Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июль-август, 2015 / Дом у озера

Дом у озера

Дата публикации: 16.07.2015

Заказчики поставили перед архитекторами Анной и Станиславом Макеевыми задачу создать современный, функциональный интерьер в нехарактерной для Белоруссии минималистичной манере, с ясной и ра­циональной планировкой, графичной колористикой, минимумом меблировки и декора и грамотно организованной системой хра­нения вещей, а также встроенной системой «умный дом», которая позволит управлять вентиляцией, кондиционированием, отоплением и освещением.

Проектирование и реализация дизайн-проекта заняли два с половиной года, причем на первый этап ушло одна пятая времени. «Скорость работы напрямую зависит от взаимопонимания с заказчиком, — рассказывают архитекторы. — Дом расположен в пред­местьях Минска и находится рядом с озером, в глади которого отражаются бегущие облака и голубое небо, поэтому мы назвали проект Blue Sky. Этот поэтический образ дал нам вдохновение и силы для реализации сложных идей. Природные особенности определили архитектуру особняка и общую концепцию оформления внутреннего пространства. Однако раскрыть и связать интерьер с ландшафтом оказалось не так просто, поскольку типовой архитектурный проект предусматривал, что все основные помещения — гостиная, столовая, спальня — обращены во внутренний двор, в сторону, противоположную от водоема. Мы внесли коррективы, увеличили размеры окон, сделали выход на три специально спроектированные террасы, что позволило объединить экстерьер и интерьер, открыть вид на природное окружение, в том числе и на озеро». Общая площадь дома составила 450 кв. м.

Первый этаж коттеджа традиционно занимают общие помещения, второй отдан под приватные комнаты, на цокольном этаже, кроме технических помещений, организовано пространство для отдыха. Достаточно традиционное функциональное деление этажей определяет четкую структуру интерьера. Наличие четырех гардеробных разной площади позволило минимизировать количество мебели в других помещениях, что освободило пространство и позволило создать легкий, лаконичный интерьер.

На цокольном этаже обустроен бассейн с оригинальной сводчатой конструкцией потолка. «Первоначально этот этаж не предназначался под бассейн. Мы поняли, что его чаша будет невелика, поэтому в целях визуального увеличения пространства решили сделать ее нестандартной формы и спроектировали потолок, имитирующий своды старых восточных бань». Для удобства установили длинную скамью с функцией подогрева. Чаша бассейна, как и скамья, облицованы разноцветной мозаикой. Стилистику восточной роскоши поддержали люстры, дизайн которых — современная интерпретация восточных светильников. Все светильники изготовлены из пластика и безопасны для эксплуатации в мокрых зонах. Одна из стен бассейна украшена авторской росписью минского художника Александра Доманова. Роспись объемна, что привело к визуальной дематериализации стены и расширению небольшого по площади бассейна.

«Цвет всегда имеет мощную нагрузку, и символическую в том числе, — рассказывают авторы проекта. — Колористическая палитра интерьера с яркими акцентами зеленого и небесно‑голубого определена современными тенденциями и трендами. Природные цвета хорошо работают с основным белым и светло-серым. В минимализме во­просы декорирования интерьера особенно сложны. Все используемые материалы должны быть высокого качества, так как каждый элемент находится на виду. Поэтому им уделяется особенное внимание, и предпочтение отдано авторским работам».

Украшением гостиной стал ковер итальянской компании Cappellini, дизайн которого разработан Лоренцо Дамиани, чьи работы поражают смелостью сочетания старинных традиций и современных авторских находок. Так, ковер Mondo, сотканный вручную из шерсти и вискозы мастерами из Новой Зеландии, стилизован под карту мира. Однако при рассмотрении возникает ощущение, что изделие состоит из двух частей: старого образца, полностью покрытого вязью восточных орнаментов, и нового одноцветного фона. Будто бы старинный образец не подлежал реставрации и несохраненные части восстановили подходящим однородным плетением. Такой изящный постмодернистский изыск дополняет отделку пола, облицованного керамогранитом итальянской фабрики Century из серии Ecomarmo, поверхность которого имитирует состаренный мрамор. По­скольку плитка достаточно холодный материал, использована система «теплый пол».

Дочь владельца дома профессионально занимается музыкой, поэтому рояль установлен в самом светлом месте, у окна, и в самом большом помещении — гостиной. Акустика этого пространства идеально подходит к установке крупного музыкального инструмента.

Дровяной камин имеет открытую топку и установлен около одной из несущих стен. Длинная полка из мелкозернистого черного гранита уравновешивает большой объем дымохода, облицованного панелями из гипсокартона.

В декоративном оформлении дома использована одна из основополагающих геометрических форм — круг. Это обусловлено восприятием его символики в разных культурных традициях. Круг — образ совершен­ства. Например, роспись в гостиной, вы­полненная Александром Домановым, ин­тер­претация сада камней в Киото, пла­фоны светильников имеют сферическую или овальную форму, в спальне стены оклеены английскими обоями ручной работы Andrew Martin с круговым орнаментом. Для портьер прак­тически во всех помещениях салонной зоны и в спальне выбраны ткани с таким же типом рисунка.

Кухня и столовая объединены с гостиной единством отделки и тканевым декором окна. Условное зонирование осуществлено деревянной перегородкой, выполненной по эскизам архитекторов. Кухонная кор­пусная мебель итальянской фабрики Ernestomeda, поставленная по периметру двух стен и имеющая г-образную планировку, дополнена островом; он несет функцию не только дополнительной рабочей зоны, но и барной стойки, у которой приятно расположиться на графичных барных стульях компании Matteograssi с металлической основой, кожаными сиденьями и спинками из резаной кожи. По обеим сторонам от стола французской марки Ligne Roset установлены поворотные шкафы Tornasole итальянской фабрики Ernestomeda, которые с одной стороны представляют собой открытые полки, с другой имеют глянцевые двери. Одним движением такая модель может быть повернута и в ту, и в другую сторону.

По просьбе владельца рабочая зона имеет значительную площадь и длинную столешницу из искусственного камня. Рабочий фартук облицован плиткой из прозрачного стекла ручной работы, имитирующей старое стекло. Выкладка плитки уникальна: ее втопили в стену, поэтому не видно ни выступов, ни зазоров, а поверхность фартука выглядит однородно.

Световые системы как технического, так и парадного освещения во всех помещениях загородного дома встроены в систему «умный дом» и укомплектованы димми­рованными источниками света, которые позволяют реализовать разные сценарии и создать как атмосферу торжественности, так и релакса.

Елена Рубан

Фото: Егор Пясковский

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2021 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры