Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2015 / Необыкновенное - рядом - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2015 / Необыкновенное - рядом

Необыкновенное - рядом

Дата публикации: 26.03.2015
478

«Если работа удает­ся, — рассказывает Наталия Сморгонская, — то судьба постоянно сталкивает с одними и теми же людьми, и иногда кажется, что смотришь сериал. Чужие жизни проносятся рядом, люди строят одни квартиры, потом женятся, появляются дети, трансформируются эстетические вкусы и финансовые возможности, и появляется необходимость обустроить уже совсем другое жилье, ни капли не похожее на предыдущее. Владельцы квартиры в Санкт-Петербурге десять лет назад впервые обратились к нам для разработки проекта оформления квартиры в исторической части города. Но прошло время, появилось трое детей, изменилось положение в обществе и захотелось совсем других интерьеров, другого окружения, и они снова обратились в наше бюро».

Первоначальная планировка новой квартиры площадью около 230 кв. м представляла собой полукруг. Именно такая структура пространства, заданная общим архитектурным решением и формой здания, показалась заказчикам интересной и перспективной, поскольку необычные пространства провоцируют создавать нестандартный дизайн интерьера. «Почему люди так не любят прекрасные в своей логичности прямоугольные помещения? Наверное, потому что наше детство и юность прошли именно в таких комнатах, — считают авторы проекта. — Квадратное, прямоугольное, с коридорной системой напрямую связано с советской действительностью. По­этому многие заказчики, выбирая жилье, всегда рассматривают не­сколько вариантов с неортодоксальными объемно-планировочными решениями».

Новое жилье имело деление на помещения с полукруглыми, а также прямыми стенами. В результате кардинальной перепланировки в полукруглой части квартиры были орга­низованы просторная гостиная, объединенная с кухней и столовой, а также кабинет.

Коридоры, которые обыкновенно объединяют с жилой площадью, оставили и сделали достаточно просторными. У входа в квартиру предусмотрели вместительную гардеробную для многочисленного семейства и гостевой санузел.

Планировки полностью изолированных комнат оставили неизменными, организовав в них хозяйскую спальню, добавив к ней ванную комнату, и две детские комнаты, рядом с которыми разместили санузел. Лоджию укрепили, утеплили и меблировали большим круглым диваном (который изготовили в России по авторским эскизам дизайн-бюро). Напротив дивана установили телевизор, игровую приставку и тренажеры. Получилась своеобразная игровая комната для детей. Такое планировочное решение оказалось удобным и практичным: с одной стороны, дети всегда на виду, с другой стороны, играют в отдельном помещении.

«Взаимопонимание между архитектором, дизайнером и заказчиком, — замечает Наталия Сморгонская, — важный компонент, который влияет на все уровни взаимодействия. В данном случае, когда наша история общения исчисляется десятилетием, эскизный проект был утвержден с первого раза». В качестве основы стилевого решения приоритет был отдан ар-деко, который всегда ассоциируется с высоким социальным статусом и роскошью, выражает ценности стабильности и благополучия. Ко­лористическая палитра интерьера теплая, основанная на разных оттен­ках коричневого, от светло-бежевого до шоколадного, которые акцентированы белым и золотым. Дополнительную контрастность и нарядность цветовой гамме придает, с одной стороны, хорошая освещенность интерьера, с другой, наличие большого количе­ства светоотражающих поверхностей натяжного потолка, полированного дерева, натурального камня, стекла, зеркал и многочисленных позолоченных вставок. Причем разнообразие в колористику вносит и использование материалов с выраженной фактурой и нестандартной текстурой. Один и тот же цвет на матовых и глянцевых поверхностях, а также при парадном и локальном режимах освещения воспринимается по-разному.

Например, входная и межкомнатные двери выбраны с особенным вниманием. Среди множества предложений дизайнеры остановились на модели, изготовленной итальян­ской компанией Roberto Straccia studio. Дверное полотно собрано из разных пород дерева, его полосатая структура и цвет гармонируют с отделкой пола.

Полы во всей квартире частично покрыты паркетом из массива тика, частично выложены необычным и достаточно редким материалом — итальянским желтым мрамором Giallo Siena. Декоративность природному камню придает контраст между основным фоном и тонкими черными и белыми линиями вкраплений и прожилок. Качественная полировка камня усиливает его цвет.

Одна из тем в оформлении квартиры, характерная для стилистики ар-деко, морская. Она нашла отражение не только в специфической орнаментике в виде замкнутых спиралей, завитков и кругов в отделке потолка и стен, но и введении в интерьер предметов и элементов, которые вызывают прямые ассоциации с маринистикой. Так, в декоре использованы реликтовый окаменевший моллюск — наутилус — в бронзовой оправе, созданной по ав­торским эскизам, фурнитура корпусной мебели в виде морских коньков, большая экзотическая раковина в кованом обрамлении на каминном портале.

В перегородку, отделяющую салонную зону от кабинета, встроен двусторонний камин. Квартира находится на последнем этаже, и теоретически можно было предусмотреть настоящую дровяную топку. Однако из-за необходимости получать большое количество разрешительных документов и длительности согласования решили обойтись биокамином. Центральная часть конструкции перегородки, в которую вмонтирован каминный портал, облицована мрамором и зеркалами. По бокам установили прозрачное стекло, поэтому с одной стороны кабинет — совершенно изолированное помещение, а с другой он визуально объединен с гостиной.

Стекло активно использовано в дизайне интерьера и работает на визуальное расширение пространства. «Мы любим зеркала и стекло, — рассказывают авторы проекта, — они не только характерны для стилистики ар-деко, выражают его суть, но и делают пространство сложнее, много­образнее. Эти элементы позволяют создать оригинальную интерьерную историю. Все стеклянные двери из­готавливались в Санкт-Петербурге, а вот тонкие ручки с зооморфными навершиями заказывали в Италии».

Большая часть корпусной мебели в квартире итальянской фабрики Giorgetti, которая идеальна для ар-деко. Дизайн многих моделей тяготеет к простым геометрическим формам, для отделки используются элитные породы дерева, для обивки — натуральная кожа.

В гостиной перед камином установлен стол из оникса, который, как шутят сами проектировщики, «невозможно сдвинуть с места». Оникс куплен в Италии и обработан по автор­ским чертежам в местной компании, как и подстолье, сделанное питерской столярной мастерской.

Дизайн, если посмотреть на эскизы, планировался менее помпезным, более спокойным. «В реальности, — считают авторы проекта, — эта квартира не такая контрастная и очень уютная. Роскошный вид ей придает богатый тканевый декор окна, многоуровневый потолок, покрытый сусальным золотом, крупная позолоченная фурнитура мебели и дверей, отделка пола и стенных порталов мрамором, а также оригинальный декор в виде авторской чеканки с традиционным для ар-деко сюжетом «Ирисы». 

Елена Рубан

Авторы проекта Анна Беляевская, Наталия Сморгонская (дизайн-студия «Арт-стиль»)

Фото: Иван Сорокин

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры