Архив / 5-й номер Журнала «Современный дом» за Июнь, 2017 / Керамика Китая: новые высоты - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Июнь, 2017 / Керамика Китая: новые высоты

Керамика Китая: новые высоты

Дата публикации: 16.06.2017
408

Дважды в год в апреле и октябре в городе Фошане, по соседству с Гуанчжоу, проходит китайская международная выставка керамики и оборудования для ванных комнат Cerambath. Ее организатором является компания Foshan China Ceramics City Development, Ltd. Событие уникальное по своим масштабам.

Весенняя, уже 29-я, сессия Cerambath проводилась с 18 по 21 апреля. Это  важнейшая отраслевая выставка в Китае, а по размерам ее можно считать крупнейшей во всем мире, ведь она занимает более 350 тыс. кв. метров! Мероприятие проводится на трех экспозиционных площадках. В пятиэтажном торгово-выставочном комплексе «Китайский город керамики» (China Ceramics City) на площади 53 тыс. кв. метров расположены стенды более 270 компаний, в основной массе китайских и некоторых зарубежных. Вторая площадка «Штаб-квартиры китайской керамической промышленности» (China Ceramic Industry Headquarters) напоминает загородный поселок. Двух-, трех-, а иногда и пятиэтажные здания являются представительствами более 260 компаний. Здесь можно увидеть актуальные коллекции керамики и сантехники в реальном интерьере — построены образцы кухонь, жилых и ванных комнат. Помимо керамики и сантехники представлено и производственное оборудование. Эти два комплекса работают постоянно, а не только во время Сerambath, но в дни ее проведения строятся небольшие дополнительные павильоны, и, конечно, здесь особенно многолюдно и интересно — экспоненты показывают новые коллекции, участвуют в деловой программе, а для посетителей становятся доступными различные удобные сервисы. Третья площадка — международный конференц- и выставочный центр Фошаня (Foshan International Conference & Exhibition Center) — относительно первых не так велика, всего 12 тыс. кв. метров; экспозиции керамики и сантехники строятся только на время Cerambath. Здесь были представлены в основном небольшие китайские бренды общим числом более 160 экспонентов. Помимо готовой продукции на площадке рядом с выставочным центром можно увидеть производственные машины и механизмы, а также сырье.

В этот раз на выставке работали 720 экспонентов, в основном китайские фабрики. Однако международный интерес к местному рынку постоянно растет, строительство в стране развивается, поэтому в событии участвовали 22 компании из Италии, Испании, Германии, США, Японии. Экспозиции посетили более 54 тысяч гостей из 127 стран, в ос­новном профессионалы — представи­тели торговли, застройщики, дизайнеры и архитекторы. Согласно результатам исследования, проведенного организаторами, для большин­ства посетителей (51 %) основной целью было нахождение партнеров-поставщиков. Около 35 % приехали увидеть новые коллекции и провести переговоры со старыми партнерами. Большинство зарубежных гостей (71%) приехали из Азии, 12 % — из Европы, 6 % — из Северной Америки, 5 % — из Африки, 4 % — из Южной Америки и чуть менее двух из стран Океании. Местные компании были из основных китайских производственных провинций Гуандун (70 %), Шаньдун и Фуцзянь (8 %), Шанхай (4 %), Чжэцзян (3 %) и др.

На выставке представлены керамическая плитка, керамогранит, клинкер, мозаика, а также сантехнический фаянс, смесители, мебель для ванных комнат, гидромассажные ванны и прочее оборудование. Организаторы Cerambath отметили, что наиболее распространенными были плитки в стиле рустик, а также глазурованные. Большинство фабрик предложили коллекции, имитирующие камень и дерево. В лидерах керамический мрамор. Традиционно в большом разнообразии представлены крупноформатные керамические художественные панно, изображающие природу, животных и, конечно, золотых рыбок — символ благополучия в Китае. Поскольку помимо крупных фабрик в Cerambath участвуют и небольшие ремесленные мастерские, некоторые зарубежные посетители приезжают специально, чтобы найти художественную керамику. Впрочем, и крупные предприятия ведут гибкую политику и готовы выпускать коллекции небольшими партиями. Безусловно, мозаика — одна из важных составляющих предложения. Региональной особенностью этого типа продукции является обилие коллекций из блестящих металлов.

Помимо экспозиции на выставке проводится большая деловая программа. Среди различных мероприятий отметим 2-й региональный китайский саммит керамики и сантехники, лекцию об инновациях в маркетинге и современных вызовах, конференции «Один пояс, один путь. Новая ситуация», «Дизайн управляет промышленным обновлением», «Международные тенденции в производстве плитки», саммит дизайнеров Азиатско- и Тихоокеанского региона «Позитивная энергия дизайна». Как видно из названий, огромное внимание уделяется разработке и продвижению продукции. На международной вечеринке International Networking Night покупатели из разных стран и китайские производители могли обсудить вопросы сотрудничества в неформальной обстановке. Но договариваясь о долгосрочном партнерстве, важно увидеть производство «вживую». Организаторы выставки помогут и тут: они оказывают содействие в поездках заинтересованных гостей на фабрики, расположенные в регионе.

Китайская керамика и сантехника развивается, улучшается качество, дизайн следует интернациональной моде. И в то же время здесь можно увидеть необычные решения, основанные прежде всего на многовековой культуре страны.

Следующая осенняя сессия Cerambath состоится с 18 по 21 октября. Для юбилейной выставки организаторы наверняка приготовят много интересного! 

Дмитрий Ромашков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры