Архив / 8-й номер Журнала «Современный дом» за Ноябрь-декабрь, 2017 / Опыт лидера - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2017 / Опыт лидера

Опыт лидера

Дата публикации: 07.11.2017
302

В России все активнее в практику современного строительства внедряются энергоэффективные решения. Для обеспечения минимального потребления ресурсов высокие требования предъявляются к материалам и технологиям возведения конструкций зданий, позволяющим строить теплые дома, а также к инженерным системам отопления и водоснабжения. Сердцем этих систем является насос. Мировым лидером в производстве передового насосного оборудования для частных, коммерческих зданий и всех отраслей промышленности является концерн Grundfos. В конце августа по приглашению руководства концерна заводы в Дании и Сербии посетили представители российских СМИ.

История мирового концерна началась в 1944 г. в датском г. Бьеррингбро, во время Второй мировой войны. Одному из местных фермеров потребовался насос для орошения полей, и он обратился за помощью к Полю Ду Йенсену, владельцу небольшой машиностроительной мастерской. Сделанный им насос был настолько удачен, что стало по­ступать множество заказов. В послевоенное время потребность в устройствах для полива и добычи питьевой воды была колоссальная. Поль Ду Йенсен решил сосредоточиться на этом рынке и в 1945 г. основал компанию Bjerringbro Pressestoberi og Maskinfabrik (Фабрика пресс-литья и машинной обработки в Бьеррингбро). В 1967 г. она получила свое нынешнее имя Grundfos (Грундфос). Название раскрывает выбранное первоначально направление работы и означает «Вода из земли», или «Родник». В 50–60‑е годы прошлого века Grundfos значительно расширилась, открыла заводы в других странах и стала высокотехнологичной международной компанией. Первое дочернее предприятие за пределами Дании было открыто в Германии в 1960 г.

В 1977‑м предприятие возглавил сын основателя Нильс Ду Йенсен. Он превратил Grundfos из международной компании по производству насосов в глобальный концерн, предлагающий высокотехнологичные отраслевые решения. В начале 1980‑х инженеры Grundfos первыми продемонстрировали возможности насосов с автоматическим электронным регулированием, продукция стала «умной» и высокоэффективной. В наше время концерн имеет производство в 20, а торговые представительства в 80 странах мира, в нем работают около 18 тысяч человек. Общий объем производства превышает 16 млн насосов в год. Группа Grundfos поставляет комплектные насосные системы и решения для жилых и коммерческих зданий, промышленности и любого аспекта водопользования.

Несмотря на широкую мировую экспансию, в г. Бьеррингбро по-прежнему сосредоточены значительные мощности по производству компонентов и сборке насосов, здесь находится штаб-квартира, учебная академия, музей, где собраны различные модели насосов Grundfos и центр технологических исследований, в котором рождаются все основные инновации. Стремление к постоянному движению вперед было определено как один из принципов развития компании еще Полем Ду Йенсеном. Он считал, что насос, работающий сегодня хорошо, завтра должен быть еще лучше. Поэтому вопросам постоянного повышения качества продукции уделяется самое большое внимание.

Сегодня основным направлением работы инженеров концерна, поскольку уже давно достигнута высочайшая надежность оборудования, является повышение его энергоэффективности. Каждое новое поколение насосов ста­новится еще экономнее в использовании ресурсов. Ак­туальными являются разработки в области цифрового управления насосами, в том числе с мобильных устройств — телефонов, планшетов.

Концерн ставит перед собой амбициозную задачу быть ориентиром для других предприятий отрасли, находить новые решения в области водо-, теплоснабжения и очистки воды, расширять функциональность продукции. В этой связи нельзя не отметить один из самых новых насосов ALPHA3, позволяющий легко и быстро сделать точную гидравлическую балансировку системы отопления. Кстати, этот тип насосов пока производится только на заводе в г. Бьеррингбро. Как и ALPHA2, насос ALPHA3, обладающий средним значением коэффициента энергоэффективности (EEI) менее 0,15 (ALPHA3 25‑40 180), обеспечивает высочайший показатель по этому значению в своем классе в мире. Благодаря режиму AUTOаdapt оба насоса автоматически анализируют систему отопления и подбирают оптимальный режим работы для конкретного времени. Правильность выбранной стратегии подтверждается статистикой. По информации маркетологов, за первую половину этого года рост отраслевого рынка в целом составил 1,5–2 %, в то время как у группы Grundfos продажи увеличились на 6 %!

Одним из важнейших показателей любой мировой корпорации, имеющей производства в разных странах, является стабильность качества продукции, которое не должно зависеть от места изготовления. Из Дании перенесемся на открытый в мае 2013 г. в сербском городе Инджия завод Grundfos. Он расположен на территории общей площадью 26 тыс. кв. м, строительство комплекса заняло всего десять месяцев. Рекордные сроки объясняются тем, что он расположен на территории бизнес-парка, где изначально была организована вся необходимая инфраструктура. Выглядит здание очень похоже на заводы в Бьеррингбро. Кстати, руководство концерна считает, что раз они производят энергоэффективную продукцию, то и сами фабричные здания должны соответствовать идее сохранения окружающей среды. В их конструкции, а также инженерной начинке применены энергосберегающие решения, в том числе и насосы марки Grundfos. На заводе собирают разные типы насосов — UP, UPS, SOLOLIFT, SCALA, а также изготавливают комплектующие детали. Производственные линии были привезены с других заводов концерна из разных стран — Дании, Италии, Франции. Оборудование налаживали и обучали местный персонал откомандированные с действующих заводов специалисты. В итоге завод гарантирует уровень качества насосов единый с производствами, расположенными в других странах.

Концерн продолжает следовать принципам, заложенным более полувека назад его основателем Полем Ду Йенсеном: создавать современную продукцию, необходимую потребителям, контролировать качество и беречь окружающую среду. Неудивительно, что слоган концерна — Be-Think-Innovate («быть ответственным — думать о будущем — внедрять новое»). 

Дмитрий Ромашков

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры