Архив / 8-й номер Журнала «Современный Дом» за Октябрь, 2014 / Первая ласточка - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Октябрь, 2014 / Первая ласточка

Первая ласточка

Дата публикации: 14.10.2014
418

Каждый проект для автора значимый, но степень важности его различна. В одном архитектору удается придумать оригинальное объемно-планировочное решение, в другом найти уникальную монету при демонтаже старого паркета, в третьем начать работать с крупным застройщиком. Для мастерской интерьера S-Studio проект «Перламутр» — первая ласточка по оформлению интерьеров в жилом комплексе Park Avenue в Киеве. «Работать с элитным сегментом жилья всегда приятно, — рассказывают авторы проекта Надежда Самохина и Елена Диденко, — поскольку квартиры отвечают всем современным требованиям. В отличие от вторичного рынка жилья не надо сносить межкомнатные перегородки и тратить время на реконструкцию. В этом жилом комплексе существует около двадцати типов планировок для разных квартир, каждая из которых имеет свою маркировку по названию европейского города — «Венеция», «Оксфорд», «Вена», «Цюрих», «Базель», «Валенсия», «Прага», «Женева», «Монако», «Париж», «Афины». Владелец остановил свой выбор на трехкомнатной квар-тире «Стэнфорд» общим метражом в 105 кв. м с тремя жилыми комнатами. В первоначальной планировке была заложена и идея объединения помещений. С одной стороны, она была выражена в обширном фасадном остеклении, благодаря которому удалось соединить внешнее и внутреннее, ввести в интерьерный контекст прекрасный панорамный вид на центр города, с другой стороны, в наличии студийной зоны, состоящей из гостиной, кухни и столовой».

Архитектура дома, выполненная в современной стилистике, с большими прозрачными поверхностями идеальна для элитного центра города. Благодаря рефлексам, возникающим на больших стеклянных поверхностях, создается ощущение легкости общего объема здания. Именно простота и воздушность, заложенные в концепции жилого комплекса, подсказали стиль оформления интерьера — минималистичный спокойный функционализм со светлой колористической гаммой, построенной на сочетании бежевого, серого и белого цветов. «Многие говорят о простоте и даже скучности бежевого цвета. Однако именно такая гамма, — считает Надежда Самохина, — способствует созданию гармоничной интерьерной среды. Кроме того, бежевый на разных материалах за счет вариативности фактур смотрится по-разному. Например, в отделке пола использованы паркетная доска Art Wood Parquet и керамическая плитка испанских компаний Cerpa, Peronda и Fanal приблизительно одинакового оттенка. Однако глянцевые фактуры керамики, матовые паркета, разнонаправленная их выкладка создают свою текстуру поверхности, добавляя цветового разнообразия. Колористическое спокойствие позволяет вносить яркие акценты: например, некоторая мебель отделана желтой натуральной кожей, часть стен покрыта голубой краской, черный цвет использован в обивке диванов, для столешницы и рабочей зоны на кухне. Натуральный шпон в отделке мебели литовской компании Parra тоже имеет графитовый оттенок».

Корпусной мебели в проекте много, поскольку одной из задач, поставленных перед дизайнерами, было создание большого количества мест для хранения. Кроме отдельной гардеробной, расположенной в центре квартиры, модульного шкафа в прихожей, предусмотрены комоды, большие стойки под аудио- и видеотехнику, навесные и напольные шкафы, комоды с лаконичным, характерным для литовского мебельного производства минималистичным дизайном.

Студийное помещение, кроме привычного объединения кухни и гостиной, включает и кабинет с компьютерным столом, двумя креслами и небольшим столиком. Зонирование между этими частями квартиры условное и осуществляется за счет светопрозрачных раздвижных конструкций. Все столярные изделия, в том числе двери и перегородки, изготовлены под заказ по авторским проектам и превосходно вписываются в интерьер. Зона отдыха в гостиной акцентирована угловым диваном-трансформером Parra. В тандем островной кухне выбраны стильные барные стулья Calligaris. Светодизайн студийной части состоит из точечных и потолочных светильников итальянской компании Fabbian и бра Valenti, в гостевой комнате и спальне предпочтение отдано светильникам из разных коллекций бельгийской компании Eseo.

«Принцип контраста часто используется в дизайне. Благодаря ему можно подчеркнуть самое важное. Мы использовали в проекте возможности фитодизайна и включили в интерьер достаточно большое количество живых растений и сухих веток, — рассказывают авторы проекта Надежда Самохина и Елена Диденко. — Первые внесли мягкость, характерную для природных элементов, вторые подчеркнули графичность дизайна».

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта дизайнеры Надежда Самохина и Елена Диденко (мастерская интерьера S-Studio)

Фото: Николай Фещук

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры