Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Втечение веков люди стремились поселиться рядом с дорогой. Такое расположение давало множество преимуществ и сулило выгоду. Для современного человека близость своего жилья к любой дороге не кажется благоприятной из-за плотного грузопотока, высокой степени загрязненности воздуха и постоянного шума. После приобретения земельного участка в лесном массиве г. Светлогорска, почти на самом берегу Балтийского моря, близость к оживленной аллее показалась владельцу ненужным вторжением в частную жизнь, и он попросил разработать проект загородного дома с учетом этого обстоятельства.
В плане дом имеет почти классическую п-образную планировку. Одна его часть повернута к улице, и в ней оборудован гараж и служебные комнаты. Все основные жилые помещения размещены в противоположной стороне и имеют выход на участок с прекрасным ландшафтом. Фасады, выходящие на улицу и в сад, кардинально отличаются друг от друга тем, что первый имеет обширное остекление.
Фасад коттеджа — навесной, вентилируемый, облицованный керамогранитными плитами двух цветов. Такой тип строительной конструкции имеет множество преимуществ: безупречный внешний вид и идеально гладкие поверхности внешних стен не потребуют ремонта полвека, а уровень теплопотерь и уличного шума снижается в два-три раза.
«Я подключилась к проекту на стадии архитектурного замысла, — рассказывает Асия Орлова. — и разработала внешний вид отделки дома, а также дизайн помещений. Очень хотелось сохранить единство интерьера с экстерьером и окружающим парком с вековыми соснами, что и было выполнено при проектировании внутреннего пространства».
Дом двухэтажный, разделенный осевым помещением — гостиной — на две части. На первом этаже слева находятся технические комнаты и спа-зона (бассейн, хаммам, сауна, дорожка Кнейпа), справа — кухня и летняя веранда, домашний кинотеатр. Второй этаж отдан под приватные помещения: спальню хозяев и детскую с ванными комнатами, игровую комнату. Кроме гостиной, любимым для всей семьи местом стала летняя кухня-веранда, которой в первоначальном архитектурном плане не было, и предполагалось, что под навесом второго этажа будут ставить плетеную легкую мебель и использовать это пространство как зону отдыха. «Позже, — рассказывает Асия Орлова, — я убедила заказчика остеклить веранду для придания единого законченного вида пространству. Постепенно это помещение стало превращаться в полноценную жилую комнату с печью с открытым огнем и кухней-столовой».
Коттедж имеет достаточно большую общую площадь — 535 кв. м, обширное остекление, двусветную гостиную, много технических помещений и мокрых зон, поэтому вопрос отопления был актуален вдвойне. «Мы выбрали радиаторы немецкой компании Zehnder, — рассказывает Асия Орлова. — Это было определено, с одной стороны, техническими особенностями радиаторов, с другой, привлекательным дизайном. Модели имеют графичный, «архитектурный» вид, большую греющую поверхность и, что очень удобно и практично, окрашиваются в любой оттенок. Например, радиаторы, установленные в гостиной и кухне, покрашены в белый цвет, на летней кухне-веранде — в оранжевый, в бассейне — в цвет оконных рам. В современном дизайне оборудование, даже весьма функциональное, имеет высокие эстетические характеристики, позволяющие легко вписать его в стилистику загородного дома».
В гостиной установлены мансардные окна. Это решение идеально с разных точек зрения. Помещение находится в центральной части п-образного архитектурного объема, боковые части которого имеют большую этажность. Все старые сосны при строительстве были бережно сохранены и включены в новый ландшафтный контекст, но деревья с пышной вечнозеленой кроной отбрасывают тень. Когда были завершены кровельные работы, стало понятно, что оба обстоятельства оказывали негативное влияние на инсоляцию двусветной гостиной, которая казалась темной и мрачной. Мансардные окна позволили решить проблему освещения гостиной естественным светом. Для удобства использования они оснащены автоматической системой открывания, что дает возможность проветривать помещение. Продумана и эксплуатация окон в зимнее время: для предотвращения засыпания снегом установлены ограждающие конструкции.
Задача освещения сложных внутренних помещений, таких как двусветная гостиная, достаточно непростая. Обычно используют разноразмерные световые конструкции или останавливают выбор на большой многоярусной парадной люстре. Однако ее нельзя было использовать в данном случае, так как расположенная у окна, она перекрывала бы солнечный свет и давала значительную тень. В результате отказались от стандартных вариантов и предложили создать светильник по индивидуальному проекту. Получилась модель, состоящая из отдельных стеклянных плафонов в виде сфер, подвешенных на разнонаправленных стальных шинах. Световая инсталляция получилась легкой, воздушной, обеспечивающей прекрасное освещение. Дополнительно в гостиной по периметру скоса кровли вмонтирована скрытая подсветка и создано уникальное стенное световое панно с водорослями и рыбами. «Стена, на которой сейчас размещена эта композиция, высокая и глухая, хотелось ее задекорировать, — отмечает Асия Орлова. Заказчик серьезно увлекается дайвингом, и тематика декора стала ясна достаточно быстро, дело было только за выбором материала и технологии изготовления. Многие варианты — лепной декор, деревянное панно, фьюзинг-стекло с ковкой — не вписывались в стилистику интерьера. Решение пришло случайно на международной выставке i Saloni Milano, где я увидела новинку — бра со скрытой подсветкой, которая стала прообразом светового панно. В реализации нашей идеи помог замечательный мастер Юргис Славинскас, который создал по эскизам сначала полноразмерный шаблон, а затем металлические элементы». Панно украшает не только гостиную, но выделяет зону для отдыха, которая обустроена под лестницей и меблирована креслом, торшером на длинной штанге и книжными полками.
Колористика архитектурного и интерьерного решения едина, однако, по предварительному замыслу Федора Лученко, фасады должны были быть облицованы материалами, выдержанными в «бетонных», серых тонах, что соответствовало общей современной концепции дома. Коррективы внес заказчик и предложил сменить цветовую гамму на более уютную. «На балтийском побережье, — рассказывает Асия Орлова, — из-за особенностей климата и близости моря достаточно много пасмурных дней. Серый дом на фоне серого неба — не самое выигрышное решение, поэтому в качестве основы использовали классическую теплую, песочно-шоколадную гамму».
В дизайне интерьера в качестве акцентного использован насыщенный оранжевый цвет. «Для моих интерьерных работ весьма характерна сочная колористика, что удивительным образом соединилось с пожеланиями заказчика, который при первой встрече и обсуждении проекта сказал, что любит неординарные и яркие моменты в жизни и хочет видеть таким же свой дом. При этом не обязательно введение акцентного цвета на больших площадях — возможно локальное включение, как в этом проекте. Например, кожаная обивка кресел в гостиной, стульев в столовой, шезлонгов в бассейне, тканевые наволочки декоративных подушек, керамическая плитка в облицовке гостевого санузла создают цветовой контрапункт в дизайне интерьера большого загородного дома.
В доме много предметов мебели и светильников, выполненных по индивидуальному заказу. Наличие в интерьере уникальных вещей, созданных по авторским эскизам, подчеркивает своеобразный характер дизайна и гарантирует его оригинальность.
Архитектор-дизайнер Асия Орлова