Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
В конце сентября в Болонье (Италия) состоялась Cersaie 2018. Это уже 36-я сессия важнейшей в мире международной выставки керамической плитки и оборудования для ванных комнат.
Событие, организованное компанией Edi. Cer. spa при поддержке итальянской ассоциации производителей керамики Confindustria Ceramica, еще раз утвердило себя в качестве обязательного места встречи для операторов всемирного рынка керамической плитки и оборудования для ванной комнаты, с возросшим числом участников мероприятий, предназначенных для архитекторов, дизайнеров интерьера, плиточников и конечных потребителей.
За пять дней выставки общее число посетителей превысило 112 тысяч человек, что на 0,4% больше, чем в прошлом году; отмечен рост числа иностранных посетителей (+1,6%) – их приехало более 54 тысяч человек. Количество посетителей из Италии превысило 58 тысяч. Выставочная площадь, оказавшаяся полностью востребованной уже за несколько месяцев до начала, в этом году составила 161 тысячу кв. м., что на 5 тысяч кв. м. больше благодаря открытию трех новых павильонов. Число экспонентов - 840, с участием 314 зарубежных компаний из 40 стран мира. Наиболее широко были представлены разделы керамической плитки (452 компании) и оборудования для ванных комнат (181 участник). Другие фирмы демонстрировали производственное оборудование, сырье, материалы для установки плитки.
Коммерческую часть Cersaie сопровождает интенсивная культурная программа, с различными мероприятиями, направленными на архитекторов, дизайнеров интерьеров, монтажников, конечных потребителей. Большой успех имела главная лекция Lectio Magistralis, с которой перед 1800 слушателями выступил британский архитектор и дизайнер, обладатель многочисленных наград, Лорд Ричард Роджерс, лауреат Прицкеровской премии. Она стала основным событием культурной программы «Строить. Жить. Думать», в которой приняли участие ряд известных архитекторов и дизайнеров, в том числе Марио Ботта, Гвидо Канали, Карла Хуасаба, Камило Ребело.
В проекте «Cersaie для студентов» в этом году приняло участие более 3100 учащихся высших школ и университетов, которые присутствовали на встречах, посвященных дизайну керамической продукции.
На выставке прошло награждение победителей 5-го конкурса ADI Ceramics & Bathroom Design Award, организованного совместно с ADI – Ассоциацией технического дизайна, нацеленного на раскрытие потенциала итальянской инновационной продукции в области керамической плитки и оборудования для ванной комнаты. Неслучайно, что чествование победителей состоялась в стенах павильона, в котором была организована специальная коллективная экспозиция, посвященная высокому качеству и стилю итальянских изделий. В этот раз она называлась «Звук дизайна» (The Sound Of Design). Музыка, как творческий процесс, рассматривалась в союзе с предметным проектированием. Посредством экспозиции ее кураторы хотели показать, что музыка и дизайн могут быть бессмертными, адаптироваться к преходящей моде и тенденциям, и стать тем горючим, которое зажжет новые идеи. Экспозиция была разделена на десяток своего рода съемочных площадок, каждая со своими декорациями, керамической и сантехнической продукцией. Мелодии, которые звучали в павильоне, создавались в период с 1976 по 1983 годы и навсегда остались популярными. Взрыв творчества в то время, не ограничился музыкой, а распространился и на мир дизайна.
На обновленной площадке «Городок облицовки» (Tiling Town) в 6 тематических разделах демонстрировались технологии и материалы для установки керамической плитки. Большой интерес вызывал, проводившийся каждый день, технический семинар для проектировщиков по теме укладки крупноформатных плит, предусматривающий два часа теории и два часа практики в облицовочной мастерской. Демонстрации проводились в сотрудничестве с Национальной ассоциацией облицовщиков и инсталляторов керамической плитки Assoposa.
Помимо специалистов отрасли, Cersaie обращается и к конечным потребителям, становящимся все более самостоятельными в выборе материалов для ремонта. Для них в два завершающих дня выставки в рамках программы «Cersaie проектирует твой дом» проводились консультации по организации пространства и дизайну интерьера, а на стендах участников они могли, как и специалисты отрасли, ознакомиться с новыми коллекциями плитки и сантехники. Расскажем о некоторых из них в рамках представления главных тенденций в дизайне продукции, выявленных Cersaie 2018.
Текст и фото: Дмитрий Ромашков