Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2016 / Ускользающая простота - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2016 / Ускользающая простота

Ускользающая простота

Дата публикации: 01.03.2016
429

Когда мы молоды, нас тянет в шумные столицы с роскошными пентхаусами и дизайнер­скими лофтами, но чем старше становимся, тем больше начинаем ценить тишину, покой, простой сельский стиль. И дом в горах с очарованием старины становится мечтой, ради которой многие готовы стать хоть ненадолго отшельниками.

Выросшие среди величественной кра­соты Доломитовых Альп молодые архитекторы Джулио ди Филиппо (Giulio de Filippo) и Фабрицио Лучетти (Fabrizio Luchetti), ру­ководители архитектурного бюро Outline Studio 74, с огромным уважением относятся к историческому наследию края, но вместе с тем ценят и комфорт, который может дать современный дизайн. Объединить традиции и новаторство, старую школу и новые технологии они постарались при работе над проектом дома в курортном итальянском го­роде Кортина д’Ампеццо, столь ценимом состоятельными любителями зимнего спорта за удобные лыжные склоны, прекрасную инфраструктуру, но больше за ощущение первозданной красоты. Ее рождают и удивительные заснеженные вершины, и величественные сосны, и очаровательные домики с деревянными террасами и черепичными крышами — трогательные в своей нарядной простоте.

Из их числа и этот коттедж, в котором присутствуют все характерные черты альпийской архитектуры. В отделке стен, полов и потолков использовано натуральное дерево, отдельные фрагменты стен покрыты грубоватой штукатуркой и окрашены в светлые тона; открытые деревянные балки, массивные комоды и шкафы, чей возраст, кажется, измеряется столетиями.

Дом имеет традиционную для стиля шале архитектуру: двухэтажная постройка с жилым цокольным этажом словно вырастает из земли. За счет компактных размеров она выглядит крепко и основательно, такому дому не страшны ни снег, ни ветра, которые приходят с гор. Небольшое отступление от традиции — панорамное окно на первом этаже. Но это не ультрасовременная масштабная металлическая конструкция, а прозрачный витраж с большей, чем привычно, площадью остекления и деревянной рамой. Оно вполне органично смотрится на фоне белой шероховатой штукатурки фасада.

Огромное внимание архитекторы уделили видовым перспективам: они не только впустили окружающий пейзаж через высокие, от пола, окна гостиной, но и спроектировали открытую дощатую террасу под деревянным навесом, откуда приятно любоваться заснеженными Альпами и чудесной долиной с «игрушечными» домиками. В теплое время года терраса служит гостиной и столовой на свежем воздухе, и местом дружеских вечеринок.

Интерьер дома лишь отчасти является продолжением архитектурной эстетики: примет современного дизайна здесь едва ли меньше, чем отсылок к традиционному альпийскому зодчеству.

Особую теплоту и уют в интерьере обеспечивает дерево. Доски из лиственницы, которыми облицованы стены, полы и потолки дома имеют благородный вид старинной древесины. Умелая обработка металлическими щетками с выявлением текстуры и сохранением всех сколов и тещин в совокупности с ручной тонировкой прибавила древесине годы, если не столетия, и как бы намекает на солидный возраст дома. В то же время простая геометрия и линейный декор с отсутствием сложных резных орнаментов придает дизайну современное, почти авангардное звучание. Деревянные, немного брутальные поверхности смотрятся еще выгоднее на контрасте с отдельными белыми оштукатуренными участками стен.

Пространство дома организовано на двух уровнях: основном, где расположены общественные помещения и главная спальня, и цокольном, отведенном под гостевые апартаменты и гараж на две машины. Между собой они связаны лестницей с массивными ступенями из толстых, грубообработанных досок. Композицию в историческом духе дополняет абсолютно современная подсветка ступеней светодиодами: вмонтированные лишь в их нижнюю часть светильники создают интересную игру света и тени. Стоит отметить, что зарядка светодиодов, как и отопление дома, осуществляется благодаря энергии, которая поступает от солнечных коллекторов, расположенных на крыше.

Центральную часть первого этажа занимает гостиная с диванами из белой замши, обращенными к панорамному окну. Винтажные чемоданы от Louis Vuitton играют роль журнальных столов. Вместе с коровьими шкурами на полу эти предметы отсылают к колониальной эстетике и моде 1970?х годов. Камин же в облицовке фактурной древесиной и с полной дров поленницей — дань историческим традициям региона. Архитекторы включили его в единую стеновую композицию, куда входят книжные полки и шкафы для хранения. Вполне аутентично выглядят брутальные деревянные скамейки и резные комоды, а также оленьи рога — охотничьи трофеи владельцев дома.

Доминантой в зоне столовой стал роскошный стол, исполненный на стилистическом контрасте почти десятисантиметровой столешницы из половых досок, вывезенных из старинного амбара, и опор-панелей из закаленного стекла. Ощущение невесомости добавляют прозрачные стулья из плексигласа, выполненные по эскизам дизайнера Филиппа Старка.

Противостояние старого и нового достигает своего апогея в интерьере кухни, которая соединена с гостиной небольшим внутренним окном. Фасады шкафов здесь выполнены из доски лиственницы, отчего симметричная мебельная композиция выглядит нарочито брутальной. Центральный элемент — вытяжка из хромированного металла и фартук из стали — и вовсе придает помещению актуальный минималистский вид.

Приватные помещения решены как люксовые апартаменты: ванные комнаты служат продолжением спален и идеальным местом для уединения и настроя на отдых. В под­держку выбранной стилистики архитекторы облицевали стены плитами из доломита, на каменные столешницы водрузили выдолбленные из цельных камней раковины, а над умывальниками развесили зеркала в деревянных рамах, вырезанных вручную местными ремесленниками.

Единый ансамбль дополнен удачно подобранными деталями: серебряными канделябрами, старинными и современными картинами, шпалерами, текстилем с вышитым рельефом. Они наполняют внутреннее убранство жизнью и домашним уютом. Ин­терьер получился цельным и интересным, архитекторам удалось адаптировать стиль традиционного альпийского шале к современным условиям жизни. 

Ксения Бережная

Авторы проекта Джулио ди Филиппо и Фабрицио Лучетти, бюро Outline Studio 74

Фото: Никола Бомбасси (Nicola Bombassei)

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры