Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Итальянский архитектор Амбра Пичин провела реконструкцию небольшой мансардной квартиры в курортном городке Кортина д’Ампеццо, функционально ее расширив за счет оптимальной организации пространства.
Реструктуризация пространств горных резиденций — это великолепное профессиональное упражнение и всегда достаточно сложная задача для архитектора. Цель состоит в том, чтобы найти лучшие планировочные решения, обеспечить высокое качество исполнения дизайна интерьера даже в небольших комнатах и создать комфортные условия проживания.
Примером решения такой задачи является обустройство уютной мансарды в здании, расположенном в престижном жилом районе Cianderies городка Кортина д’Ампеццо, предназначенной для отдыха вдали от городской суеты и проведения спортивных выходных. В своем проекте Амбра Пичин задействовала принципы оптимизации и разумной эксплуатации пространства, которые обычно применяются в военно-морском флоте и обустройстве яхт.
Скрупулезное изучение конструкции здания с дальнейшим перераспределением функциональных пространств позволило получить две спальни, ванную комнату и просторную двухсветную гостиную, над частью которой сформирована платформа, служащая укромным помещением для отдыха.
Изменение формы и расположения существовавших окон и дверей, а также добавление мансардных окон и люкарн внесло свой вклад в оптимизацию и расширение функциональности жилых помещений. К примеру, перенос двери, ведущей на балкон, и установка панорамного окна, открывающего вид на долину Ампеццо, позволили создать большую и светлую обеденную зону, расширив столовую за счет ранее не существовавшего пространства.
Так как площадь квартиры небольшая, было решено объединить кухню, столовую и гостиную в одно помещение. Зона приготовления пищи — это практичная мини-кухня, благодаря использованию компактных приборов, подобранных в необходимом составе, и эргономичным решениям позволившая максимально полезно задействовать имеющееся пространство. Проход на балкон зрительно отделяет столовую от гостиной. Большой зенитный фонарь наполняет диванную зону светом, льющимся сверху. Главной доминантой в гостиной является традиционная дровяная печь, покрытая майоликой и украшенная в верхней части декоративным рельефным изображением эдельвейса.
Значительная высота парадного помещения позволила создать балкончик над кухней-столовой — зону отдыха, в которую можно подняться по узкой и крутой лестнице прямо от входа в квартиру. Она освещена светодиодными полосками, расположенными под ступенями. Как и на яхте, свободное место под ними используется в качестве мест хранения — удобные выдвижные ящики не стали лишними в небольшой квартире. Забравшись наверх в импровизированное лежбище, можно не только уютно устроиться на ночлег под нависающим потолком, но и полюбоваться открытыми старинными конструкциями крыши, подвергшимися бережной реставрации с использованием криогенного метода очистки. Наслоения времени на деревянных балках и досках были эффективно и экологично убраны обработкой сухим льдом.
Приватные помещения размещены напротив парадной комнаты. В спальне хозяев шкафы занимают всю высоту и даже около кровати отсутствуют традиционные тумбочки, замененные на системы хранения, образующие нишу для спального места. В спальне для мальчиков нашлось место двум кроватям, размещенным перекрестно на разных высотах, чтобы получить дополнительное место для гардероба под одной из них. Ванная комната компактна и функциональна, сценическое освещение придает выразительность интерьеру и расширяет пространство. Современная сантехника гармонирует с традиционными для Кортина д’Ампеццо деревом и натуральным камнем. Душевая кабина спрятана в нише и улучшает пропорции узкого длинного помещения.
Тщательное проектирование каждого предмета мебели позволило использовать все уголки дома. Помимо уже упомянутых ящиков под лестницей примерами этой работы являются вынимаемые корзины с бельем, интегрированные в скамейки в столовой, а также места хранения под диванами.
С любовью подобранные аутентичные отделочные материалы подтверждают тесную связь архитектора с ее собственной землей. Древесина, используемая для мебели, дверей и полов, представляет собой лиственницу, подвергшуюся тепловой обработке с целью повышения долговечности и придания тонировки без использования цветных красок.
Душевой поддон, полированные плиты столешниц кухни и ванной комнаты, а также тонкие плитки для отделки внутренних стенок душа выполнены из местного доломитового камня. Альпийские горы, образованные этой породой, на рассвете и закате становятся розовыми, что порождает завораживающий феномен «Энросадира» (Enrosadira), типичный для этих долин.
Необходимые в любом интерьере ткани были тщательно подобраны владельцами вместе с архитектором. Они имеют нейтральные и успокаивающие цвета. Легкость и чистота белых льняных штор, деликатно фильтрующих солнечный свет, сочетаются с серой текстурированной тканью обивки дивана, согласующейся с подушками обеденных стульев. Для изголовья кровати хозяев использована старинная кожа теплого шоколадного цвета, который в своих многочисленных нюансах повторяется в разных комнатах дома и вместе с другими материалами способствует созданию непрерывности и гармонии пространств этого уютного гнездышка для отдыха.
ТЕКСТ: ОЛЬГА СЕМЁНОВА ФОТО: ДИЕГО ГАСПАРИ БАНДИОН