Архив / 7-й номер Журнала «Современный дом» за Сентябрь, 2016 / Необычный вариант - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Сентябрь, 2016 / Необычный вариант

Необычный вариант

Дата публикации: 12.09.2016
1083

Любое промышленное строитель­ство — будь это фабрики или заводы — осуществлялось с определенным запасом прочности и было рассчитано на долгие годы службы. Когда в столице Литвы в 1940–1950?е возводились радиотехнические заводы, никто не мог предположить, что через полвека здания кардинально поменяют типологию, приобретут новую функцию и назначение, превратившись в элитное жилье. За это время все крупные, особенно столичные города разрослись, и то, что некогда считалось окраинами, превратилось в центральные районы, по­этому рекон­струированные промышленные объекты, превращенные в жилые комплексы, стали особенно востребованными на рынке недвижимости.

Кроме неоспоримых плюсов, у такого типа жилья есть и особенные отличия и ограничения, которые, как правило, требуют профессионального подхода. Поэтому молодая пара пригласила руководителя студии DIZU Ренату Моцкуте для работы над дизайн-проектом квартиры. Стилистика была опреде­лена промышленными характеристиками исходного помещения, и выбор был однозначным — лофт.

Значительная высота потолка, около пяти метров, была безусловным плюсом, поскольку позволила придумать неожиданное планировочное решение и построить второй этаж. В итоге жилая площадь увеличилась на 27 кв. м, и вместо первоначальных 55 кв. м получилось 82. На первом этаже размещены прихожая, кухня, гостиная, гардеробная и ванная комнаты, а на втором спальня, гардеробная и комната отдыха, которая может быть преобразована в рабочий кабинет или детскую. Периметр второго этажа защищен ограждением из металлических конструкций и триплекса, прочность которого позволяет решить проблему безопасности, а прозрачность подчеркивает выразительность дизайна интерьера.

Лестница, объединяющая два этажа, выполнена по эскизам дизайнера Ренаты Моцкуте. Вместо традиционных вариан­тов — маршевых или винтовых — с несущими стойками, балясинами и перилами, в данном интерьере использована прямая по типу конструкция, состоящая из ступеней, закрепленных к стене больцами.

В апартаментах три огромных, соответ­ствующих высоте помещения, окна — два из них глухие, а третье распашное, позволяющее выйти на террасу. Все окна расположены по одной стене и выходят на север. Такая ориентация по сторонам света предопределила недостаток инсоляции и частичную затененность помещения. Именно это обстоятельство повлияло на колористику интерьера с доминирующим белым цветом в декоре стен, пола и потолка, а также использование отделочных материалов с глянцевыми поверхностями.

Для обеспечения комфортной среды запланированы разноуровневые схемы освещения, однако при выборе светильников пришлось учитывать форму потолка. Здание первоначально должно было нести значительную нагрузку, поэтому при строительстве использовались сборные железобетонные ригели. От любых декораций отказались, ригели оштукатурили и покрасили, подчеркнув структурный характер поверхности потолка. В светодизайне акцент сделан на моделях, имеющих функцию трансформации. Оригинальная люстра в виде паука голландской компании Moooi расположена таким образом, что освещает сразу оба этажа, а за счет свободного крепления длинных проводов можно регулировать степень освещенности той или иной зоны. Настенный светильник Tolomeo Micro итальянской компании Artemide имеет двухколенный шарнирный каркас, который легко регу­лируется в разном направлении. Отметим, что он использован в дизайне спальни и гостиной. Принцип повторяемости эле­ментов позволяет подчеркнуть целостный характер интерьера.

Меблировка лаконична: диван и низкий журнальный столик в гостиной, кровать и тумбочки в спальне, кухонный модуль с островом на кухне. Такой функциональный лаконизм поддержан наличием двух гардеробных и разнообразных (открытых и за­крытых) систем хранения, которые предоставляют много места.

«Для стилистики лофта важно, чтобы каждая функциональная вещь — будь то мебель, свет или декор, — считает Рената Моцкуте, — была максимально выразительна. Поэтому я люблю использовать в дизайне вещи с именем или историей. Например, вешалка в виде дерева Tree скандинавской компании Swedese или модульные коврики Puzzle Rug Imperial, кубистическое кресло ONE итальянской компании Magis или кресло RAR. Такие предметы, созданные много лет назад, за счет оригинальных образов актуальны и в современных интерьерах». 

Варвара Еремеева

Автор проекта  Рената Моцкуте (Renata Mockute), руководитель студии интерьерного дизайна DIZU

Фото: Sergej Puzanskij

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры