Архив / 3-й номер Журнала «Современный дом» за Апрель, 2016 / В традициях Баухауса - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Апрель, 2016 / В традициях Баухауса

В традициях Баухауса

Дата публикации: 07.04.2016
441

Вэпоху стремительно развивающегося урбанизма многие предпочитают жить за городом, ежедневно отправляясь на работу в мегаполис. Однако, по статистике, человек проводит в пробках значительное время. Поездки в зависимости от дня недели и близости к выходным могут превратиться в утомительное и затратное по вре­мени предприятие, поэтому рационально иметь пусть и небольшое по площади городское жилье. Такая практика весьма распространена за рубежом, а за последние несколько лет успела превратиться в россий­ский тренд.

Александр Бабаджанян, общаясь с заказчиком, владельцем расположенной в Ростове-на-Дону квартиры — молодым человеком и ус­пешным предпринимателем, понял, что апартаменты не предназначены для постоянного проживания и будут использоваться для деловых приемов и дружеских вечеринок, поэтому стилистика оформления интерьера может быть ультраавангардной, а планировка — весьма смелой. Долой классику! Да здравствует экспрессия и мобильность! Вот принципы, которые определили особенности планировочных схем и подход к оформлению квартиры.

Первоначальная свободная планировка общей площадью 81 кв. м и наличие двух больших остекленных балконов способствовали дизайн-экспериментам. В итоге межкомнатные перегородки были минимизированы, акцент сделан на взаимосвязи разных по назначению помещений. Например, большая прихожая с вместительной гардеробной объединена с гостиной и кухней-столовой. Один из балконов дополнительно утеплен и включен в жилое пространство. Новые квартирные метры меблированы под кабинет, в котором границы условны, поскольку пространство отделено раздвижными стеклянными дверями. Статус абсолютной приватности и изолированности помещений придан гостевому санузлу, спальне и отчасти ванной комнате. Редкий в российском дизайне интерьера прием — использование светопрозрачной конструкции для зонирования ванной комнаты. В итоге границы между спальней и ванной визуально минимизируются, и пространство кажется больше и просторнее. Однако для реализации такого дизайнерского решения надо было преодолеть определенные технические сложности. Стекло имеет большую площадь, его нижний профиль граничит с поверхностью ванны, то есть с зоной повышенной влажно­сти. Поэтому вопросам гидроизоляции мест стыков поверхностей уделили особенное внимание, что позволило избежать в дальнейшем натеков воды и сохранить эстетическую целостность обоих помещений.

Благодаря контрастной колористике, включению в интерьер смелых цветовых сочетаний, использованных на больших площадях, созданы необычные визуальные обманки. Например, дверь, ведущая в спальню, и стена покрыты краской одинакового оттенка, в итоге создается ощущение монолитности поверхности. При этом дверь по типу открывания-закрывания не традиционная распашная, а ультрамодная раздвижная, что позволяет значительно сэкономить пространство и сделать его максимально безопасным.

Клубный характер квартиры определил и «минимум миниморум» корпусной и мягкой мебели, большая часть которой сделана по эскизам дизайнера специально для этого проекта и имеет подвесную конструкцию.

Контрастная колористика, основанная на доминантном белом цвете и включении оттенков молодой травы и спелых вишен, усилена наличием разных типов фактур отделочных материалов: глянцевых фасадов корпусной мебели и оригинальных кон­струкций, объемных поверхностей керамической плитки, матовых тек­стур натуральной кожи в отделке мягкой мебели. Сложный светодизайн с запланированным вариативным сценарием освещения подчеркивает эту особенность дизайна интерьера. Кроме встроенного точечного света, обеспечивающего равномерный тип подсветки помещения, использован парадный, создаваемый люстрами с большими плафонами, и акцентный, который обеспечивают бра или светодиодная подсветка локальных зон.

Современная стилистика, решенная в лучших традициях мастеров Баухауса, для которых комфорт и функциональность были столь же важны, как и эстетическая проработанность каждой детали, определила тип декоративного оформления и вид предметов искусства, который идеально интегрирован в дизайн интерьера. Большие постеры без паспарту и багетов с черно-белыми фотографиями универсальны, их тематика может быть изменена в соответствии с настроением владельца или моментом времени. 

Варвара Еремеева

Автор проекта архитектор Александр Бабаджанян, руководитель дизайн-бюро ONTOP-DESIGN

Фото: Илья Лиманов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры