Архив / 3-й номер Журнала «Современный дом» за Март-апрель, 2018 / Новости Cevisama - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Март-апрель, 2018 / Новости Cevisama

Новости Cevisama

Дата публикации: 02.04.2018
292

Организаторы отмечают, что экономический спад начала десятилетия, сильно сказавшийся на керамической промышленности Испании, заканчивается, и выставка по статистическим показателям постепенно возвращается к докризисному 2009 году.  В нынешней сессии в ней приняли  участие 838 экспонентов, большинство из которых (506 компаний) были испанскими. Общая площадь экспозиции  составила 122 тыс. кв. м. Увеличилась и активность гостей события:   за пять дней проведения Cevisama 2018 зафиксировано более 90 тысяч проходов в выставочный комплекс, что примерно на 9 % больше, чем в прошлом году. Многие посетители приехали из-за рубежа, в том числе из России. Уместно упомянуть о пресс-конференции, посвященной открытию выставки, где было отмечено, что по объему импортируемой из Испании плитки наша страна вернулась в десятку крупнейших покупателей. 

Во время Cevisama традиционно проводится ряд мероприятий, обогащающих опыт посетителей и предназначенных главным образом для профессионалов отрасли. Одно из них — традиционная экспозиция Trans-hitos — посвящено архитектурным и оформительским проектам, основанным на использовании керамики как основного конструктивного и выразительного материала. Необходимо отметить и прошедший форум по архитектуре и дизайну — курс лекций с участием авторитетных докладчиков: архитекторов, оформителей интерьеров, специалистов по промышленному дизайну.

Важным событием деловой программы стало награждение победителей международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера», учрежденного по инициативе Ассоциации производителей керамических покрытий Испании (ASCER). Председателем жюри конкурса в этом году был архитектор Иняки Абалос, основатель международной архитектурной студии Abalos + Sentkiewicz.

В категории «Архитектура» победителями  стали создатели проекта «Винные погреба в Монт-Расе» (Bodega Mont-Ras) Хорхе Видаль и Виктор Раола, которые сумели продемонстрировать связь между технологиями строительства винодельческого предприятия и процессами производства вина. Жюри отметило удачное сочетание авторами индустриальных и аграрных элементов эстетики винного погреба для создания геометрических объемов, формирующих четкий рельефный контур здания на фоне окружающего ландшафта.

Двух почетных упоминаний в категории архитектуры удостоились проекты «Расширение и реконструкция мастерских Gon-Gar» студии NUA Arquitectures и «Гостиница Санта-Креу на острове Табарка» Диего Лопеса Фустера и студии Subarquitectura.

В номинации «Интерьер» первой премии был удостоен проект «Три станции линии 9 барселонского метрополитена» студии Garcés-de Seta-Bonet Arquitectes, запоминающийся своей брутальностью. Архитекторами была проведена внутренняя и внешняя реставрация станций Mercabarna, Parc Logístic и Europa Fira. Жюри отметило удачный контраст между чистыми и спокойными линиями керамического покрытия на полах станций, удобного для передвижения пассажиров, с радикальностью и полной обнаженностью остальных поверхностей. Правда, в контексте проведенных работ уместно спросить пассажиров: что отмечают они?.. Упоминания жюри удостоились в этой категории проекты двух частных зданий, которым использование керамических покрытий придает особую теплоту и индивидуальность: «Вилла Picafort» студии Ted’A arquitectes и «Реконструкция дома рядовой застройки» студии Arquitectura-G.

Cevisama, безусловно, одна из важнейших торговых платформ для напольной и настенной керамической плитки, керамогранита и мозаики. Основное внимание ее профессиональных посетителей — оптовых покупателей, а также архитекторов и дизайнеров сосредоточено на новейших коллекциях, демонстрируемых производителями керамических покрытий. При всем их многообразии можно отметить основные направления развития керамической моды. Поскольку, несмотря на международный статус выставки, подавляющее большинство участников являются испанскими производителями, то сосредоточимся на их продукции.

Удивительно, но многие из них решили вернуться к серому цвету, распространенному повсеместно десяток лет назад. Практически на каждом стенде ахроматические коллекции задавали тон. Многие имитировали бетон и цемент или в качестве керамическо-го холста становились основой для других модных увлечений дизайнеров. Остается вопрос, насколько эти художественные изыски скудной палитры будут востребованы покупателями, которые и так хотели бы уйти от серых будней и добавить хоть немного роскоши в свою частную жизнь. Стоит отметить, однако, что встречаются бежевые и графитовые версии одноцветных коллекций.

Всевозможная имитация натуральных материалов популярна всегда, не стала исключением и эта сессия Cevisama. В новых коллекциях с поразительной точностью воссоздается фактура и цветовая палитра дерева, весьма достоверны имитации его экзотических пород, натуральных спилов с кольцами, гладкие полированные или матовые рельефные «доски», покрытия, сохранившие следы времени. Особенно актуальны в новом сезоне интерпретации в стилистике шале, воплощенные в грубоватой фактуре дерева с ярким рисунком и следами спила, а также разноцветное крашеное «дерево». Неожиданно, по причине спорности дизайна, было увидеть имитации ДСП с поверхностью в виде спрессованных опилок.

Главный фаворит сезона — благородный мрамор c крупным рисунком и контрастными прожилками. Наряду с классическими разновидностями калакатта и каррара с характерными серыми прожилками, востребованы темные породы — коричневые и черные с контрастным светлым рисунком. Популярны имитации гранита, оникса, травертина, известняка и кварцита. Идеально гладкая полированная глазурь и особо крупный формат плит, например 100 х 260 см и более, дает ощущение натуральных каменных слэбов. Вариаций на мраморную тему множество: пиксельная мозаика, декоративные панно, объемные и рельефные элементы, узоры, нанесенные на поверхность. Эффектно смотрятся покрытия, выполненные в технике тренкадис. Эта технология, появившаяся в начале XX века, заключается в том, что плита режется на мелкие элементы по определенному дизайну и потом собирается в виде мозаики. Такой «битый» мрамор отсылает к эпохе модерна и творениям Антонио Гауди. Популярна и керамическая версия напольных покрытий, произведенных в технике венецианского терраццо. В оригинале такая плитка представляет собой цементную основу, в которую подмешиваются вкрапления некрупной крошки камня. 

Мы уже отмечали популярность состаренных «деревянных» коллекций.  Однако благородная старина отличается от неопрятного вида, неаккуратной укладки и «грязных» цветов. Тема стилистики гранж не новая, но получившая развитие в этом году. В коллекциях экспонентов можно было заметить имитации битого кирпича, металла со следами ржавчины. А одна из компаний вдохновилась эстетикой стены со следами раствора от сбитой плитки. Получилось достоверно, но как-то не эстетично.

Развитие получает геометрическая тенденция: графика, узоры в духе оп-арта, контрастные цветовые блоки, черно-белые и цветные полосы, разнообразные оптические иллюзии. Узоры часто составлены из треугольников, квадратов, кругов и секторов. Приветствуется фрагментарность: каждая плитка визуально делится на геометрические составляющие, часто с разной фактурой. Объемная керамика также не стоит на месте. В новом сезоне дизайнеры заметно усложняют рельеф, комбинируя выпуклые и вогнутые поверхности. 

Излюбленные формы плитки, которые преобладали в последние годы (гексагоны и прямоугольники), потеснили ромбы, треугольники, шевроны, многоугольники неправильной формы, а также «рыбья чешуя», давно уже представленная в странах Азии.

Мы перечислили отнюдь не все тенденции, остановившись на главных. Увидеть всю широту спектра современной испанской керамической плитки можно будет на следующей выставке Cevisama, которая состоится в конце января 2019 года.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ РОМАШКОВ   ФОТО: ДМИТРИЙ РОМАШКОВ, ПРЕСС-СЛУЖБЫ КОМПАНИЙ

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры