Архив / 6-й номер Журнала «Современный Дом» за Июль-август, 2015 / Неоклассика в цвете "тортора" - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июль-август, 2015 / Неоклассика в цвете "тортора"

Неоклассика в цвете "тортора"

Дата публикации: 16.07.2015
820

«Тортора» (тortorа), в переводе с итальянского означает «горлица», это международное обозначение светло-бежевого с серым оттенком цвета, как у оперения птицы. Именно этот тон стал осно­вополагающим в колористическом решении интерьера, построенного на нюансных сочетаниях цветов.

К архитектору Елене Ивановой обратилась заказчица с просьбой оформить двухкомнатную квартиру для мамы в доме-новостройке серии П-44Т. Объект общей площадью 92 кв. м расположен в микрорайоне «Павшинская пойма», что в паре километров от МКАД, рядом с Москвой-рекой и горнолыжным комплексом «Снежком». Район молодой, современный, дина­мично развивающийся. Перед архи­тектором стояла задача создать в ти­повом современном доме интерьер, удовлетворяющий запросам всех по­колений в семье и не диссонирующий с архитектурой здания и района.

Спокойные цвета, светлая мебель, классические формы, не перегруженность деталями, тактильно приятные фактуры тканей — такие общие требования были у заказчицы к буду­щему интерьеру. В остальном бразды правления были переданы Елене. Такое искреннее доверие со стороны заказчиков всегда вознаграждается отличным результатом совместной работы. Атмосфера взаимопонимания способствует тому, что стиль интерьера строго выдерживается, не приходится прибегать к неоправданным компромиссным решениям. Для заказчиков найти своего архитектора или дизайнера очень важно. Если с ним не комфортно, хорошего результата не получится.

Для создания интерьера, способного соответствовать вкусам разных поколений в семье, Елена совместно с хозяйкой квартиры выбрали нео­классический стиль. По мнению автора проекта, такой интерьер можно рекомендовать поклонникам классической обстановки, но не желающим превращать свой дом в музейные залы и отставать от современности. Нео­классика по сути представляет собой минималистский рациональный подход к классической школе декорирования и обустройства дома. В нем выверенные временем формы освобождаются от излишней вычурности декора, что делает классический стиль более гибким и позволяет органично вписывать в него современные элементы мебели и техники.

Архитектурное решение интерьера должно быть таково, чтобы и через несколько лет в планировке ничего не хотелось изменить. Все простран­ство квартиры было условно разделено на две зоны: общественно-парадную и приватную. Рядом с входом была обустроена общественная зона: холл, гостиная-библиотека, кухня-столовая, лоджия с зимним садом. В глубине квартиры, в наибольшем удалении от входа, расположилась приватная зона: спальня, ванная комната, санузел-душевая, кладовая. В панельных домах практически все стены являются несущими, поэтому свобода архитектора в игре с пространством была сильно ограничена. Тем не менее корректировки в исходную планировку все-таки удалось внести. Прежде всего с согласованием в соответствующих службах были отцентрованы и расширены все проемы в общественной зоне. Это позволило выстроить помещения в анфиладные цепочки. Появившиеся в результате таких архитектурных приемов сквозные перспективы добавили парадности и воздуха пространству квартиры.

Начинаются парадные помещения холлом с зеркальными шкафами, проходят через библиотеку?гостиную и заканчиваются кухней-столовой с зимним садом, в который превратилась эркерная лоджия. Для обеспечения целостного восприятия эти помещения спроектированы таким образом, чтобы не контрастировать между собой. Они имеют единое покрытие пола и построены на плавных переходах цветов в отделке поверхностей. Когда двухстворчатые стеклянные двери, разделяющие эти комнаты, распахнуты, то создается довольно большой, плавно перетекающий объем общественной зоны, способный комфортно разместить немало гостей.

Бежево-серые, оттенка tortora стены и сливочного цвета мебель в холле определяют колористику и стиль всего интерьера. Зеркальные фасады расположенных друг напротив друга шкафов создают иллюзию большого пространства. Был запроектирован и цветной витраж на потолке, но в результате черновых работ его пришлось значительно опустить, и от идеи витража реши­ли отказаться. Зато потолок украсили восхитительные патинированные подвесные фонари с застывшими в стекле пузырьками воздуха. Расположение светильников подчеркивает симметричную композицию мебели в холле.

В гостиной продолжена пастельная цветовая гамма, заданная в холле. Здесь бархатные лилово-серые обои и того же тона мягкая мебель с серебристыми и фиолетовыми акцентными подушками. Излишнюю продолговатость гостиной архитектор исправила, разделив ее на две зоны: диванную и библиотеку. Последняя из общего пространства выделена структури­рованным кессонным потолком с хрустальными светильниками. Встроенные книжные стеллажи и межкомнатные двери изготовлены по чертежам автора проекта в одном цвете и стиле, поэтому и воспринимаются как единая композиция.

На стенах гостиной старинные гравюры XIX века с видами Москвы, подобранные специально для этого интерьера. Как и окна в помещении, картины добавляют пространству визуальные перспективы, позволяют раздвинуть его. Однако важно понимать, что не стоит приобретать понравившуюся картину без учета стиля и колористики интерьера. Любое произведение искусства надо вписывать в уже имеющееся пространство. Или, наоборот, интерьер выстраивать с учетом того, какие арт-объекты будут в нем размещены.

От диванной зоны через распахнутые двери открывается интересная перспектива на консоль с зеркалом-солнцем в холле. Объем и многослойность раскрывающейся анфиладе придают сначала прямоугольная арка, образованная книжными стеллажами, затем меньший портал дверного проема.

Из гостиной раздвигающиеся в стену двери ведут в кухню-столовую. Здесь оливково-бежевый тон кухонной мебели в сочетании с цветом tortora мозаичного фартука и каменной столешницы создают уютно-обволакивающую атмосферу. Классические филенчатые фасады, симметричная компоновка кухонной мебели, роскошная люстра над круглым столом, мягкие стулья, густая драпировка на окне — все делает утилитарное помещение более похожим на жилую комнату. Примыкающую к ней большую эркерную лоджию отделяют широкие двухстворчатые стеклянные двери. Благодаря этому кухня получила дополнительный объем и выход на «террасу» с плетеной мебелью, где в теплое время года комфортно проводить время за чашкой чая. Со временем здесь появятся живые растения, и «терраса» получит дополнительную функцию зимнего сада. Для поддер­жания необходимой температуры на утепленной лоджии помимо двухкамерного остекления есть регулируемый теплый пол и настенный электрический теплоконвектор.

В спальне автор проекта сочла возможным использовать более темные краски, потому что здесь окно выходит на южную сторону и всегда много света. Кофейного цвета обои с золотистыми дамасками дополняют портьеры того же тона. На контрасте с кофейно-коричневыми стенами мебель сливочного цвета выглядит особенно выразительно. Поддерживает колористку спальни кремовое кожаное изголовье кровати, покрывало и декоративные подушки. Чтобы подчеркнуть центральное расположение кровати, архитектор поместила ее в небольшую нишу между лаконичными пилястрами. Дополнительный акцент добавили гравюры и оригинальные хрустальные бра. Чтобы светильники точно вписались в ступенчатую конфигурацию пилястр, их изготовили специально по проекту архитектора.

Ванная комната в плане имеет эркерный выступ, который добавляет помещению изюминку оригинально­сти, хотя и требует нестандартных решений для расположения мебели. Архитектор спроектировала в эркерном углу подиум и вписала в него овальную чашу ванны. Вокруг ванны комфортно разместились все необходимые банные принадлежности и даже осталось место для декоративных аксессуаров. В этом помещении за­казчица хотела видеть непременно светлую плитку. Чтобы уйти от монотонности, Елена использовала разнофактурные элементы итальянской керамики одного цвета: это и гладкая плитка, и полосатая, и рельефные бордюры, и мозаика. Зону санузла и душевую отделяет от ванной комнаты проем в несущей стене. Препят­ствие в виде капитальной стены не позволило объединить эти помещения. Зато отгороженность унитаза и душевой кабины от общего объема ванной комнаты превращает последнюю в комфортную зону домашнего спа-салона. Здесь даже нашлось место для телевизора на стене напротив чаши ванны. Небольшие окна наполняют ванную дневным светом, что превращает функциональное помещение в еще одну полноценную комнату.

Дополняет приватную зону кладовая. Любая хозяйка была бы рада такому подсобному помещению, в котором можно разместить все обору­дование для уборки квартиры, гладильную доску, стремянку, вело­сипед и т.?п.

Особое внимание было уделено потолкам и освещению. Концепция, которой придерживается автор проекта, заключается в том, что эти элементы интерьера должны быть логичным продолжением остального дизайна помещения и работать на усиление впечатления от каждой отдельной комнаты. Качество и количество светильников в квартире было просчитано на стадии проектирования. Этот этап особенно сложен тем, что все, что мы видим вокруг себя, определяется степенью и характером освещенности. Недостаточно светлое помещение с «заваленными» в тень углами кажется куцым и неуютным, а слишком пересвеченное утомляет глаза и раздражает. Поэтому архитектор подобрала разнообразное по функциональному назначению освещение (верхний свет, нижний свет, боковой свет), чтобы максимально подчеркнуть достоинства пространства.

Заключительным этапом в создании облика интерьера стало декорирование. Комфорт и уют пространству дают текстиль, картины, мелкая пластика и т.?п. Без этого образ квартиры нельзя считать законченным. Цель декорирования подчеркнуть стиль интерьера, выделить преимущества и замаскировать возможные недостатки помещения. Некоторые заказчики недооценивают необходимость этого заключительного этапа. Но надо помнить, что без декора любой интерьер всего лишь превосходно отремонтированное пространство и не более того. Именно декор вдыхает жизнь в интерьер. 

Оксана Осипова

Автор проекта архитектор-дизайнер Елена Иванова

Фото: Евгений Кулибаба

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры