Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Отправной точкой для дизайнера Тины Гуревич в создании неоклассического интерьера квартиры стала колористика. Случай уникальный, ведь часто заказчикам бывает достаточно трудно определиться с цветовой гаммой.
С чего начинается обсуждение проекта оформления квартиры? Вопрос неоднозначный, и далеко не всегда оно начинается с вербализированного ответа. Одни предпочитают показать журнальный образец идеального дома, другие приносят фрагмент любимой ткани со сложным плетением, а этот проект имел необычный старт — колористический. «Цветовая гамма была выбрана и утверждена заказчицей на первых двух встречах», — рассказывает дизайнер Тина Гуревич. «В основе сложные тональные переходы, цвета сирени и магнолии, пудровые и лиловые оттенки. Они, с точки зрения видеоэкологии, создают гармоничную интерьерную среду».
Московская квартира общей площадью 105 кв. м предназначена для постоянного проживания одного человека — женщины, к которой иногда приезжают в гости подруги или сын со своей супругой. Поэтому такой размеренный ритм и особенный уклад жизни нашел отражение в планировочной структуре. Квартира разделена на две части: общую — салонную с гостиной, кухней, гостевой комнатой и санузлом и приватную — со спальней, ванной и гардеробной. Место, которое объединяет эти два блока, прихожая, из которой можно попасть либо в салонную, либо в приватную часть дома. Это меблированное креслом Softhouse и эффектной консолью Nino Galimberti помещение выглядит по размерам достаточно скромно, хотя с точки зрения функционала именно здесь обустроена система хранения, скрытая за зеркальными фасадами шкафов.
В основе стилистики современная неоклассика, что определило не только планировочное решение, выбор отделочных материалов, тип меблировки, но и принципы текстильного дизайна, а также характерный декор.
В отделке квартиры акцент сделан на использовании натуральных материалов. Полы выложены дубовым паркетом с традиционной укладкой французской елочкой, в ванной комнате и санузле — керамогранит итальянской фабрики Brennero. Чтобы придать особенный уют гостиной, спальне и гостевой комнате, полы покрыты шерстяными коврами ручной работы Dovlet House. Ковры во всех пространствах особенные, с технологией искусственного состаривания, которое достигается выстриганием ворса практически до основы изделия.
Стены и потолок покрыты краской американской компании Sherwin Williams. Причем оттенки подбирались чрезвычайно тщательно, к каждому делалась колеровка, поскольку восприятие цвета вариативно и зависит от большого количества как субъективных, так и объективных факторов (от типа и интенсивности освещенности, фактурности материалов, цветового окружения).
Одна из проблем, актуальных для всех классических интерьеров, реализованных в новостройках, скромная типовая высота потолка, недостаточная для торжественной классики и ее стандартов «золотого сечения». Для решения этой проблемы использовался принцип масштабирования отдельных интерьерных элементов. Например, интегрировали высокие плинтусы и молдинги, покрашенные в цвет стен, двери выбраны нестандартные, более высокие по размерам. Стыки стен и потолка украшены молдингами, выполненными из гипса; причем та их часть, которая установлена на стене, по размеру меньше, чем укрепленная на потолке.
В области активного визуального восприятия (посередине) молдинг украшен гипсовой фигурной лепниной ручной работы.
Неоклассический интерьер нельзя представить без богатого текстильного наполнения. В выборе тканей акцент сделан на вариантах с разнообразной фактурой — от гладких до ворсистых. Такой подход обусловлен высокой тактильной чувствительностью владелицы дома к качеству и характеристикам тканей. Шелковые декоративные подушки соседствуют с меховыми и бархатными, льняные портьеры с тонкой тюлью из органзы.
Светодизайн разнообразен, по типологии светильников традиционен. Основное освещение обеспечивают потолочные люстры. Две из них (в гостиной) каскадные с хрустальными подвесками. Эти образцы уникальны, в мире осталось только четыре экземпляра, и два их них нашли постоянное место в московском интерьере.
В настольных лампах с текстильными плафонами Barovier & Toso и LeHome абажуры перетянуты шелком или бархатом, подходящими к интерьеру конкретного пространства. Такая интервенция придала больше индивидуальности и этим интерьерным предметам, и дизайну в целом.
Меблировка квартиры плотная. Салонное пространство: гостиная объединена с кухней и столовой, а с помощью мебели осуществлено их деление на зоны. Для отдыха и чтения организована каминная зона с фальш-камином, внутренняя часть которого об-лицована зеркальными сегментами и украшена крупными подсвечниками с большими свечами. Портал, выкрашенный в активный лиловый цвет, обрамлен книжными стеллажами, выполненными по индивидуальному заказу Сергеем Карташовым. Диван и кресло итальянской фабрики Softhouse дополнены оригинальными столиками российской компании Latunes. Великолепный буфет подмосковной фабрики Ariyana, фасады которого имеют отделку шпоном эвкалипта, отделяет каминную от столовой. В трапециевидном эркере обустроена обеденная зона с круглым столом с таким же типом отделки шпоном эвкалипта, имеющим уникальный рисунок волокон и темную насыщенную цветность древесины.
Большая барная стойка отделяет столовую от кухни, обставленную мебелью Aster со встроенной бытовой техникой SMEG. Столешницы барной стойки и кухни, а также рабочий фартук выполнены из итальянского мрамора Cipollino Rosso с насыщенным цветом, напоминающего абстрактную живопись. Такие мраморные столешницы не теряют своей функ-циональности и сохраняют идеальный эстетический вид после десятка лет службы.
Изысканность интерьеру придает фитодизайн, в котором используют как живые кадковые растения, так и искусственные, причем вторые от бельгийского бренда Tree Factory изготовлены из экологичных полимеров и выглядят максимально реалистично на вид. Являясь ботанически точными копиями природных экземпляров, цветы повторяют каждую деталь живого растения, вызывая такие же приятные тактильные ощущения.
«Самое важное для меня в этом проекте, — отмечает Тина Гуревич, — доверие и уважение, с каким заказчица отнеслась ко всем идеям и предложениям. В такой обстановке приятно работать, и итог общих усилий — гармоничное пространство, в котором, уверена, приятно жить».
Текст: ВАРВАРА ЕРЕМЕЕВА
Фото: ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА