Архив / 2-й номер Журнала «Современный дом» за Март-апрель, 2020 / CEVISAMA 2020: курс на развитие - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Март-апрель, 2020 / CEVISAMA 2020: курс на развитие

CEVISAMA 2020: курс на развитие

Дата публикации: 29.03.2020
420

С 3 по 7 февраля в испанской Валенсии проходила 38-я международная выставка CEVISAMA 2020. В выставочном центре Feria Valencia свою продукцию демонстрировали 847 компаний из 40 стран. Здесь были представлены сантехника, натуральный камень, производственное оборудование и сырье. В этом году пространство выставки расширилось: общая площадь составила более 126 000 кв. м. Ее посетили более 90 000 человек.

Традиционно испанских участников на CEVISAMA большинство: в рамках «домашнего» смотра свою продукцию представили 552 компании, более 100 из которых относятся к испанскому керамическому сектору, одному их наиболее динамичных и инновационных в Европе. Действительно, по данным Испанской ассоциации производителей керамической плитки ASCER, в 2019 году экспорт испанской керамики увеличился на 3 % и достиг 2800 миллионов евро.

CEVISAMA — это не только крупный отраслевой смотр продукции, но и уникальная платформа для взаимодействия и обмена опытом. Деловая программа включала множество мероприятий для дистрибьюторов, импортеров, архитекторов, дизайнеров и молодых специалистов. В рамках Международного форума по архитектуре и дизайну (Foro de Arquitectura y Diseño de Cevisama 2020) прошли круглые столы, лекции и дискуссии с участием авторитетных докладчиков, среди которых датский архитектор Бьярке Ингельс, лауреат Притцкеровской премии Том Мейн, Бенедетта Тальябуэ, Рамон Эстеве и многие другие.

На экспозиции Trans-hitos, слоган которой в этом году звучал как «Identidad» (исп. — идентичность, самобытность) традиционно демонстрировалось креативное использование керамики в архитектурных и дизайнерских проектах, где она выступает как основной конструктивный и выразительный элемент.

Значимым событием в рамках выставки стало вручение премии «Золотая Альфа» (Alfa de Oro), которая ежегодно присуждается Испанским обществом керамики и стекла (SECV) за достижения в области научных исследований и технологических разработок. На этот раз обладателями престижной награды стали компании Neos Additives, Azuliber  Cerámica и Bestile за их совместную разработку керамики с высоким звукопоглощением, а также Coloronda, Argenta Cerámica и Efi-Cretaprint, обратившие внимание на такие аспекты керамических покрытий,  как тепло- и электропроводность и новые гибридные технологии окрашивания.

Не менее ярким событием в рамках CEVISAMA стало награждение победителей XVIII международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера» Tile of Spain Awards. В номинации «Архитектура» первый приз получил проект исследовательского центра при госпитале Санта-Креу-и-Сан-Пау в Барселоне, разработанный архитектурными бюро PICH architects_Pich-Aguilera и 2BMFG Arquitectes. Здание, расположенное в исторической части Барселоны, создано в соответствии с принципами устойчивого развития и отличается повышенным комфортом, функциональностью и экологичностью, благодаря чему при реализации проекта удалось существенно сократить расход материалов и снизить потребление энергии. Снаружи его целиком покрывает проницаемая керамическая оболочка, напоминающая чешуйчатую текстуру.

Специально для этого проекта методом экструзии было изготовлено более 45 000 плиток прямоугольной формы размером 42 х 10 см. Такое решение придает проекту индивидуальность и подчеркивает его связь с контекстом — основным больничным комплексом начала XX века, который выполнен из кирпича в стилистике каталонского модернизма.

Примечательно, что облик здания как снаружи, так и изнутри меняется в течение дня в зависимости от положения солнца. Снаружи цвет плит напоминает обожженную глину и сочетается с кирпичной отделкой соседних зданий. Обратная сторона плит покрыта эмалью и напоминает отделку куполов больничного комплекса. 

Также высокую оценку жюри получили проект реконструкции жилого здания и прилегающей к нему территории в Картахене, созданный архитектором Мартином Лехаррагой, где современная керамическая отделка надстроенного этажа вступает в диалог с историческим контекстом здания

Отмечен был и социальный проект патио и зала онкологического центра в Севилье, разработанный Элисой Валеро Рамос.

Победителем в категории «Дизайн интерьера» был признан проект зала ожидания на автобусной станции в городке Виллануева де ла серена провинции Бадахос архитектора Хосе Марии Санчас Грасии.

Визуальное единство достигается за счет использования одних и тех же керамических элементов для внутренней и внешней отделки. Специально для проекта было разработано достаточно простое керамическое решение. Каждый элемент представляет собой сочетание треугольных призм под углом 90°;   таким образом достигается рельеф, обеспечивающий игру света и тени. Отдельного упоминания жюри в интерьерной категории удостоился проект обувного магазина Camper в Барселоне, разработанный студией KKAA, где керамика используется в отделке стен, стеллажей, витрин, выступая как важный элемент для экспонирования продукции. Также был отмечен проект реконструкции жилого комплекса Vallirana 47 в Барселоне, разработанный студией Vora Arquitectura.

Особо отметим, что впервые в финал конкурса вышел участник из России. Проект «Школа танцев», разработанный Алексеем Агарковым, выпускником московской архитектурной школы МАРШ, был удостоен особого упоминания жюри в категории «Лучшая дипломная работа».

Для испанских керамических брендов «домашняя» СEVISAMA является значимой платформой для демонстрации новых коллекций и разработок. Среди главных технологических тенденций, которые сегодня выходят на первый план,   экологичность и разумное потребление: компании все чаще используют вторичную переработку, стремятся минимизировать отходы, участвуют в исследованиях, целью которых является бережное отношение к окружающей среде. Этим, в свою очередь, объясняется стремление сделать керамические покрытия более долговечными, прочными и надежными, увеличить срок их службы. Дизайн коллекций, в целом идя в русле общемирового развития керамической плитки, удивляет изобилием форматов, текстур, форм, рельефов и оригинальным видением модных трендов. Расскажем о некоторых из них.

Натуральный материал крупным планом

Керамические покрытия уже многие десятилетия, но с каждым годом все достовернее раскрывают природную красоту камня и дерева. Дизайнеры стремятся показать выбранную фактуру крупным планом и в мельчайших деталях, делая акцент на крупных прожилках и переходах оттенков. Часто используются большие форматы, при укладке которых швы практически незаметны, что создает ощущение единой монолитной поверхности.

Вернуться к истокам

Все чаще дизайнеры черпают вдохновение в ремесленных техниках производства. Сегодня широко представлены неравномерно прокрашенные моноколоры в духе hand-made, оригинальные декоры, напоминающие гидравлическую плитку начала прошлого века, искусственно состаренные покрытия. Ассортимент базовых и декоративных элементов дает возможность каждый раз находить неповторимые сочетания.

Сдержанная роскошь

Современное понимание роскоши и изысканности состоит в качестве материалов и технологиях, четкости линий и выверенности пропорций. Особое внимание сосредоточено на стремлении сделать пространство более персонализированным. В связи с этим актуальны сдержанные минималистичные интерьеры, в которых керамические покрытия оказываются в центре внимания. Благородные текстуры мрамора с выразительными прожилками, натурального дерева, строгое и элегантное сочетание черного и белого — прослеживается интерес к классике в максимально облегченном виде.

В технике акварели


Производители керамических покрытий активно экспериментируют техникой акварели, создающей эффект воздушности, легкости и тонких цветовых переходов. Узоры в виде волн и крупных цветов, выполненные с помощью современных технологий печати, практически неотличимы от тех, что создает кисть художника. Популярны и абстрактные размытые «этюды» с нечеткими границами и плавными цветовыми контрастами, а также эффектные фактуры натурального камня и дерева, где естественный рисунок приобретает ярко выраженные акварельные черты.

Микрорельеф

Легкий рельеф является элегантным и ненавязчивым акцентом в отделке. Едва заметные 3D-решения наполняют интерьер особой аурой, делают его глубоким и визуально осязаемым. Вариаций на микрофактурную тему предлагается множество: стилизации под декоративную штукатурку, эффект тиснения, имитация поверхности камня, дерева, кожи, тканевых полотен, структурированная плитка с неброским декором в виде линий и волн. В числе излюбленных дизайнерских приемов выпуклые геометрические узоры, этнические рисунки, растительные орнаменты, античные мотивы.

Паркетное предложение

Среди коллекций «керамического дерева» отдельного внимания заслуживают подражающие паркету. Производители осваивают новые форматы и экспериментируют с паттернами укладки. Ассортимент включает множество стилистических решений, начиная со скандинавских мотивов, в которых отдается предпочтение светлым породам, вплоть до винтажного и антикварного дерева, деревянных покрытий индустриального типа, «подгоревших» досок, сложных полов с эффектом деревянной инкрустации, экзотических пород. Готовые «паркетные» решения украшают не только пол, но и стены и комбинируются с покрытиями под мрамор, бетон и вставками в духе пэчворк.

Крупный и мелкий

Современный интерьер часто персонифицирован. Востребованы и актуальны крупноформатные керамические покрытия, и плитка небольшого размера. Дизайн плитки крупного формата тяготеет к передаче эстетики бетона и мрамора, а мелкой керамики — более разнообразен: от лаконичных моноколоров до подчеркнуто декоративных элементов. Производители радуют потребителей большим выбором малых форматов и активно экспериментируют с формой. Помимо квадратной, прямоугольной и шестигранной плитки все чаще можно встретить изделия в форме арабесок, рыбьей чешуи, треугольников и ромбов.

Стильный монохром

Мода на минимализм диктует свои условия: основой современных интерьеров все чаще становятся монохромные решения. Достаточно популярна в новом сезоне комбинация напольных и настенных керамических покрытий в одной цветовой гамме. Разбавить излишнюю монотонность помогут неброские декоры и сдержанный рельеф.

Во всем блеске

Полированный керамогранит с поверхностью, отшлифованной до идеальной гладкости и зеркального блеска, на пике популярности и используется не только для отделки пола, но и стен. Такое покрытие придаст любому интерьеру оттенок роскоши, помпезности, изысканности и шика. Особой популярностью пользуются стилизации под мрамор, оникс, дерево и металл. Что касается размеров, предпочтение отдается крупным форматам. Еще одним важным преимуществом является ректифицированный край, благодаря которому при укладке плитки швы практически не заметны.
 

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры