Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2015 / Преображение пространства

Преображение пространства

Дата публикации: 15.06.2015

Городок Кортина д’Ампеццо (Cortina d’Ampezzo), расположенный в Доломитовых Альпах, один из наиболее известных горнолыжных курортов Италии. Самые старые дома в этом регионе не были построены по специальным архитектурным директивам, а возведены в ответ на очень простые и вполне практичные потребности повседневной жизни. Большие сельские здания с двумя или более этажами, со слегка наклонной двускатной крышей предназначались для жизни нескольких семей. Основное здание, выполненное из каменной кладки, называемое Ciasa, обычно располагалось лицом к долине и городской колокольне. К обратной части здания, обращенной к горам, часто пристраивался деревянный сарай, называ­емый Tuolа, который был предназначен для укрытия животных на первом этаже и складирования сена на верхних этажах.

Получив заказ на переустройство большого чердачного помещения в старинном и традиционном для долины Кортина д’Ампеццо доме, архитектор Амбра Пиччин приняла решение организовать гостиную в наиболее освещенной части здания, окна которой ориентированы на юг, и использовать оставшееся пространство для приватных помещений. Это положило начало до­статочно смелой реструктуризации, которая потребовала серьезных инженерных исследований, но этот выбор в итоге позволил архитектору облегчить несущие кровлю конструкции и преобразовать пространство, создав просторное парадное и уютные приватные помещения в мансарде.

Отправной точкой для разработки дизайна интерьера помещений стали старинные балки, удерживающие кровлю. Их в ходе проведения тщательных реставрационных работ удалось сохранить практически все. Только несколько экземпляров, не подлежащих восстановлению, были заменены. Каждая балка была очищена щеткой и обработана тради­ционным методом, который предполагает использование питьевой соды и обработку натуральным пчелиным воском. По мере продвижения ремонтных работ постепенно проявился оригинальный и типичный золотистый цвет старой еловой древесины, открылись древние гравюры и надписи, которыми в старину каждая семья клеймила свои лесоматериалы.

Амбра Пиччин, в согласии с владельцами, решила использовать этот цвет во всех других конструкциях и деталях мебели. Она также подчеркнула исторический облик неполированных массивных балок линиями современных деревянных отделочных панелей. Не были забыты и традиционные деревянные пилястры с капителями и резным геометрическим орнаментом. Как и у многих домов в стиле шале, важной составляющей жилой зоны является балкон, с которого открывается захватывающий вид на долину. С балкона можно пройти на террасы, оснащенные всеми необходимыми функциями, чтобы получить максимальный комфорт. Отметим и сочетание современных наклонных мансардных окон с традиционными для этой местности дормерами — вертикально расположенными слуховыми окнами, немного напоминающими скворечники.

Покрытые легкой патиной деревянные полы сделаны из пихты, имеющей антикварную ценность. Оригинальный материал был перевезен со старых ферм, разрушенных в г. Трентино. Широкие массивные доски разложены со смещением и присутствуют в каждой комнате дома, включая «мокрые» зоны. В ванных комнатах они особенно эффектны и отлично сочетаются с натуральным мрамором Botticino, который покрывает стены. Камень цвета слоновой кости имеет выраженную рельефную фактуру и контрастирует с отражающим свет полированным деревом. Душевой поддон и столешница с врезанной раковиной выполнены из шлифованного мрамора того же сорта. Для современной и практичной кухни был выбран полированный мрамор Giallo Reale с оттенком более интенсивным из-за наличия бурых полос. Он использован для изготовления столешницы, фартука, а также напольной плитки.

Большое значение в формировании стильного, аутентичного интерьера квартиры имеет баланс между отделочными элементами и мебелью, выполненными из дерева, и гипсовой штукатуркой стен, изготовленной вручную, с выраженной неровной поверхно­стью, окрашенной в белый цвет.

Отдельно стоит упомянуть мастерски проработанный проект освещения. В нем архитектор постаралась максимально использовать различные методы, доступные на современном рынке, особенно широко используя светодиоды, интегрированные в передовую систему домашней автоматизации. 

Франческа Креста (Francesca Cresta)

Фото: Диего Гаспари Бандион (Diego Gaspari Bandion)

 
Все права защищены. 
© 1998-2021 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры