Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Новый проект архитектора Амбры Пичин (Ambra Piccin) демонстрирует симбиоз природных форм, исторических мотивов и элементов индустриального дизайна, мастерски реализованный на заповедной территории Доломитовых Альп. Заказчики поручили ей оформить апартаменты в доме, возведенном в курортном итальянском городе Кортина-д’Ампеццо, расположенном на высоте 1?200 м над уровнем моря и известном прекрасными горнолыжными трассами. Богатая история края и непростой горный ландшафт уже давно определили стандарты строительства в регионе: высоту зданий, использование в строительстве и отделке только местных материалов, ориентированность на природное окружение. Точкой отсчета для каждого нового проекта здесь являются Альпы — созданная природой вертикальная доминанта, которую архитекторы стремятся поддержать всеми доступными средствами: удлиненными архитектурными формами, вертикальным членением плоскостей и декоративных элементов. Амбра Пичин отказалась от такого принципа и попробовала сыграть на контрастах. Свой проект она выполнила на основе строгой линейной геометрии, предложив вытянутые по горизонтали веранду и окна, узко нарезанный облицовочный камень и горизонтальную раскладку деревянной обшивки в помещениях. Полная противоположность окружающему пейзажу! Этому решению в определенной степени способствовало то обстоятельство, что квартира имеет один уровень.
Глядя на интерьер, кажется, что архитектор работает изнутри наружу, постоянно уводит взгляд из созданного человеком пространства на истинную ценность — нерукотворную красоту природного окружения. Этот эффект во многом достигается благодаря горизонтальному ритму форм и объемов.
Попадая в дом, оказываешься в необычайно уютном пространстве, которое разворачивается постепенно. Жилой объем набран из перетекающих друг в друга помещений: прихожую сменяет гостиная, она соединяется с кухней. В широкий проем между двух последних зон вмонтированы раздвижные двери, которые полностью убираются в стены и дают ощущение простора, воздуха, свободы передвижения. Спальни с ванными и вовсе решены в едином объеме (за перегородку вынесена душевая кабина и блок санузла), благодаря чему частный дом по комфорту и роскоши может поспорить с иным пятизвездочным отелем.
Геометрия удлиненных по ширине проемов, ниш, столешниц и встроенных элементов создает особый интерьерный рисунок, который усиливают декоративные детали.
В столовой это невысокая перегородка, она отделяет зону гостиной и является частью конструкции авторской скамьи из дерева в духе старинных деревенских интерьеров, ее спинкой. В спальне — расположенная в глубине помещения зашитая деревом перегородка в форме скобы, внутри нее размещена открытая каменная ванна с врезанной длинной полкой для хранения банных принадлежностей.
Важную роль в дизайне пространства играют окна, вытянутые по горизонтали. Стеклопакеты встроены в эффектные деревянные рамы с грубой фактурой, радиаторы отопления скрыты за опущенными до пола деревянными коробами. Рамы, торцы подоконников, экраны радиаторов собраны в общую композицию и решены в одной плоскости со стеной, от чего само окно смотрится как ниша, рама для роскошного горного пейзажа…
Горизонтальному ритму подчинен и вы-бор отделочных материалов. Потолки и стены всех без исключения помещений зашиты деревянными панелями из пихты, которая растет здесь же, на альпийских склонах. Широкие, вплотную подогнанные друг к другу ламели коричневого с проседью цвета уложены горизонтально. Массивные потолочные балки добавляют интерьеру основательности.
С традиционным для региона деревом сочетается камень — местный доломит серо-бежевого оттенка. Узкими плитками-полосками облицованы мокрые зоны: стены душевых кабин и простенок открытой ванной в спальне. На фоне природного камня с необработанной фактурой необычайно ярко выглядит потолочный душ с рассеянной лейкой и эффектом тропического дождя. Из доломита сделаны и раковины, они словно выпилены из цельных кусков: на грубых торцах столешниц видны горизонтальные прожилки скальной породы. Камень, дерево, штукатурки с песчаными фракциями — выбранные Амброй Пичин материалы необычайно приятны на ощупь и обладают модным 3D-эффектом. С натуральными материалами рифмуются фактуры рукотворные, созданные лучшими мастерами региона: нарочито грубые, они выглядят живыми и настоящими. Связь интерьера с природой на уровне ощущений — вот она, истинная роскошь загородного жилья!
Цветовая гамма также отличает коттедж от большинства построек долины д’Ампеццо. Натуральным оттенкам серого и светло-коричневого архитектор противопоставляет цвета уникального природного явления, которое местные жители называют Энросадира (Enrosadira), что в буквальном переводе означает «стать розовым». Именно в такой цвет окрашиваются под лучами заходящего солнца Доломитовые Альпы. Воодушевленная тем, как пылают фиолетовые горы на закате, Амбра Пичин хочет привнести эту картину в интерьер и использует алый и интенсивный синий — контраст, который заставляет почувствовать себя между небом и землей.
В этих цветах исполнены декоративные стеновые покрытия в ванных комнатах (они нанесены шпателем и напоминают мрамор), шторы, покрывала, обивочные ткани, подушки и декоративные дизайнерские бра в виде звезд. Крупные по размеру светильники собраны в группы; расположенные в простенках, они служат яркими цветовыми акцентами в почти монохромном интерьере.
Интерьер дома лаконичен, с линейным декором; единственная вертикальная домината в нем индустриальная лампа-прожектор. Вокруг нее группируются низкие кожаные кресла на крепких ножках, заполняющие пространство г-образные диваны с текстильной обивкой, английские стулья середины прошлого века, грубосколоченные корпусные предметы. Но деревенский флер обманчив — дом выполнен с учетом современных технологий и снабжен автоматизированной системой управления.
Небольшой, словно вырастающий из земли коттедж оказывает необычайно сильное эмоциональное воздействие. За простотой и исторической достоверностью его декора скрывается мощная идейная составляющая и архитектурный прием: постоянное смещение фокуса за пределы интерьера на величественные вершины Доломитовых Альп.
Анастасия Дмитриева
Автор проекта архитектор
Амбра Пичин (Ambra Piccin)
Фото: Диего Гаспари Бандион (Diego Gaspari Bandion)