Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Новый проект архитектора Амбры Пичин в Кортина-д’Ампеццо больше чем просто комфортный дом в самом сердце Доломитовых Альп, это многоплановый и подробный авторский интерьер, отражающий историю, быт и фольклор региона. Его созданию предшествовало серьезное культурологическое исследование, а также поиск мастеров, хранящих старинные техники работы по дереву, керамике, металлу.
Сама архитектор называет небольшую виллу белым домом в лесу. И это не случайно — интерьер задуман ею как гимн природной красоте альпийского леса, а в каждой детали зашифрованы сказочные мотивы. Основной акцент сделан на цвете и фактуре деревянных поверхностей. Стены и потолки во всех помещениях зашиты светлыми панелями, они изготовлены из сосны, дерево покрыто патиной и античным воском, у них удивительный оттенок белого янтаря. Чистый и благородный, с легким лаковым блеском, он задает тон, который поддерживает широкая половая доска из выбеленного дуба, светлая мебель и белоснежная керамика. В этой технологии выполнены двери, встроенная мебель, декоративные фризы и молдинги, что придает интерьеру цельный вид. Некоторые изделия украшены ручной резьбой с традиционным орнаментом: например, филенчатые полотна межкомнатных дверей, потолочные панели в общей зоне отдыха и главной спальне.
В студийной гостиной архитектор использует еще один интересный прием — инкрустацию по дереву с декоративной росписью: на фоне белой сосны как росчерк пера выглядят утонченные темные орнаменты. Ими украшены подшитые деревом потолки и задающие ритм помещению потолочные балки; рисунок нанесен на все открытые поверхности балочной конструкции и создает эффект глубины.
В декоре помещений Амбра Пичин реализует тему флоры и фауны: цветочные росписи, деревянная скульптура с изображением лесных зверей и птиц, кованые светильники с затейливым цветочным орнаментом сближают современную виллу с домами зажиточной знати прошлых веков… Природная орнаментика столь реалистична, что можно угадать вид растений. Так, в оформлении одной из спален использован эдельвейс, его изображение отчетливо читается в резном деревянном декоре, кованой фурнитуре подсвечников, прикроватных светильников и бра. В общей со спальней стилистике решена ванная комната: белый горный цветок здесь появляется в росписи двери, деревянного подстолья для раковины, в пышном орнаменте ковра и вышивке полотенец. Ручная роспись по дереву покрыта легкой дымкой, словно создана двести лет назад. В интерьере второй спальни в качестве декоративного мотива использованы подснежники: нежные весенние цветы оттеняют насыщенно красный оконный текстиль, подушки и покрывала. А декор небольшого кабинета ассоциируется с лесом, чему способствуют насыщенные зеленые ткани цвета хвойных растений, бра из дубовых веточек и фигурок оленей, настольная лампа с деревянным основанием в виде горных ланей.
В гостиной на первый план выведена фактура дерева с художественной отделкой. В поддержку стеновых и потолочных панелей архитектор использует авторскую мебель с инкрустацией: большой обеденный стол с ручной гравировкой и черные антикварные стулья работы мастера Бруно Палатини. Мягкую мебель, напротив, выбирает предельно нейтральную: большой угловой диван и кресла обиты светлой тканью, что позволяет зрительно облегчить интерьер. Встроенные в стены филенчатые шкафы и консоли воспринимаются как часть общей деревянной отделки. Их дверцы украшены коваными петлями с фигурными крыльями, выполненными на манер старинных.
Центральный акцент общего пространства — керамическая печь, обыгранная как каменный монумент. Будучи традиционным для альпийского региона элементом, она аккумулирует тепло и отдает его долго и равномерно, а также поддерживает заданную в интерьере эстетику. В данном случае поставленная на ступенчатый постамент цилиндрическая конструкция облицована белыми изразцами и украшена однотонным рельефным декором. По трем ее сторонам архитектор смонтировала деревянные лавки с мягкими сиденьями и создала уютную камерную зону отдыха.
Впечатляет и оригинальная вешалка для верхней одежды с держателем тростей и зонтов — огромная скульптура с медведями, вырезанная из дерева местными мастерами.
Расписанная вручную керамика используется в оформлении кухни: кухонный фартук облицован керамическим панно с изображением горных вершин Доломитовых Альп на белом фоне. Благодаря верхней подсветке панорамный рисунок приобретает объем, интересную игру светотеней.
За счет светлой колористики и фактуры выбеленного дерева интерьер небольшого дома выглядит необычайно светлым и солнечным. Это ощущение усиливает точечная потолочная подсветка, в отличие от люстр встроенные светильники дают рассеянный свет и равномерно заливают помещения светом. Современные технологии нисколько не затмевают исторический шарм интерьера во многом благодаря профессионализму специалистов строительной компании Cortina Style, имеющих большой опыт работы на старинных объектах. Они служат базой для комфортной жизни в интерьере, вдохновленном красотой альпийских гор и лесов.
Ксения Бережная
Автор проекта архитектор Амбра Пичин (Ambra Piccin)
Фото: Диего Гаспари Бандион (Diego Gaspari Bandion)