Архив / 8-й номер Журнала «Современный дом» за Ноябрь-декабрь, 2017 / Аристократическая респектабельность - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2017 / Аристократическая респектабельность

Аристократическая респектабельность

Дата публикации: 07.11.2017
437

Концепция тотального произведения искусства, рожденная полтора столетия назад композитором-новатором Рихардом Вагнером, стала популярна в профессиональной среде художников и архитекторов и не потеряла актуальности до сих пор. Востребованность этой идеи в архитектуре и дизайне интерьера понятна, поскольку обеспечивает целостный подход к формированию жизненного пространства и жилой среды. Хотя найти заказчика, который предоставил бы подобный карт-бланш архитектору, такая же улыбка судьбы и большая удача, как и сто лет назад.

Когда владелец большого участка в Калининграде обратился к Татьяне Генне, то он просил не только построить коттедж с оригинальной архитектурой, отвечающей потребностям семьи планировкой, стильным оформлением внутреннего пространства, но и предложил создать соответствующий архитектурному образу ландшафт. В основе проекта дома площадью 300 кв. м была использована стилистика ар-деко.

Планировочная схема продумывалась тщательно. Первый этаж — салонный, с двусветной гостиной, прихожей с гардеробной, просторной столовой и кухней. Все эти простран­ства объединены, дополнительно выделено место для второй кухни, которую используют во время приема гостей.

Второй этаж — приватный, включающий две спальни, душевую и ванную комнаты, вместительную гардеробную и небольшую зону отдыха со столиком и круглым столом в центральной части галереи, выходящей на второй свет гостиной. Несмотря на взыскательность ар-деко, необходимую пространственную свободу и работу с масштабом и крупными формами, которые свойственны этой стилевой манере, к каждому квадратному метру отнеслись с большим уважением. За счет правого и левого крыла галереи второго этажа увеличили размеры и метраж спальни и гардеробной комнаты. Чтобы избежать ощущения колодца, со стороны дву­светного пространства на втором уровне вмонтированы конструкции с тонированными стеклами.

При решении вопроса о насыщении интерьера меблировкой и декором выбор был однозначен. Ставку сделали на итальянскую фабрику Ipe Cavalli Visionnaire, каждый предмет которой проработан как с эстетической точки зрения, так и с функциональной и является воплощением концепции «роскошь, стиль, качество». Немаловажный аспект: мебель этого производителя — прекрасное решение для интерьера в стиле ар-деко. Чтобы убедить заказчиков в высоких стандартах фабрики, Татьяна Генне предложила посетить итальянскую международную выставку iSalone Milano. И как обычно бывает, принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» сработал на все сто. Изысканный, концептуально решенный как жилое пространство стенд Visionnaire убедил без лишних слов. Вся мягкая и корпусная мебель, светильники и декор были заказаны на фабрике.

Полувинтовая лестница выполнена по эскизам архитектора. Монументальная конструкция облегчена за счет отделки ступеней и подступенков мрамором и интеграции ажурного металлического ограждения с характерным орнаментальным мотивом «плетенка», масштабированным в соответствии с выбранной стилистикой ар-деко. Лестничное пространство первого этажа дополнительно меблировано комодом, столиком и креслом-бержером в оригинальной отделке натуральной кожей лилового цвета.

Светильники и световые конструкции соответствуют масштабу помещений. «Мне пришлось использовать светильники из разных коллекций Visionnaire, — рассказывает Татьяна Генне, — и разработать сложные многоуровневые конструкции потолков, которые покрыты декоративной штукатуркой. Большие объемные потолочные люстры, изящные бра и настольные лампы придают особенную роскошь интерьеру и обеспечивают разные режимы световой режиссуры от камерного освещения до парадного, необходимого при торжественных приемах гостей». Оригинальные световые рефлексы образуются за счет блеска искусственного света в отделочных материалах, которые обладают высоким индексом отражения.

Полы облицованы двумя материалами: паркетной доской и натуральным камнем — белым с прожилками мрамором и желтым ониксом. Традиционная выкладка паркета француз­ской елочкой оказалась идеальной для стиля ар-деко, для которого характерными считаются орнамент зигзаг и шевроны разного формата. Чтобы состыковка двух весьма взы­скательных, дорогостоящих и непростых в работе материалов была идеальной, Татьяна Генне подготовила индивидуальные чертежи каждой детали, которые изготовили на итальянской фабрике i Conci и смонтировали согласно плану. Чтобы добиться цельности оформления, те же виды натурального камня использованы при отделке стен гостиной и облицовке колонн.

В основе колористики идеальный белый цвет, который является отличным фоном для любых цветовых включений — и ярких открытых, и сложных, припыленных оттенков.

Законченность интерьеру придает текстильный декор, проработанный Натальей Соловей. Дизайнер использовала простой крой портьер из плотных натуральных тканей: хлопка, льна и шерсти преимущественно теплого спектра от бежевого до шоколадного. Богатые портьеры в тканевом декоре окна дополнены меховыми покрывалами и декоративными подушками.

Чтобы сбалансировать торжественность интерьера, продуман фитодизайн, в основе которого высокие деревянные жардиньерки с кадковыми растениями с пышной кроной и разнообразные вьюны. 

Варвара Еремеева

Автор проекта архитектор Татьяна Генне 

Фото: Иван Сорокин

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры