Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Разобраться в бытовой терминологии, которую частенько используют профессионалы — архитекторы и риелторы — непросто. Но иногда приходится изучить все тонкости словоупотребления. Чем отличается квартира стандартной планировки типа «распашонка» от «вагончика», наизусть изучила молодая пара во время поисков нового жилья. Квартира «вагончиком» общей площадью 54 кв. м в исторической части Москвы рядом с Цветным бульваром была идеальна для проживания с точки зрения месторасположения и метража. Однако стандартная планировка с наличием коридора, двумя проходными комнатами, изолированной кухней и небольшой ванной комнатой требовала изменения. Такая структура дома не подходила для молодой и энергичной пары.
«Проектирование интерьера проходило в спокойной обстановке, идеи принимались с незначительными правками, — рассказывает архитектор Андрей Рудой. — Само помещение представляло из себя обычную двухкомнатную квартиру. В ходе перепланировки были увеличены площади санузла и кухни за счет демонтажа межкомнатных перегородок и минимизации входной зоны и коридоров. Столовая и гостиная объединена в единое пространство. Основная сложность заключалось в том, что кухонное помещение изначально имело неправильные формы из-за наличия скошенных углов и выступов. Пришлось предпринять максимум усилий для эргономически и эстетически правильного расположения мебели и встроенной бытовой техники».
Значительная высота помещения позволила применить многоуровневую конструкцию подвесных потолков, которая использовалась как одно из средств зонирования сложного объединенного пространства квартиры. Все потолки, как и стены, окрашены водоэмульсионной краской. Белый цвет, характерный для большинства современных интерьеров, выбран в качество основного. Именно эта доминанта в колористике позволила использовать хроматические цвета на больших поверхностях: красный — в отделке одной из стен в ванной керамической мозаикой Atlas Concorde, бирюзовый — в фасадах кухонной мебели Scavolini и покраске стен в спальне; отметим и полосатую покраску стены в гостиной. Паркетная напольная доска имеет глубокий коричневый оттенок. Причем цветные поверхности, как и белые, занимают большую площадь, по-разному работая в визуальном поле восприятия. В отношении цветовых оттенков существует простая закономерность: чем светлее тон, тем его площадь кажется больше по сравнению с более темным тоном или цветом.
«Для архитектора важен логически обоснованный выбор композиционных средств, и графических, и пластических, —считает архитектор. — Графические средства в данном интерьере — это линии и яркие цвета — имеют разные художественные свойства. Цвет с композиционной точки зрения представляет собой средство, вызывающее дополнительные эмоциональные ощущения, способствует большей выразительности дизайна интерьера. Причем линейно-графическое оформление стены с помощью полос разного оттенка и ширины позволило создать особенную динамику в пространстве гостиной».
В небольшой квартире важна грамотная организация всех систем хранения, поскольку такие элементы обеспечивают высокий уровень комфортности проживания. Корпусная мебель, вне зависимости от типологии, изготовлена на заказ по авторским чертежам архитектора и оснащена новейшей компланарной системой итальянской компании Bortoluzzi Sistemi, позволяющей плавно и бесшумно открывать дверные механизмы легким прикосновением руки. Специальные датчики, вмонтированные в корпус, обеспечивают вне зависимости от размера створок мягкое открывание и закрывание.
Меблировка гостиной, объединенной со столовой, лаконична: диван Brian итальянской компании Jesse, тумба под телевизор Iceberg итальянской фабрики Cattelan italia, барные стулья New York итальянской компании Calligaris. Живописные картины с изображением ирисов выполнены на заказ художником Натальей Рудой. Светодизайн разноплановый: потолочный свет Edge parete/soffitto всемирно известной Artemide, модели Falling 5 In — Tobias Grau, локальный свет — бра Arz бельгийского производителя Wever & Ducré. Полы во всех помещениях покрыты паркетной доской Karelia или облицованы керамической плиткой Rex.
Кухня имеет нестандартную п-образную планировку, причем рабочая зона с плитой и духовым шкафом расположена напротив раковины. Такое расположение допустимо, но находится на грани основных принципов эргономичности. Для освещения кухни использованы световая потолочная панель со светодиодной подсветкой, спроектированная по эскизам архитектора, и локальное освещение рабочих зон.
Кроме инновационных систем Bortoluzzi в оборудовании ванной комнаты использована новинка — электронный смеситель Multiplex Trio E немецкой компании Viega. Кроме бесшумного наполнения всего объема ванны немецкой компании Villeroy & Boch, смесительный клапан с блоком управления регулирует температуру и расход воды, а также автоматически останавливает наполнение ванны при достижении требуемого объема. Включение устройства и регулирование температуры воды сенсорное, производится нажатием кнопки. Подиум и стена облицованы мелкоформатной керамической плиткой красных оттенков итальянской компании Atlas Concorde намеренно: заказчик — фанат футбольного клуба «Спартак». Полотенцесушитель Arbonia, кроме функциональных плюсов, несет и эстетическую нагрузку: он в той же цветовой гамме, что и плитка. Это позволило придать графичность и законченность интерьеру помещения. Поскольку в доме шесть котов, которые любят греться на солнце, на всех подоконниках уложены длинные тонкие подушки.
Елена Рубан