Архив / 1-й номер Журнала «Современный дом» за Февраль-март, 2019 / Источник вдохновения - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Февраль-март, 2019 / Источник вдохновения

Источник вдохновения

Дата публикации: 09.03.2019
341

В испанской Валенсии в конце января состоялась 37-я международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат CEVISAMA.

Выставка Cevisama проводится ежегодно и является одним из крупнейших отраслевых событий в мире. В 2019 году она уверенно подтвердила свой интернациональный статус: организаторы зарегистрировали в качестве посетителей более 91,1 тысячи профессионалов из 155 стран (для сравнения на прошлой сессии было зарегистрировано 90,5 тысячи посетителей из 145 стран). Многие приехали из-за рубежа. Интерес вполне практичен, и цифры статистики подтверждают большой успех испанских керамистов на зарубежных рынках: в 2018 году экспорт испанских керамических изделий в 187 стран превысил 2,7 миллиарда евро, составляя около 75 % от всего объема произведенной продукции. Значительное число гостей приехало из России. Уместно упомянуть, что на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, было отмечено, что по объему импортируемой из Испании плитки наша страна находится в десятке крупнейших покупателей. 

На 10 % по сравнению с прошлым годом увеличилось и число участников: 793 компании, 542 из которых испанские, продемонстрировали свою продукцию в рамках экспозиции общей площадью 120 000 кв. м. Достаточно велика была доля зарубежных компаний — 251 бренд из 36 стран. 

Помимо коммерческой составляющей, в рамках которой демонстрируются и заключаются контракты на поставку новых и популярных коллекций керамической плитки, сантехники, натурального камня, мебели, сырья и оборудования, на Cevisama проходит широкая деловая программа с разнообразными мероприятиями, обогащающими опыт посетителей. Одно из них, занимающее площадь 600 кв. м  в атриуме выставочного пространства, традиционная экспозиция Transhitos посвящена архитектурным и оформительским проектам, основанным на использовании керамики как основного конструктивного и выразительного материала. В этом году ее название «Агора» прекрасно соответствовало цели экспозиции — созданию места, где люди могут собираться и обсуждать различные темы. Отметим и форум по архитектуре и дизайну, в рамках которого прошли лекции всемирно известных архитекторов, среди них были лауреат Притцкеровской премии Жан Херцог и Доминик Перро.

Важным событием деловой программы стало награждение победителей XVII Международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера» (Tile of Spain Awards of Architecture and Interior Design), организаторами которого являются Испанская ассоциация производителей керамической плитки (ASCER) и коллективный бренд Tile of Spain. Председателем жюри конкурса в этом году был архитектор Хорхе Сильветти.

Итоги XVII Международного конкурса Tile of Spain Awards

В номинации «Архитектура» первый приз получил проект крытого входа на транспортную станцию в городе Пальма-де-Майорка испанского архитектора Жоана Микеля Сеги Коломара. Изначально подземный переход на станцию был открытым, и в случае неблагоприятных погодных условий из-за подтоплений требовался частый ремонт эскалаторов. Решить проблему помогла установка конструкции, которая представляет собой оригинальный решетчатый навес из керамических блоков. Сооружение органично вписывается в окружение, его границы находятся примерно на одном уровне с карнизами старинных соседних зданий, а теплая терракотовая цветовая гамма не слишком выделяется на общем фоне. Особенно эффект­но вход на станцию выглядит ночью за счет подсветки, расположенной по внутреннему периметру конструкции. 

Также высокую оценку жюри получили проект студенческой резиденции в Амстердаме от архитектурного бюро Studioninedots, где использовалась крупноформатная керамика, и проект многофункционального спортивного комплекса в университете Franciscode Vitoria в Мадриде, разработанный Альберто Кампо Баесой, где лаконичная светлая плитка применяется для внутренней отделки залов.

Победителем в категории «Дизайн интерьера» был признан проект под названием «Дом c видом на море», созданный архитекторами Хавьером Марти и Лусией Ферратер из студии OAB. Напольные керамические покрытия насыщенного терракотового оттенка объединяют все помещения дома, расположенного в Каталонии, и гармонично сочетаются с другими материалами. Своей формой и цветом они напоминают традиционную для Каталонии плитку толщиной 13 мм.

Отдельного упоминания жюри в интерьерной категории удостоился проект реконструкции апартаментов Casa Artium в испанском городе Альбасете, разработанный Марией Фернандес Торрадо. После детального исследования конфигурации здания и естественного освещения было принято решение оптимизировать пространство внутренних коридоров и проходов, которые казались слишком темными и имели абсолютно утилитарное назначение. Наполнить их особой «скульптурной» эстетикой удалость за счет использования ультратонких керамических плит крупного формата (120 х 250 см при толщине всего 6 мм). Линейная светодиодная подсветка преображает внутреннее пространство, усиливая ощущение легкости и воздушности.

Среди дипломных проектов первый приз достался Мануэлю Боусас Баркала, выпускнику Высшей технической школы архитектуры в Мадриде, предложившему амбициозный экспериментальный проект по реконструкции церкви Iglesia del Buen Suceso, построенной в 1868 году и разрушенной в 1975-м.

Керамический сектор традиционно один из наиболее динамичных и инновационных разделов выставки. Для испанских брендов «домашняя» Cevisama является значимой платформой для демонстрации новых коллекций и разработок. В этом году национальная керамическая экспозиция объединила более 180 компаний, представивших напольную и настенную плитку самых разнообразных форм и текстур, технологичные решения для контрактного сегмента и пространств outdoor, мозаику. Для архитекторов и дизайнеров выставка Cevisama  это прежде всего источник творческого вдохновения. Основной лейтмотив предстоящего сезона — заметная трансформация тенденций, актуальных в последние годы. Обновленная цветовая палитра, усиленная декоративная составляющая, свежий взгляд и поиск оригинальных решений — испанская экспозиция ярко и выразительно продемонстрировала основные направления развития керамической моды, представив целую серию трендов, которые стоит взять на заметку. Расскажем о некоторых из них.

Сохраняя нейтралитет

Хотя в меньшей степени, чем на предыдущей Cevisama, в интерьерной отделке по-прежнему популярны сдержанные оттенки серого и бежевого. Главные фавориты — имитация бетона и цемента, а также почти однородная каменная поверхность без ярко выраженного рисунка. Часто в таких ахроматических коллекциях акцент делается на фактуре поверхности. 

На темной стороне

Сегодня дизайнеры смело говорят «да» темным оттенкам. По­крытия, стилизованные под черный мрамор и камень, признанная классика жанра. Для приверженцев эстетики industrial предлагаются более брутальные решения — имитации металлических листов со следами ржавчины, царапинами и потертостями, а также видавшие виды каменные и бетонные плиты.

Добавить красок 

Цвета в новых керамических коллекциях стало гораздо больше. Лаконичные моноколоры или элементы с ярким орнаментом, причудливая мозаика или майолика — вариантов множество. Интересно добавить яркие и сочные краски к геометрическому декору, который и без того обладает собственной индивидуальностью и способен задать тон всему интерьеру. Розовый, желтый, а также насыщенный синий и зеленый, бирюзовый и салатовый, голубой, фиолетовый — ставка делается не только на определенный цвет, но и на их эффектные комбинации.

Цветной камень

Природные мотивы в дизайне керамических покрытий как всегда вне конкуренции. Наиболее широко представлены вариации на тему камня. В новом сезоне дизайнеры решили добавить цвет. Теперь гранит и травертин переливаются оттенками синего и зеленого, мрамор пестрит яркими прожилками, а разнообразие палитры опала, оникса и агата выглядит поистине фантастическим. 

Мрамор навсегда

Имитации белого с серыми «венами» итальянского мрамора «Статуарио» и «Калаката», а также темно-коричневого с белыми прожилками «Имперадора Дарк» не теряют своей популярности.

Растительный принт

В этом году красок становится заметно больше, одновременно получает развитие растительная тематика. Иногда заметно, что растительный принт потускнел и местами стерся, но в эстетике несовершенства скрыт особый шарм и очарование.

Терраццо: новый взгляд

Покрытия, имитирующие старинную венецианскую технику терраццо, которые в последнее время переживают пик популярности, видоизменились. Если раньше хаотично собранные фрагменты были мелкими и скорее напоминали мраморную крошку, то теперь они выглядят гораздо крупнее, внушительнее и весомее.

Крупноформатные покрытия и слэбы 

Производство крупноформатных покрытий достигает новых высот. Размер плит уже превышает 3 м. При внушительных габаритах покрытия имеют уменьшенную толщину. Предпочтение отдается универсальным дизайнерским решениям под мрамор, цемент, металл, дерево и обои.

Блестящая роскошь

Отдельные точечные вкрапления похожи на драгоценные камни или линии, отливающие золотом и серебром. Современные технологии позволяют добавить блестящие «элементы роскоши» не только в декоры, но и базовые плитки.

Внимание к ар-деко

Сочетание графики, причудливых геометрических форм строгого и роскошного стиля ар-деко, расцвет которого пришелся на 20-е — 30-е годы прошлого столетия, способно сделать пространство живым и динамичным. Данная стилистика многогранна: одни элементы могут быть перенасыщены узорами, а другие, наоборот, отличаются некоторой монотонностью.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ РОМАШКОВ ФОТО: ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ», ПРЕСС-СЛУЖБЫ КОМПАНИЙ

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры