премии ADI Ceramics Design Award. Она вручалась за ииновационный дизайн в итальянской керамической индустрии.

В следующем году выставка Cersaie пройдет в Болонье с 25 по 29 сентября. Организаторы недавно продлили соглашение с выставочным центром BolognaFiere на четырехлетний период 2017–2020, с возможностью и последующих двух лет.

Дмитрий Ромашков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры