Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2016 / Роскошь и комфорт ар-деко - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2016 / Роскошь и комфорт ар-деко

Роскошь и комфорт ар-деко

Дата публикации: 01.03.2016
473

В 1925 году замечательный испанский фи­лософ Ортега-и-Гассет, давая определение рождающегося ар-деко, обратил внимание, что «общий симптом нового стиля — комфорт человека». Понятие комфорта с 20?х годов прошлого века претерпело значительные изменения, требуя включения инновационных технологий и материалов в предметную среду человека, однако представления о гламуре и роскоши, которые определяли эту художественную манеру, остались почти неизменными. Сегодня адаптивный характер ар-деко делает его одним из самых востребованных стилей в частной архитектуре и в дизайне интерьера.

Купив двухуровневую квартиру общей площадью 240 кв. м в новом доме в центре Минска, с нулевой отделкой, владельцы обратились к профессионалам — дизайн-студии Nota Bene и ее руководителю Максиму Максименко. Выбрав ар-деко как приоритетный стиль оформления, архитекторы достаточно долго решали объемно-планировочные вопросы. «Изначальная планировка, — рассказывает автор проекта, — оставляла желать лучшего: неудобно расположенный лест­ничный пролет, низкие потолки и громоздкие несущие колоны. Пожелания заказчика оборудовать вместительные гардеробные, найти место для кладовых, построить отдельный хамам, при этом сохранить просторную общественную зону и достаточную по метражу приватную, казались трудновыполнимыми и заставили поломать голову. Но чем сложнее задача, тем интереснее, как правило, получается решение».

В итоге почти вся площадь первого этажа была отдана под салонное помещение, собранное в единое пространство с характерной студийной обстановкой. При этом зонирование осуществлено с помощью выразительных декоративных и архитектурных приемов. Одним их них стала организация многофункциональных конструкций из A. Например, перегородка между гостиной и столовой не только условно разграничивает эти помещения, но и используется как основа для биокамина, который за счет своего расположения создает возможность разных программ восприятия. Вторая конструкция, отделяющая гостиную от прихожей и лестницы, ведущей на второй этаж, используется не только как элемент зонирования, но и как основа для установки домашнего кинотеатра. Отметим, что камин, система домашнего кинотеатра, вентиляция и кондиционирование, освещение, акустика и контроль доступа, управление моторизированными карнизами и даже хамам связаны единой системой «умный дом».

Колористика интерьера — классика для стиля ар-деко. Она построена на монохромных сочетаниях черного и белого. Выбор такой цветовой палитры позволил выявить и подчеркнуть архитектурный объем. Контраст черно-белой отделки стен, например, позволил вытянуть пространство вверх, визуально добавив высоты салонной зоне, и в то же время гармонизировать двусветное пространство лестничного марша. При этом графичность и контрастность интерьера смягчены сложной и насыщенной фактурой использованных материалов. Стены покрыты обоями и декоративной штукатуркой, полы в гостиной облицованы художественным паркетом со вставками из натурального мрамора, а в столовой, прихожей и кухне керамогранитом двух оттенков — молочного и коричневого, с оригинальной выкладкой в виде крупного завитка. Использование геометризированного орнамента, в основе которого круги, овалы, квадраты или стилизованные природные формы, придает особенный колорит интерьерам ар-деко. Спирали или завитки, а также плетенки разного типа стали основной декоративной темой, стилистически объединяющей оформление первого и второго этажей.

В меблировке использована корпусная и мягкая мебель по большей части итальянских производителей: Cattelan, Somaschini, Angelo Cappellini, Castellan, Corte Zari, Signorini & Coco, Tosato, Chelini, Selva, Stilema, Smania. Критерием отбора было высокое качество отделки и использование натуральных материалов.

Освещение, которое играет важную роль в стилистике ар-деко, многопланово и разнообразно: закарнизные подсветки, встроенные источники света, обеспечивающие равномерное освещение интерьера, споты Axolight, дающие направленный свет, используются вместе с характерными и яркими по дизайну светильниками с эффектными плафонами и неожиданным дизайном. Например, люстра в столовой — историческая реплика, повторяющая многорожковый светильник из опалосцентного стекла «Лилии», придуманный в 1900 году Луисом Тиффани.

Необычное, в том числе и декоративное решение получило лестничное простран­ство. На уровне первого этажа был организован сад камней достаточно крупной фракции и установлены большие растения из семей­ства суккулентных. Конструкция лестницы облегчена за счет отсутствия подступенков, а вместо традиционных балясин использовано металлическое ограждение.

Общее архитектурное решение пространства дополняет и раскрывает художе­ственная детализация, воплощенная в игре текстур, материалов, включению арт-объектов и мелкой пластики. Бронзовая скульптура «Арлекин с мандолиной», выполненная скульптором Владиславом Рутковским, мраморный рельеф «Листья» Александра Шаппо, коллекция художественных фотографий Андрея Щукина придают индиви­дуальность дизайну квартиры. 

Елена Рубан

Автор проекта Максим Максименко (дизайн-студия Nota Bene)

Фото: Зинон Разутдинов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры