Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Жилье в исторической части города — это престижно, модно и дорого, но есть аспект, который нельзя внести в реестр монетизированных ценностей. Дом в старом городе, вне зависимости от типологии — новостройка это или реконструированный старый фонд, и проживание в нем — особая привилегия. Географическое место с присущей только ему уникальной атмосферой так или иначе проговаривается в техническом задании и определяет дизайн интерьера.
Когда заказчики приобрели квартиру в исторической части Днепропетровска и обратились к дизайнерам SVOYA studio, одним из непременных условий было связать несколько контекстов, подчеркнуть урбанистичность и стремительность жизни современного человека, создать динамическую среду с разными сценариями жизни, вплести в интерьерный контекст прекрасный панорамный вид на городскую среду и величавый Днепр.
Квартира была угловая с 14 французскими окнами от пола до потолка, что не только обеспечило включение прекрасного пейзажа в интерьер, но и визуально расширяло пространство за счет увеличения площади остекления, а также давало возможность максимального использования естественного освещения всего объема квартиры. Оснащенные энергосберегающими стеклопакетами окна защищали от холода, шума, пыли и сквозняков. Встроенные в пол фанкойлы и теплый пол, интегрированные в систему «умный дом», решали вопрос создания комфортной жилой среды. Поскольку квартира находится на солнечной стороне, регулировка инсоляции решена в комплексе общестроительных работ методом устройства наружных управляемых роллет, которые в любое время суток можно наглухо закрыть.
Общий объем квартиры поделен на две равные части. Приватная зона состоит из спальни, детской и ванных комнат, салонная — из гостиной, кухни, столовой и кабинета. В качестве основы для организации салонной зоны была выбрана студийная планировка, которая позволила объединить все помещения в единое пространство. Принцип приватности-открытости здесь весьма условен. Например, спальня объединена с ванной комнатой, зонирование «мокрой зоны» осуществлено с помощью портьеры на моторизированном карнизе. Гостиная и кабинет с одной стороны условно разделены конструкцией, облицованной травертином. Тональное богатство натурального материала, красота его слоистой структуры и блеск отполированной поверхности придают особенный торжественный характер обоим помещениям. Однако при необходимости кабинет может быть полностью изолирован за счет стеклянных дверей. Такая игра с пространством, вариативное понимание открытости и закрытости, приватности и публичности помещений характерна для всех проектов, реализованных днепропетровской студией, и является частью выразительного языка дизайнеров.
Три дивана-трансформера образуют центр интерьерной композиции. Гостиная одновременно выполняет роль домашнего кинозала, поэтому наличие большого количества посадочных мест и отличная акустическая система многоканального звука с шестью колонками и двумя сабвуферами, а также качественный видеопроектор позволяют устраивать киносеансы в компании друзей. Первоначальная высота потолков в квартире была значительная, что в итоге позволило смонтировать подвесной многоуровневый потолок, в котором не только скрыты все элементы системы «умный дом», но и осуществлена дополнительная звукоизоляция.
Элементом украшения гостиной стал напольный торшер Malabar голландской компании Eichholtz. С одной стороны, это стильный предмет интерьера, с другой, торшер удобен и многофункционален. Во-первых, основание светильника создано в виде треноги, что делает его максимально устойчивым, во-вторых, при необходимости торшер можно переместить в любое другое помещение, в-третьих, высота треноги значительна, что позволяет создать уютную атмосферу и осветить локальную зону в несколько квадратных метров. Оригинальная форма Malabar вызывает ассоциации с творческой мастерской или со съемочной площадкой.
Светодизайн многосоставной: закарнизное освещение локальных зон поддерживается встроенными источниками света, потолочными светильниками, бра и торшерами. Светильники выполняют не только функциональную роль освещения определенного пространства, но и подчеркивают динамику и ритм в интерьере. Такое количество осветительных приборов с большими металлическими и полимерными абажурами формирует периметр и создает разные визуальные эффекты, за счет чего помещение с разных ракурсов выглядит совершенно иначе. Такой подход считается правильным с точки зрения видеоэкологии, дает возможность расслабиться человеческому глазу и чувствовать себя комфортно в пространстве. Сочетание матовых и глянцевых поверхностей и фактур, игра с масштабом — концептуальные принципы, определившие общее дизайнерское решение, — использовались и в светодизайне. В столовой установлены четыре черных потолочных светильника Beat, разработанных английским дизайнером Томом Диксоном. Именно они задают ритмику, которая поддерживается тремя металлическими подвесными светильниками Maritime голландской компании Eichholtz, вмонтированными над барной стойкой. Динамичные сложные световые инсталляции контрастируют с большеразмерными плафонами потолочных светильников испанской компании Vibia Grupo T Diffusion. Такой динамический принцип сочетания световых модулей из трех-четырех светильников и одного светильника с большеразмерным плафоном используется в светодизайне всех помещений, что придает целостность и стильность интерьерному решению. Поскольку вся система освещения входит в состав «умного дома», это позволяет настроить с помощью пульта управления световое излучение в соответствии с потребностями членов семьи и настроением. Кроме того, во всех осветительных приборах используются лампы нового поколения с высокими эксплуатационными параметрами и гарантированным сроком службы до пяти-десяти лет.
Колористическое решение сдержанное и определено современной стилистикой проекта. Основные цвета — белый и серый. Причем их доминанта подчеркнута акцентным бежевым цветом травертина, которым отделана конструкция в студийной зоне, и насыщенными природными оттенками дерева, присутствующими в при отделке пола. Несмотря на ограниченность цветовой палитры, дизайн интерьера наряден и торжествен за счет использования глянцевых, лакированных фактур в отделке фасадов корпусной и кухонной мебели. Спокойная сбалансированность и лаконичность общего оформления также подчеркивается немногочисленными декоративными элементами. Пластиковая белая газетница Front Page итальянской компании Kartell, по форме напоминающая раскрытую книгу, гипертрофированные по форме будильники, принты на холстах с одуванчиками или видом Нью-Йорка — завершающие штрихи в общем стилистическом решении.
Варвара Еремеева
Авторы проекта дизайнеры Денис Соколов, Валерия Соколова, Юлия Мартыненко,
Артем Мартыненко, Татьяна Лазовая (дизайн-студия SVOYA studio)
Фото: Татьяна Коваленко