Архив / 6-й номер Журнала «Современный дом» за Август-сентябрь, 2019 / Символ розы - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Август-сентябрь, 2019 / Символ розы

Символ розы

Дата публикации: 22.08.2019
484

Удивительное по красоте природное явление, когда на закате солнца верхушки гор в Доломитовых Альпах окрашиваются в яркие оттенки розового цвета, нашло свое отражение в очередном проекте итальянского архитектора Амбры Пичин

 
Для региона Доломитовых Альп цветок розы имеет особенный смысл. И речь идет вовсе не об усыпанных красными бутонами садах — с алеющей розой с древних времен связывают сами величественные горы этого региона, которые загораются огненно-красным цветом в лучах заката. Рожденная национальным фольклором поэтическая метафора вдохновила архитектора Амбру Пичин на создание интерьера частных апартаментов, предназначенных для семьи, влюбленной в историю и культуру горного региона Италии.

Тщательно отреставрированная архитектором квартира с видом на горы и лес расположена в старом доме, сохранившем шарм исторической застройки долины Кортины д’Ампеццо. Благодаря  кропотливой работе она выглядит куда обширнее, чем является на самом деле: архитектору удалось максимально оптимизировать довольно скромную по метражу планировку и спроектировать три спальни, три ванные комнаты и общую гостиную-столовую. По традиции гостевая часть занимает лучшее место в доме и обращена на впечатляющий горный пейзаж. Что касается стилистики и декоративного наполнения, то здесь царствует роза: художественные орнаменты, которыми испещрены стены и потолки, многочисленные детали и аксессуары с зашифрованной флористической символикой и даже цветовая гамма с ярко-алыми акцентами вызывают ассоциации с этим неж­ным и трепетным цветком.

Работая с пространством, Амбра Пичин прежде всего акцентировала центральную часть с гостиной и парадной обеденной группой, к которой через открытый дверной проем примыкает кухня — помещение пусть и чисто функциональное, но оформленное в той же изысканно-декоративной манере, что и основной объем. Благодаря такому дизайнерскому приему две разные по назначению зоны выглядят как единое целое. 

Приватный блок включает спальню родителей, а также две детские, которые разделены ванной комнатой и имеют выходы на балкон. Окно в общей детской ванной наполняет ее светом. При проектировании хозяйской ванной комнаты архитектор использовала еще один нестандартный прием. Из спальни в ванную ведут две двери: из одной попадаешь в душевую с функцией турецкой бани, из другой  в туалетный блок, а между ними установлена раздвижная перегородка, которая позволяет перемещаться по кругу и не тревожить близких. Так, благодаря эксперименту и точному расчету архитектор сумела превратить небольшие апартаменты в эргономичный интерьер, удобный для семейного проживания.

Апартаменты оформлены в традиционной альпийской стилистике с обилием состаренного дерева, природного камня из соседней каменоломни и декоративных предметов, выполненных руками местных мастеров. Но от многих подобных исторических интерьеров проект отличает яркая образность: его лейтмотивом является цветок розы, который словно прорастает из стен и объединяет все без исключения помещения. Стены и потолки квартиры зашиты буазери из обработанной воском древесины пихты с необычным красноватым оттенком и живописной фактурой с природными сучками и трещинками, которые еще больше подчеркивает отделка матовым лаком и натуральным воском. Декоративные панели оформлены тончайшей традиционной резьбой и украшены декоративными классическими пилястрами, розетками и карнизами. Особое внимание привлекает рисунок потолка в виде звезды над диванной группой: многоступенчатая композиция обрамлена деревянными кессонами, в которые вмонтированы встроенные светильники, отчего потолок визуально выглядит выше. В розетке-звезде, как и в витиеватом узоре капителей пилястр, зашифрован образ цветка, его поддерживает потолочная роспись и выжигание по дереву (в спальне и на кухне), а также современные серебряные светильники. Ажурные бра с розами из полудрагоценных камней выполнены по эскизам автора проекта специально для этого интерьера. Сияющие красные цветы перекликаются с мелким орнаментом текстиля обшивки дивана и овального пуфа в гостиной, а также с вышивкой покрывал в приватных комнатах. Изголовье кровати с деревянной гирляндой из разноцветных роз в хозяйской спальне и вовсе прямая цитата из эпохи барокко, которая славила красоту садовых цветов. 

Яркое украшение гостиной —  изразцовая печь обтекаемых форм с удобной полочкой для статуэток и орнаментальным куполом. Она выполнена из белой эмалированной керамики и украшена красным цветочным орнаментом. Печь специально установлена не по центру помещения, а в углу, что придает парадному интерьеру камерный вид. Красный цвет как символ розы доминирует также в оформлении мебели жилых помещений, многофункциональной душевой в спальне, внешних деталей балконов, опоясывающих квартиру. 

Изящество и филигранность обработки деревянных панелей и кессонных потолков прекрасно сочетаются с простотой декора напольной доски из лиственницы «под старину», минималистичным стеклом и встроенной авторской мебелью. По-настоящему домашнюю атмосферу в интерьере создают детали: художественное панно с изображением розы во льдах работы местного художника Паоло Бароцци, фарфоровые куклы, антикварные лампы с абажурами. Главное, характерные для альпийского региона средневековые деревянные скульптуры в виде расписанных вручную ангелов, бравых солдат, собирающих урожай девушек, которые фантазия архитектора разместила повсеместно. Они придают национальный колорит и обеспечивают связь эпох.

ТЕКСТ: КСЕНИЯ БЕРЕЖНАЯ   

ФОТО: ДИЕГО ГАСПАРИ БАНДИОН

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры