Оттенки черного
Дата публикации: 02.02.2021
1427
Архитектор Татьяна Руденко оформила небольшую московскую квартиру в достаточно темных оттенках — от серого до антрацитово-черного цвета. Интерьер получился сдержанным и очень стильным.
Владелец московской квартиры очень тщательно подошел к ее оформлению. Татьяна Руденко не была первым дизайнером, с которым он обсуждал возможность создания будущего интерьера, но в итоге именно ей были доверены столь ответственные для него работы.
Большую часть жизни заказчик провел в Санкт-Петербурге, имел там недвижимость и не предполагал, что работа по контракту в Москве настолько тесно свяжет его с этим городом, что он решится на покупку в нем собственной квартиры.
Подошел он к этому вопросу внимательно и обдуманно: купил «однушку» на последнем этаже одного из новых жилых комплексов с хорошим видом на лес и очень высокими потолками. Действительно, три с половиной метра высоты совсем не часто встречаются в квартирах с площадью чуть больше сорока квадратных метров.
Одними из главных пожеланий к дизайну были зонирование квартиры на общую и приватную зоны, оформление интерьера в достаточно темных оттенках — от серого до антрацитово-черного, а также парящая на сварном каркасе кровать, изготовленная по индивидуальному заказу.
В остальном заказчик предоставил дизайнеру полную свободу выбора и довольно хороший бюджет для реализации всего задуманного. Татьяна Руденко рассказала, что «для него важнее было качество, точнее, здравое соотношение цена-качество, и он никогда не мелочился».
Квартира оказалась настолько удачная в плане своей геометрии, что дизайнеру удалось выполнить целых пять вариантов планировочных решений. Среди них были предложения поднять кровать на подиум с организацией системы хранения под ним, развернуть зону кухни-гостиной вдоль фасада дома и поменять главные помещения местами.
В итоге пространство организовали очень комфортно и функционально. При входе имеется совсем небольшая прихожая с минимальной зоной хранения, рассчитанной на одного человека. Приватная часть квартиры, состоящая из хозяйской спальни и гардеробной, расположена по правую руку от входа. Она отделена от общей зоны кухни-гостиной стеклянными от пола до потолка перегородками с интегрированной дверью.
Ванная комната и парадная часть квартиры расположились по левую руку от входа, вытягиваясь в линию, направленную к довольно внушительному окну, размер которого был сразу отмечен авторами проекта как неоспоримый плюс этого жилья.
На практически всех стенах квартиры была использована декоративная штукатурка с текстурой серого, грубого бетона, прекрасно сочетающаяся с крупноформатным, почти графитового цвета керамогранитом, имитирующим натуральный камень, который установлен в зоне кухни и ванной комнаты, а также на перегородке между гостиной и спальней.
В связи с небольшими размерами квартиры было решено не разбивать визуально пол объединенного парадного помещения на зоны, применяя несколько видов покрытий. Поэтому даже в рабочей зоне кухни на пол уложили массивную деревянную доску насыщенного красно-коричневого оттенка.
Дизайнер постаралась сохранить восприятие очень высокого потолка, доставшегося от застройщика, поэтому в интерьере появились мебельные антресоли и зеркала в потолок.
Не сразу можно заметить такую особенность данного проекта, как отсутствие обеденного стола. Заказчик счел ненужным загромождать им пространство, а чтобы удобно было перекусить, к торцу расставленной буквой «п» кухонной мебели можно подставить полубарный стул либо воспользоваться журнальным столиком в гостиной.
В зоне спальни все очень минималистично. Сварной каркас парящей кровати изготовлен на заказ по эскизам дизайнера. Отделка изголовья выполнена из тонированного в необходимый оттенок массива дуба. Из того же материала сделаны так называемые прикроватные «тумбо-полочки» — подвесные маленькие ящички, чтобы только для телефона или книжки места хватало.
От люстр в квартире решили отказаться, а яркий, парадный свет организовали за счет использования технических светильников — встроенных точечных и световых коробов. Предусмотрели и более мягкое, спрятанное, так называемое закарнизное освещение. Оно организовано в большинстве зон квартиры, чтобы, придя с работы домой, заказчик мог полностью отказаться от общего света и использовать более уютный свет от светодиодных лент.
Татьяна Руденко отмечает, что «работа над проектом строилась у нас с заказчиком очень продуктивно и позитивно: мы обменивались смелыми идеями и во всем поддерживали друг друга, искали пути решения появляющихся на пути реализации преград, ставили эксперименты. И наш успешный совместный результат не заставил себя долго ждать».
ТЕКСТ: ОЛЬГА СМИРНОВА ФОТО: ОЛЬГА ШАНГИНА СТИЛИСТ: ЕКАТЕРИНА НАУМОВА