Архив / 6-й номер Журнала «Современный дом» за Август-сентябрь, 2019 / Этюд в лиловых тонах - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Август-сентябрь, 2019 / Этюд в лиловых тонах

Этюд в лиловых тонах

Дата публикации: 22.08.2019
517

Отправной точкой для дизайнера Тины Гуревич в создании неоклассического интерьера квартиры стала колористика. Случай уникальный, ведь часто заказчикам бывает достаточно трудно определиться с цветовой гаммой.

С чего начинается обсуждение проекта оформления квартиры? Вопрос неоднозначный, и далеко не всегда оно начинается с вербализированного ответа. Одни предпочитают показать журнальный образец идеального дома, другие приносят фрагмент любимой ткани со сложным плетением, а этот проект имел необычный старт — колористический. «Цветовая гамма была выбрана и утверждена заказчицей на первых двух встречах», — рассказывает дизайнер Тина Гуревич. «В основе сложные тональные переходы, цвета сирени и магнолии, пудровые и лиловые оттенки. Они, с точки зрения видеоэкологии, создают гармоничную интерьерную среду». 

Московская квартира общей площадью 105 кв. м предназначена для постоянного проживания одного человека — женщины, к которой иногда приезжают в гости подруги или  сын со своей супругой. Поэтому такой размеренный ритм и  особенный уклад жизни нашел отражение в планировочной структуре. Квартира разделена на две части: общую — салонную с гостиной, кухней, гостевой комнатой и санузлом и приватную — со спальней, ванной и гардеробной. Место, которое объединяет эти два блока,  прихожая, из которой можно попасть либо в салонную, либо в приватную часть дома. Это меблированное креслом Softhouse и эффектной консолью Nino Galimberti помещение выглядит по размерам достаточно скромно, хотя с точки зрения функционала именно здесь обустроена система хранения, скрытая за зеркальными фасадами шкафов. 

В основе стилистики современная неоклассика, что определило не только планировочное решение, выбор отделочных материалов, тип меблировки, но и принципы текстильного дизайна, а также характерный декор.  

В отделке квартиры акцент сделан на использовании натуральных материалов. Полы выложены дубовым паркетом с традиционной укладкой французской елочкой, в ванной комнате и санузле — керамогранит итальянской фабрики Brennero. Чтобы придать особенный уют гостиной, спальне и гостевой комнате, полы покрыты шерстяными коврами ручной работы Dovlet House. Ковры во всех пространствах особенные, с технологией искусственного состаривания, которое достигается выстриганием ворса практически до основы изделия. 

Стены и потолок покрыты краской американской компании Sherwin Williams. Причем оттенки подбирались чрезвычайно тщательно, к каждому делалась колеровка, поскольку восприятие цвета вариативно и зависит от большого количества как субъективных, так и объективных факторов (от типа и интенсивности освещенности, фактурности материалов, цветового окружения). 

Одна из проблем, актуальных для всех классических интерьеров, реализованных в новостройках, скромная типовая высота потолка, недостаточная для торжественной классики и ее стандартов «золотого сечения». Для решения этой проблемы использовался принцип масштабирования отдельных интерьерных элементов. Например, интегрировали высокие плинтусы и молдинги, покрашенные в цвет стен, двери выбраны нестандартные, более высокие по размерам. Стыки стен и потолка украшены молдингами, выполненными из гипса; причем та их часть, которая установлена на стене, по размеру меньше, чем укрепленная на потолке. 

В области активного визуального восприятия (посередине) молдинг украшен гипсовой фигурной лепниной ручной работы. 

Неоклассический интерьер нельзя представить без богатого текстильного наполнения. В выборе тканей акцент сделан на вариантах с разнообразной фактурой — от гладких до ворсистых. Такой подход обусловлен высокой тактильной чувствительностью владелицы дома к качеству и характеристикам тканей. Шелковые декоративные подушки соседствуют с меховыми и бархатными, льняные портьеры с тонкой тюлью из органзы. 

Светодизайн разнообразен, по типологии светильников  традиционен.  Основное освещение обеспечивают потолочные люстры. Две из них (в гостиной) каскадные с хрустальными подвесками. Эти образцы уникальны, в мире осталось только четыре экземпляра, и два их них нашли постоянное место в московском интерьере. 

В настольных лампах с текстильными плафонами Barovier & Toso и LeHome абажуры перетянуты шелком или бархатом, подходящими к интерьеру конкретного пространства. Такая интервенция придала больше индивидуальности и этим интерьерным предметам, и дизайну в целом. 

Меблировка квартиры плотная. Салонное пространство: гостиная объединена с кухней и столовой, а с помощью мебели осуществлено их деление на зоны. Для отдыха и чтения организована каминная зона с фальш-камином, внутренняя часть которого об-лицована зеркальными сегментами и украшена крупными подсвечниками с большими свечами. Портал, выкрашенный в активный лиловый цвет, обрамлен книжными стеллажами, выполненными по индивидуальному заказу Сергеем Карташовым. Диван и кресло итальянской фабрики Softhouse дополнены оригинальными столиками российской компании Latunes. Великолепный буфет подмосковной фабрики Ariyana, фасады которого имеют отделку шпоном эвкалипта, отделяет каминную от столовой. В трапециевидном  эркере обустроена обеденная зона с круглым столом с таким же типом отделки шпоном эвкалипта, имеющим уникальный рисунок волокон и темную насыщенную цветность древесины. 

Большая барная стойка отделяет столовую от кухни, обставленную мебелью Aster со встроенной бытовой техникой SMEG. Столешницы барной стойки и кухни, а также рабочий фартук выполнены из итальянского мрамора Cipollino Rosso с насыщенным цветом, напоминающего абстракт­ную живопись. Такие мраморные столешницы не теряют своей функ-циональности и сохраняют идеальный эстетический вид после десятка лет службы. 

Изысканность интерьеру придает фитодизайн, в котором используют как живые кадковые растения, так и искусственные, причем вторые от бельгийского бренда Tree Factory изготовлены из экологичных полимеров и выглядят максимально реалистично на вид. Являясь ботанически точными копиями природных экземпляров, цветы повторяют каждую деталь живого растения, вызывая такие же приятные тактильные ощущения.

«Самое важное для меня в этом проекте,  — отмечает Тина Гуревич, — доверие и уважение, с каким заказчица отнеслась ко всем идеям и предложениям. В такой обстановке приятно работать, и итог общих усилий — гармоничное пространство, в котором, уверена, приятно жить». 

Текст: ВАРВАРА ЕРЕМЕЕВА

Фото: ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры