Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2015 / Супрематический этюд - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2015 / Супрематический этюд

Супрематический этюд

Дата публикации: 26.03.2015
407

Почти сто лет назад, в 1920 году Казимир Малевич выпустил книгу о супрематизме. Расположенные попарно на двойном складном листе 34 рисунка стали манифестом нового художественного языка. Эти эскизы меняли существующее представление о художественности, о классической гармонии, ознаменовали конец традиционных форм, указав на необходимость развития искусства и архитектуры, где средства выразительности — цвет, свет, форма, линия — становятся самодостаточными элементами нового языка, где простые формы — квадрат, круг, прямоугольник — и их сочетания создают асимметричные, но вместе с этим уравновешенные композиции, где яркий открытый колорит выражает определенные эмоциональные состояния. Такой этюд, но только развернутый в трехмерном простран­стве, в дизайне интерьера загородного дома площадью 680 кв. м, построенном в республике Беларусь, недалеко от Минска, создал архитектурный тандем Анны и Станислава Макеевых.

Первоначально «супрематия» в переводе с польского, родного языка Малевича, означало «превосходство», «главенство» и фиксировало доминирование цвета над всеми остальными выразительными элементами. Так и в дизайне интерьера загородного дома важной составляющей, подчеркивающей архитектонику пространства и каждого конкретного элемента меблировки стала именно колористика. Три цвета — белый, черный, красный и их оттенки определили цветовую палитру интерьерного полотна. Красный и черный использованы в качестве акцентного, а большие плоскости белого, как в картинах Казимира Малевича, подчеркнуты линеарно­стью конструктивных элементов — лестничных маршей, оконных проемов, дверей, лаконичными формами мебели и простотой декора.

«Вне зависимости от типа проекта — частный это дом или общественное заведение — интересно работать с разными средствами выразительности, — рассказывают авторы проекта Анна и Станислав Макеевы. — Нам нравится придумывать неожиданную композицию, нестандартное объемно-планировочное решение со сложной или простой тектоникой, работать с изменением масштаба и играть с пропорциями, ломать или подчер­кивать ритм, выстраивать пластику объемов, подчеркивать фактуру и цвет материалов. В частной архитектуре взаимосвязь функционального, технического и эстетического начал должна быть, по нашему мнению, особенно четко выражена».

Общая архитектурная концепция загородного дома определила дизайн интерьера, соединив природный контекст и жилую среду посредством обширного остекления. Большие светопрозрачные конструкции позволили сделать пейзаж частью минималистского интерьера, что внесло дополнительное колористическое разнообразие в монохромный дизайн. «Значительная площадь остекления, с одной стороны, позволяет облегчить архитектурный объем коттеджа, с другой — создает интересную световую среду в доме, — рассказывают архитекторы. — Освещение сильно влияет на восприятие пространства, и большие окна позволяют максимально использовать естественный источник света, который, так же как и пейзаж, меняется в зависимости от времени года и суток. Вечерний закат или рассвет зимой и летом, в марте или мае совершенно разный и имеет свои оттенки. Кроме этого, объем простран­ства и его эмоциональное выражение меняется в зависимости от особенно­стей светодизайна. Например, если источники света установлены высоко или светильники имеют большие по размеру плафоны, длинные штанги, крупные основания, то помещения кажутся просторнее, четче выражены пластические характеристики пространства. Самое важное в работе с масштабом — помнить правило: его увеличение ведет к уменьшению количества деталей и их укрупнению». Окна имеют солнцезащитное покрытие без дополнительной тонировки и прозрачны на 100 %. Они декорированы римскими шторами, которые ре­гулируются по высоте, не закрывая при этом вид на участок. В столовой дополнительно висит портьера из ткани Andrew Martin, позволяющая подчеркнуть атмосферу уюта и усилить декоративный эффект.

Коттедж, предназначенный для семьи с двумя детьми, имеет соот­вет­ствующую планировку, деление на салонную и приватную части. На первом этаже размещены гостиная, объединенная с кухней и сто­ловой, гостевой санузел, кабинет, прихожая, бассейн, сауна, гараж, на втором — спальня, гардеробная, ванная и прачечная, две детские и детская ванная комната. Причем салонная часть имеет два бассейна, один из которых крытый, другой — уличный.

«В основе концепции дизайна, — рассказывает Станислав Макеев, — стилистика органического минимализма, согласно которой декоративных деталей минимум и все они обладают природными формами. Причем любой эстетически проработанный элемент имеет одновременно и четкую функциональную нагрузку. Например, сложная ограждающая конструкция, созданная по авторским эскизам, многофункциональна: со второго этажа она переходит в лестничные перила, затем трансформируется в скамью в гостиной, на которой можно не только сидеть, но и лежать. Тематика природных форм повторяется. Плафон центрального светильника в гостиной имеет вытянутую сферическую форму, подчеркивающую пластичную графику лестничного пролета».

Камину уделено особое внимание. «Мы считаем, — делится Анна Макеева, — что для загородного дома идеален камин с открытой топкой. Выбор такого типа домашнего очага принципиален, поскольку приятно его растопить, а затем наблюдать за игрой языков пламени, слышать треск березовых дров. Ведь эти простые и одновременно символические дей­ствия позволяют создать особенную уютную атмосферу в доме». Каминная полка и подоконники выведены в один уровень. Портал камина украшен росписью, созданной минским художником Александром Домановым.

Большая перегородка с выраженной ячеистой структурой, которая зонирует кухню и гостиную, выполнена по эскизу архитекторов и изготовлена минским скульптором Дмитрием Врублевским. Авторы проекта приписывают ей несколько функций. «Перегородка, — замечает Анна Маке­ева, — кроме деления простран­ства на несколько частей и зонирования, может восприниматься как арт-объект благодаря сложности своей формы и уникальности. В тандем к ней для меблировки объединенной зоны гостиной-кухни-столовой выбраны кресло и стулья итальянской фабрики Matteograssi, сиденья которых сделаны из тонких кожаных лент».

Спальня имеет значительную высоту потолков, что, с одной стороны, большой плюс, который позволяет оформить помещение в оригинальном ключе, а с другой — это минус, по­скольку создать уютное гнездо в вытянутом по вертикали помещении не так просто. Следовало использовать разные способы визуального уменьшения помещения и гармонизации пространства. Задача была решена за счет отделки одной из стен обоями английской фабрики Andrew Martin яркого вишневого цвета, введения в дизайн интерьера предметов гипермасштаба (ростовое зеркало, крупные плафоны люстры и торшеров, внушительная корпусная мебель). Спальня меблирована кроватью с большим прямоугольным изголовьем и комодом с глянцевыми фасадами французской компании Ligne Roset. Лаконичность и простота дизайна мебели контрастирует с оригинальными формами полусферической потолочной люстры. Тонкие стеклянные капли плафона смягчают графику линий.

«В минимализме особенно важна тактильная составляющая проекта, так как количество деталей невелико и каждой из них придается особая значимость. Особенно важен контраст материалов и фактур — глянцевых поверхностей с матовыми, холодных с теплыми. Поэтому в интерьер, — рассказывают авторы проекта, — мы ввели дерево, которое использовано в облицовке лестницы, кухонной мебели, дверей. Также применены и необычные ткани. Например, де­коративное покрывало в спальне сшито из трендового материала француз­ской компании Hermès. Ткань двуслойная: нижняя часть из шерсти, а верхняя из натурального шелка».

К спальне примыкает ванная комната. Отправной точкой оформления этого помещения стало наличие окна и прекрасный пейзаж. Расположение оконного проема определило и местонахождение ванны, созданной Филиппом Старком для международного концерна Duravit. «При комплектации любого проекта, — замечают авторы архитекторы, — мы стараемся использовать разные дизайнерские вещи. У нас есть любимые мэтры — это Филипп Старк и дизайнер номер один прошлого столетия Пьер Полен».

В цоколе находится развлекательная зона, которая объединила домашний кинотеатр и бильярдную. Демаркационной линией стала барная стойка, созданная из полимер­бетона. Этот пластичный материал позволил создать оригинальную бионическую форму с плавным скруглением основания.

«Работа над проектом загородного дома от момента получения технического задания до декорирования за­няла два года, — рассказывают ар­хитекторы. — Следование главным принципам: функциональность плюс простота позволило получить отличный результат нам и прекрасный загородный дом — заказчикам!» 

Елена Смирнова

Авторы проекта Анна и Станислав Макеевы

Фото: Дмитрий Калашников

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры