Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Вопрос, сколько квадратных метров необходимо для полноценного проживания, актуален вдвойне. С одной стороны, социальная и учетная норма жилой площади на человека в разных городах вариативна и неуклонно меняется в сторону увеличения, с другой стороны, любое изменение, например в составе семьи, приводит к пониманию, что имеющегося пространства не так много, как хотелось бы. Владелица небольшой однокомнатной квартиры общей площадью 34 кв. м в старом фонде Вильнюса обратилась к Аудроне Амбразиене именно потому, что в портфолио архитектора было немало оригинальных реализованных проектов оформления квартир-«малышек». По мнению Аудроне, работа с таким типом квартир — интересная и увлекательная задача, поскольку заставляет продумывать проект и концептуально, и детально.
По предложению архитектора была проведена кардинальная реконструкция, в результате которой демонтированы межкомнатные перегородки, разделявшие коридор, кухню и жилую комнату. В итоге стандартная «однушка» с типовой планировкой превратилась в квартиру-студию. Однако изменения на этом не закончились. По желанию заказчицы спальня должна была иметь режим полной приватности, что в условиях студийной планировки с характерным объединением всех возможных зон было весьма проблематично. Поэтому для организации этого личного помещения была построена специальная конструкция с облицованными зеркальными панелями наружными стенами. Они позволили скрыть значительный объем построенного короба и визуально расширить пространство. Зеркальные сегменты установлены также на капитальной стене у окна и в некоторых секциях корпусной мебели. Панели частично украшены рисунками с изображением стволов деревьев. Природные мотивы позволили смягчить лаконичность и линеарность дизайна, придали большую динамику пространству, внося разнообразие в визуальную среду дома.
В качестве основы дизайнерского решения был выбран современный скандинавский стиль. Именно в этой манере решено большинство проектов Аудроне Амбазиене, как впрочем, и большинство прибалтийских интерьеров. «Соединить максимально комфорт и функциональность, сделать акцент на отделке природными материалами, использовать максимум естественного света, создать дополнительные вариации освещения локальных зон, применить сдержанную колористку с акцентом на светлые тона возможно в одном проекте, — считает автор проекта. — Однако для меня было важно подчеркнуть тактильное измерение интерьера». Необыкновенное внимание к тактильной составляющей проекта выражено и в прямом, и в метафорическом смысле. Например, в спальне для отделки несущей стены вместо традиционных отделочных материалов использованы стеновые панели из ткани, которые по эксплуатационным свойствам превосходят любой другой материал (и обои, и покраску). Такие панели значительно повысили звукоизоляционные характеристики помещения, что было немаловажно для такой приватной зоны, как спальня. Другая стена спальни оклеена обоями с изображением вязки в виде «английской» резинки. Такой же тип оформления использован и для отделки рабочего фартука на кухне. Создают тактильное разнообразие и скульптурный ковер овальной формы, пуфы из войлока, льняные римские шторы, хлопковые портьеры, глянцевые и матовые поверхности корпусной мебели.
Огромное значение в проекте несет светодизайн. Для улучшения инсоляции помещения и возможности максимального использования естественного света небольшой оконный проем на кухне был расширен. Подвесной потолок позволил разместить разные по типу светильники. В потолочные ниши на кухне и в прихожей установлены светильники с матовыми цилиндрическими плафонами итальянской фабрики Lussole, гостиная украшена люстрой с лаконичным по дизайну полусферическим плафоном бельгийской компании Massive. Для удобства запланированы и источники локального света: светодиодной лентой освещен рабочий фартук на кухне, полки корпусной мебели в гостиной подсвечены встроенными точечными светильниками, над кроватью в спальне установлены парные бра. Лаконичный дизайн технического и парадного света идеально вписался в общее стилевое решение.
Для оптимального функционирования была выбрана однорядная кухня со встроенной бытовой техникой и наличием вместительной системы хранения. Верхняя часть кухонной мебели имеет отделку деревом, нижняя — белым лаком. Вся корпусная мебель оснащена мебельными доводчиками, которые не только увеличивают срок службы, но обеспечивают комфортное использование ящиков и полок даже в «мертвых зонах». По желанию заказчицы пространство подоконника стало частью рабочей зоны и забрано под столешницу. Вместо традиционной барной стойки в столовой установлены итальянские стол MissYou компании Pedrali и стулья Wien фабрики Calligaris. Для визуальной разгрузки пространства предпочтение отдано мебели, в дизайне которой части конструкции (ножки у стола и спинки стульев) сделаны из прозрачного поликарбоната.
При доминантности белого цвета в колористическом решении квартиры оливковый был выбран в качестве акцентного. Зеленый в разных его вариациях и оттенках прочно удерживает пальму первенства и считается трендовым в дизайне интерьера. Различные аксессуары (плед, наволочки, коврики) оливкового цвета, сочетаясь с бежевыми и коричневыми элементами тканевого декора (портьеры, ковер, покрывала), создают приятную комфортную среду.
Экономия пространства и функциональное его планирование, лаконичность стилевого решения, проработанный светодизайн и сдержанная колористика — основные принципы проектирования квартиры малой площади, которые являются гарантом удачного дизайн-проекта.
Елена Рубан
Автор проекта: Аудроне Амбразиене (Audronė Ambrazienė)
Фото: Игорис Петинас (Igoris Petinas)