Архив / 5-й номер Журнала «Современный Дом» за Июнь, 2015 / Солнечный дом - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2015 / Солнечный дом

Солнечный дом

Дата публикации: 15.06.2015
407

Втечение веков люди стремились поселиться рядом с дорогой. Такое расположение давало множество преимуществ и сулило выгоду. Для современного человека близость своего жилья к любой до­роге не кажется благоприятной из-за плотного грузопотока, высокой степени загрязненности воздуха и постоянного шума. После приобретения земельного участка в лесном массиве г. Светлогорска, почти на самом бе­регу Балтийского моря, близость к оживленной аллее показалась владельцу ненужным вторжением в частную жизнь, и он попросил разработать проект загородного дома с учетом этого обстоятельства.

В плане дом имеет почти классическую п-образную планировку. Одна его часть повернута к улице, и в ней оборудован гараж и служебные комнаты. Все основные жилые помещения размещены в противоположной стороне и имеют выход на участок с прекрасным ландшафтом. Фасады, выходящие на улицу и в сад, кардинально отличаются друг от друга тем, что первый имеет обширное остекление.

Фасад коттеджа — навесной, вентилируемый, облицованный керамо­гранитными плитами двух цветов. Такой тип строительной конструкции имеет множество преимуществ: безупречный внешний вид и идеально гладкие поверхности внешних стен не потребуют ремонта полвека, а уровень теплопотерь и уличного шума снижается в два-три раза.

«Я подключилась к проекту на стадии архитектурного замысла, — рассказывает Асия Орлова. — и разра­ботала внешний вид отделки дома, а также дизайн помещений. Очень хотелось сохранить единство интерь­ера с экстерьером и окружающим парком с вековыми соснами, что и было выполнено при проектировании внутреннего пространства».

Дом двухэтажный, разделенный осевым помещением — гостиной — на две части. На первом этаже слева находятся технические комнаты и спа-зона (бассейн, хаммам, сауна, дорожка Кнейпа), справа — кухня и летняя веранда, домашний кинотеатр. Второй этаж отдан под приватные помещения: спальню хозяев и детскую с ванными комнатами, игровую комнату. Кроме гостиной, любимым для всей семьи местом стала летняя кухня-веранда, которой в первоначальном архитектурном плане не было, и предполагалось, что под навесом второго этажа будут ставить плетеную легкую мебель и исполь­зовать это пространство как зону отдыха. «Позже, — рассказывает Асия Орлова, — я убедила заказчика остеклить веранду для придания единого законченного вида пространству. Постепенно это помещение стало превращаться в полноценную жилую комнату с печью с открытым огнем и кухней-столовой».

Коттедж имеет достаточно большую общую площадь — 535 кв. м, обширное остекление, двусветную гостиную, много технических поме­щений и мокрых зон, поэтому вопрос отопления был актуален вдвойне. «Мы выбрали радиаторы немецкой компании Zehnder, — рассказывает Асия Орлова. — Это было определено, с одной стороны, техническими особенностями радиаторов, с другой, привлекательным дизайном. Модели имеют графичный, «архитектурный» вид, большую греющую поверхность и, что очень удобно и практично, окрашиваются в любой оттенок. Например, радиаторы, установленные в гостиной и кухне, покрашены в белый цвет, на летней кухне-ве­ранде — в оранжевый, в бассейне — в цвет оконных рам. В современном дизайне оборудование, даже весьма функциональное, имеет высокие эстетические характеристики, позволяющие легко вписать его в стилистику загородного дома».

В гостиной установлены мансардные окна. Это решение идеально с разных точек зрения. Помещение находится в центральной части п-образного архитектурного объема, боковые части которого имеют большую этажность. Все старые сосны при строительстве были бережно сохранены и включены в новый ландшафтный контекст, но деревья с пышной вечнозеленой кроной отбрасывают тень. Когда были завершены кровельные работы, стало понятно, что оба обстоятельства оказывали негативное влияние на инсоляцию двусветной гостиной, которая казалась темной и мрачной. Мансардные окна позволили решить проблему освещения гостиной естественным светом. Для удоб­ства использования они оснащены автоматической системой открывания, что дает возможность проветривать помещение. Продумана и эксплуатация окон в зимнее время: для пред­отвращения засыпания снегом установлены ограждающие конструкции.

Задача освещения сложных внутренних помещений, таких как дву­светная гостиная, достаточно непростая. Обычно используют разноразмерные световые конструкции или останавливают выбор на большой многоярусной парадной люстре. Однако ее нельзя было использовать в данном случае, так как расположенная у окна, она перекрывала бы солнечный свет и давала значительную тень. В результате отказались от стандартных вариантов и предложили создать светильник по индивидуальному проекту. Получилась модель, состоящая из отдельных стеклянных плафонов в виде сфер, подвешенных на разнонаправленных стальных шинах. Световая инсталляция получилась легкой, воздушной, обеспечивающей прекрасное освещение. Дополнительно в гостиной по периметру скоса кровли вмонтирована скрытая подсветка и создано уникальное стенное световое панно с водорослями и ры­бами. «Стена, на которой сейчас размещена эта композиция, высокая и глухая, хотелось ее задекориро­вать, — отмечает Асия Орлова. Заказчик серьезно увлекается дайвингом, и тематика декора стала ясна достаточно быстро, дело было только за выбором материала и технологии изготовления. Многие варианты — лепной декор, деревянное панно, фьюзинг-стекло с ковкой — не вписывались в стилистику интерьера. Решение пришло случайно на международной выставке i Saloni Milano, где я увидела новинку — бра со скрытой подсветкой, которая стала прообразом светового панно. В реализации нашей идеи помог замечательный мастер Юргис Славинскас, который создал по эскизам сначала полноразмерный шаблон, а затем металлические элементы». Панно украшает не только гостиную, но выделяет зону для отдыха, которая обустроена под лестницей и меблирована креслом, торшером на длинной штанге и книжными полками.

Колористика архитектурного и интерьерного решения едина, однако, по предварительному замыслу Федора Лученко, фасады должны были быть облицованы материалами, выдержанными в «бетонных», серых тонах, что соответствовало общей современной концепции дома. Коррективы внес заказчик и предложил сменить цветовую гамму на более уютную. «На балтийском побережье, — рассказывает Асия Орлова, — из-за особенностей климата и близости моря достаточно много пасмурных дней. Серый дом на фоне серого неба — не самое выигрышное решение, поэтому в качестве основы использовали классическую теплую, песочно-шоколадную гамму».

В дизайне интерьера в качестве акцентного использован насыщенный оранжевый цвет. «Для моих интерьерных работ весьма характерна сочная колористика, что удивительным образом соединилось с пожеланиями заказчика, который при первой встрече и обсуждении проекта сказал, что любит неординарные и яркие моменты в жизни и хочет видеть таким же свой дом. При этом не обязательно введение акцентного цвета на больших площадях — возможно локальное включение, как в этом проекте. Например, кожаная обивка кресел в гостиной, стульев в столовой, шезлонгов в бассейне, тканевые наволочки деко­ративных подушек, керамическая плитка в облицовке гостевого санузла создают цветовой контрапункт в дизайне интерьера большого загородного дома.

В доме много предметов мебели и светильников, выполненных по индивидуальному заказу. Наличие в интерьере уникальных вещей, созданных по авторским эскизам, подчеркивает своеобразный характер дизайна и гарантирует его оригинальность. 

Архитектор-дизайнер Асия Орлова

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры