Архив / 1-й номер Журнала «Современный дом» за Февраль-март, 2019 / Бассейн в центре внимания - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Февраль-март, 2019 / Бассейн в центре внимания

Бассейн в центре внимания

Дата публикации: 09.03.2019
351

С 13 по 16 ноября 2018 года в выставочном центре Eurexpo (Лион, Франция) в 37-й раз проходила международная выставка Piscine Global Europe, посвященная индустрии частных и общественных плавательных бассейнов и спа.

Многим известно популярное выражение Art de Vivre («искусство жить»), принадлежащее французам. Они не только стремятся найти баланс между работой и личным временем, но и достигают этой цели, уделяя большое внимание здоровому образу жизни. Совсем не случайно, что, пожалуй, крупнейшая в мире выставка плавательных бассейнов и спа Piscine Global Europe проходит во французском  Лионе. Во Франции бассейн является в какой-то мере синонимом стиля жизни и стал настоящим социальным явлением: 15 % домохозяйств уже оснащены им, а оборот сектора растет и превышает два миллиарда евро в год.

По данным отраслевой ассоциации FPP, французский рынок плавательных бассейнов уверенно занимает первое место в Европе и второе в мире (после США). Здесь работают 3 840 профильных компаний, установлено около двух миллионов частных бассейнов. Последняя цифра не только говорит об успехах первичных продаж, но и внушает оптимизм ремонтным компаниям, производителям оборудования и аксессуаров, ведь бассейнам требуется ежегодное обслуживание и модернизация. 

Действительно, рынок реконструкции процветает — потенциальное количество проектов во Франции оценивается в 60 тысяч бассейнов в год. Владельцы и покупатели готовой недвижимости часто хотят обновить существующие бассейны. Целью является не только ремонт, а приведение их в соответствие с актуальными трендами. Ведь бассейн, как и любое помещение в доме, находится под влиянием модных течений в части отделки, а также функциональных возможностей. Если попытаться классифицировать пожелания клиентов, то можно разделить их на три группы. Часть заказчиков хотят поменять дизайн — получить новую форму, изменить цвет и даже материал. Бассейны становятся более персонализированными. Многие задумываются об улучшении комфорта и расширении функционала, ведь бассейн это не только место для спорта и фитнеса, но и для отдыха. И конечно, практически каждый задумывается о повышении энергоэффективности и экологичности. 

Профессионалы рынка хорошо осведомлены об этих запросах и адаптировали свои продукты и услуги, предлагая более совершенные системы очистки воды, отопления, освещения и умного дома. Кстати, результат нагляден: согласно проведенным ассоциацией FPP исследованиям, с 1980 года энергия, потребляемая системами фильтрации, уменьшилась в четыре раза, а системами отопления и вовсе снизилась в девять раз. Бассейны с низким потреблением ресурсов стали реальностью, что расширило и первичный спрос за счет группы людей, которые не были готовы платить значительные суммы  на обслуживание. Появилась еще одна важная тенденция: бассейны становятся полноценной жилой зоной, где семья и друзья собираются вместе. 

Ориентируясь на спрос, организаторы Piscine Global Europe 2018 решили сфокусироваться на образе жизни, дизайне и инновациях. Подход нашел поддержку у 629 экспонентов, что больше на 5,4 % по сравнению с прошлой сессией. Они представили самую разнообразную отраслевую продукцию на площади более 28 тыс. кв. м. 

Выставка ориентирована исключительно на профессиональную аудиторию: производителей, продавцов оборудования и материалов, архитекторов, строителей. Число посетителей увеличилось на 7,1 % и составило без малого двадцать тысяч. Статистика подтверждает и высочайший международный статус Piscine Global Europe: 65 % экспонентов и 42 % посетителей приехали из-за рубежа. На выставку прибыли представители двадцати национальных отраслевых федераций, присутствовали делегации из Бразилии, Греции, Израиля и Сенегала.

Одними из самых крупных секторов являлись спа-бассейны и гидромассажные ванны. Причем 120 бассейнов и спа были наполнены водой, чтобы продемонстрировать свои технические возможности. Широко представлены были сауны и хамамы, продукция для очистки воды, системы безопасности, строительное и инженерное оборудование, тренажеры. Расширяется раздел керамической плитки для бассейнов, в том числе мозаики. 

Помимо коммерческой составляющей, в рамках которой налаживаются контакты, изучается продукция, проводятся переговоры и заключаются контракты, выставка организует и обширную образовательную и деловую программу. Конкурс Pool Innovations определяет лучшие, по мнению профессионального жюри, новинки. Они были собраны на специальной площадке непосредственно перед входом в выставочные залы, названной «Инновационным променадом» (Pool Innovations Promenade) явно в поддержку курса на «жизнь со вкусом». Тенденции в дизайне бассейнов можно было изучить на расположенных рядом стендах конкурса Pool Design Awards 2018, на котором в пяти категориях были выбраны лучшие частные и общественные бассейны. Организаторы выставки сформировали интересную демонстрационную зону Wellness Expo с широким спектром товаров, связанных с оздоровлением и фитнесом. Протестировать разработанное оборудование посетители могли на специальных программах Aquafitness Show и Water Tests. За четыре дня  было проведено около 30 семинаров по широкому спектру тем — от реконструкции бассейнов до анализа трендов и рыночной ситуации. Отметим и конференцию Pool Summit, на которой представители отраслевых федераций, а также крупнейших участников выставки и журналисты обсуждали важнейшие темы развития рынка. В интереснейшем семинаре «Бассейны: звезды дизайна», проведенном на конференции,  участвовали известные архитекторы, которые поделились своим видением роли бассейнов в конкретных частных проектах. 

Успех и блестящая репутация Piscine Global Europe связаны в частности с качественной организацией взаимодействия между посетителями, делегациями и экспонентами из разных стран. Встречи на выставке позволяют профессионалам со всего мира поделиться своим  личным опытом, обменяться мнениями и принять участие в обсуждениях отраслевых вопросов, чтобы смотреть в будущее с более широкой точки зрения.

Piscine Global Europe продолжит свою работу в Лионе с 17 по 20 ноября 2020 года.

Результаты конкурса Pool Design Awards 2018.

В номинации «Самый красивый жилой бассейн» награжден объект Mathers Estate архитектора Марко Риццо, компания Aloha Pools Ltd, Канада

Награды за «Самый красивый бассейн для туризма и отдыха» удостоился объект Portopiccolo Spa архитектора Альберто Апостоли, студия Apostoli, Италия

Приз за «Самый красивый общественный бассейн (муниципальный)» заслужил мультиплекс Плат-де-Сен-Жиль, архитектор Поль-Луи Имбауд, агентство Brochet Lajus Pueyo, France

В номинации «Самый красивый отремонтированный бассейн» награжден морской центр Роны в Лионе. Проект выполнили архитекторы Луис Раджардо и Лори Меркусот, компания Soho Atlas, Франция

Лучшим в номинации «Самый инновационный бассейн» стал «Проект Холлингсворт» архитектора Марко Риццо, компания Aloha Pools Ltd, Канада

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ РОМАШКОВ ФОТО: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ И ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ»

Мультиплекс Плат-де-Сен-Жиль, архитектор Поль-Луи Имбауд, агентство Brochet Lajus Pueyo, France

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры