Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июль-август, 2012 / Навстречу юбилею

Навстречу юбилею

Дата публикации: 12.05.2014

С 25 по 29 сентября 2012 г. в Болонье (Италия) состоится международная выставка CERSAIE, самое известное в мире событие, посвященное керамической плитке и оборудованию для ванных комнат. В этом году ее ждет юбилей — крупнейший мировой смотр достижений керамической промышленности проводится в 30-й раз. Мы попросили  г-на Франко Манфредини (Franco Manfredini), председателя ассоциации итальянских производителей керамики CONFINDUSTRIA CERAMICA, ответить на вопросы редакции. 

 

— Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения выставки CERSAIE и ее организаторах.

— Первая выставка CERSAIE прошла в 1983 году. Она проводилась тогда как альтернатива Saie, большой выставке, посвященной строительству в целом. В то время Assopiastrelle (сейчас эта организация называется Confindustria Ceramica — Ассоциация итальянских производителей керамической плитки) была организатором CERSAIE. Главные цели выставки были заложены с самого начала: мы хотели привлечь посетителей и участников со всего мира, наладить систему дистрибуции в Италии и по всему миру, задать высокую планку качества товара.

— Напомните, как и где проходила самая первая выставка, много ли было посетителей, участников.

— С первой выставки CERSAIE проходила в Болонье, столице региона Эмилия-Романья, в которой расположены районы, знаменитые своей керамикой, — Сассуоло-Скандиано и Имола-Фаенса. Это индустриальные центры, в которых производится 90 процентов итальянской плитки. Примерно 100 компаний, собранных в четырех павильонах, принимали в ней участие, и благодаря тому, что она проходила одновременно с Saie, выставку посетило примерно 81 тысяча посетителей.

— Какие разделы существуют на выставке? Будут ли какие-либо особенности на юбилейном мероприятии?

— CERSAIE всегда специализировалась на керамике, а также демонстрировала продукцию, связанную с декором ванных комнат. Это постоянная тематика всех выставок, включая тридцатую. Однако постоянство в выбранном секторе не означает, что на протяжении истории CERSAIE не было никаких нововведений. Как мировой лидер в области керамики мы постоянно стараемся улучшать организацию выставки, качество представляемой продукции, выбирать только интересных участников.

— Хотелось бы подробнее узнать о деловой программе.

— Одна из главных идей выставки — находить необычное в повседневном, обычном. Наша задача — сделать общение между организаторами и посетителями проще, что позволило бы участникам найти новых партнеров и вести бизнес, а посетителям знакомиться с новинками и понимать последние тренды индустрии. Это правило деловых выставок, которое особенно важно для нас как для организаторов CERSAIE.

— Какие черты, которые отличают CERSAIE от других международных форумов в этом секторе, вы бы назвали?

— На самом деле все факторы, которые мы упомянули, создают центральную тему нашей выставки: стремление к постоянным инновациям и повышению качества, отсутствие страха в поиске новых решений и при этом понимание нашей роли на международной арене и верность формату.

— Кто является посетителями выставки? Какой процент иностранцев?

— На последней выставке CERSAIE было более 80 тысяч посетителей. Среди них представители коммерческих дистрибуторов и строительных компаний, девелоперы, архитекторы и дизайнеры интерьера. Кроме того, присутствовало около 700 журналистов и несколько тысяч гостей, которые просто выбирают материалы для ремонта в своем доме. Примерно 30 процентов всех посетителей составляют иностранцы как из европейских стран, так и с других континентов.

— Большой группой посетителей выставки являются архитекторы и дизайнеры. Какие программы и мероприятия для них организуются?

— С начала 2000-х дизайнеры и архитекторы стали играть большую роль как посетители нашей выставки. Культурная программа Building, dwelling, thinking создана специально для них. Мы стараемся усилить интерес архитекторов и дизайнеров и благодаря выступлениям таких приглашенных гостей, как Ренцо Пиано, Одиль Декк, Казуо Седжима и Дэвид Чайлдс. Соблюдая эту традицию, мы пригласили выступить на CERSAIE 2012 лауреата Притцкеровской премии португальского архитектора Эдуарду Соуту де Моура.

— Выставка ориентирована прежде всего на европейский рынок. Насколько велико предложение экспонентами коллекций, которые будут поставляться в Россию?

— Я не согласен с этим утверждением: на CERSAIE представлены лучшие международные компании, выставку посещают люди со всего мира. В России интерес к продукции, сделанной в Италии и представляющей итальянский дизайн, довольно велик. Вот почему разные коллекции многих производителей созданы специально для вашего рынка, оборот с которым для итальянской индустрии керамической плитки составляет более чем 120 миллионов евро. Эта цифра растет с каждым годом.

— В России ценят итальянскую керамическую плитку за дизайн и качество. Какие тенденции развития в этой области Вы могли бы назвать?

— Инновационность и создание коллекций на любой вкус — это отличительные черты итальянской керамической индустрии. Надпись «Сделано в Италии» ценится не только в России, но и по всему миру, особенно наша страна преуспела в производстве плитки и декора для ванных комнат. Один из главных и наиболее инновационных трендов, как мы заметили, сокращение толщины плитки, использование декора, созданного с помощью цифровых технологий, возросшее внимание к выбору материалов и цветов. Кроме того, итальянская керамика все чаще используется не только в жилых пространствах, но и в торговых центрах, аэропортах, офисах и музеях.

— Принципы «зеленого» строительства становятся все более популярными. Как в Италии развивается эта тенденция в керамической промышленности?

— Важно препятствовать отрицательному влиянию на окружающую среду и сохранять высокое качество жизни, которое во многом определяется состоянием экологии. Именно поэтому интерес к экологически чистым продуктам растет. При производстве современной керамики используются ресайклинг-процессы, оптимизируются техники создания плитки. Большое количество сертификатов (Emas, ISO 14001) — это пример стараний, предпринимаемых итальянскими компаниями, чтобы сделать производство более экологичным. В результате многие производимые продукты получают знак качества EcoLabel или их признают соответствующими стандарту «зеленого» строительства LEED.

 
Все права защищены. 
© 1998-2021 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры