Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Когда к Фрэнку Ллойду Райту обратилась коллекционер Элис Миллард, то единственным требованием к будущему проекту загородного дома было наличие достаточного места для хранения коллекции редких и антикварных книг. Это было в 1923 году, и проект назвали La Miniatura. Сейчас, когда книга стала электронной, вопросы хранения выглядят менее острыми и не столь актуальными. Однако далеко не все превратились в любителей новых гаджетов, и многие по-прежнему предпочитают читать бумажные книги, любовно собирая их в личную коллекцию. При обсуждении будущего дизайна двухкомнатной квартиры общей площадью 68 кв. м, расположенной в старом жилом фонде Москвы, архитектор Татьяна Стащук не раз вспоминала проект La Miniatura мэтра американской архитектуры, потому что молодой человек сразу предупредил, что его коллекция книг огромна и следует элегантно разместить ее в небольшой по площади квартире.
Квартиры в старом жилом фонде обычно имеют планировки, которые давно устарели и не соответствуют требованиям современной жизни, поэтому чаще всего их меняют. Учитывая все пожелания нового владельца, архитектор Татьяна Стащук внесла коррективы в исходную планировочную схему. При этом первоначально квартира предназначалась для холостяка, но пока шло обсуждение особенностей дизайн-проекта, семейное положение молодого человека изменилось, пришлось учитывать и эти обстоятельства.
В итоге перепланировки часть межкомнатных перегородок была демонтирована, что позволило значительно расширить пространство и не только объединить несколько функциональных зон — прихожую, гостиную, столовую и кухню, но и выделить пространство под кладовую и отдельную гардеробную.
В гостиной вдоль двух стен, от пола до потолка, была организована многофункциональная система хранения, выполненная по авторским эскизам архитектора российской компанией. Эта система не только позволяет хранить большую коллекцию книг разного формата — и художественную литературу, и альбомы по искусству, но и включает оригинальные зоны отдыха, которые появились благодаря интеграции подоконников в системы хранения. Подоконники утеплены мягкими тканевыми матами и декоративными подушками Moooi, а также дополнительно освещены спотами Vibia, что позволяет комфортно отдыхать и читать книги.
Гостиная меблирована диваном и пуфом итальянской компании Flexform и журнальным столиком Cassina, столовая — столом Tonon и стульями Vitra, кухня — эффектным гарнитуром Schiffini с черными глянцевыми фасадами. Интерьерную композицию салонной зоны дополняют оригинальные светильники Delightfull, Artemide, Trizo21.
Строгость и лаконизм дизайна интерьера уравновешены мягкой колористкой, в основе которой теплая цветовая гамма. Разные оттенки дерева сочетаются с белым, бежевым, серым и экрю, а графичный характер интерьера определен элегантным введением черного и локальным включением ярко-красного и приглушенного бордо.
Целостность интерьера также подчеркнута использованием одинакового типа отделки разных помещений. Стены окрашены краской шведского концерна Beckers цвета латте, полы выложены наборным паркетом, в мокрых зонах — керамической плиткой итальянских фабрик Rex и Mutina. Эксперимент, который предложила Татьяна Стащук, использовать в декоре спальни керамическую плитку шоколадного цвета с необычной мелкосекционной фактурой, показался владельцам интересным и отражающим стилистику проекта. Пикантность интерьеру придает экстравагантный декор европейских компаний: Alessi, Casa Bugatti, Opinion Ciatti, Seletti.
Варвара Еремеева
Автор проекта архитектор Татьяна Стащук
Фото: Сергей Ананьев