Архив / 8-й номер Журнала «Современный Дом» за Октябрь, 2012 / Пространственное моделирование - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Октябрь, 2012 / Пространственное моделирование

Пространственное моделирование

Дата публикации: 03.08.2013
399

Людмила ГОЛУБЦОВА
Автор проекта архитектор Ирина Кузина
(руководитель дизайн-студии Quadro-design)
Фото: Денис Россиков

Интерьер этой квартиры удивляет поразительной цельностью современного дизайна, в котором каждая деталь ярко индивидуальна и в то же время является гармоничной частью общей композиции. По мнению автора проекта архитектора Ирины Кузиной успешной реализации всех смелых и оригинальных замыслов во многом способствовал тот факт, что заказчики достаточно четко изложили свою позицию в стилевом решении будущего интерьера. Их предыдущая квартира имела довольно яркий и насыщенный дизайн, в котором преобладали красочные витражи, различные цветовые и фактурные переходы в отделке и обстановке. От подобного интерьера, излишне динамичного в колористике, заказчики быстро устали. Поэтому при обсуждении проекта они настаивали на принципиально ином, прямо противоположном решении с максимально свободными, студийными пространствами, декорированными в едином стилевом и цветовом ключе с преобладанием монохромной гаммы.
Замыслам заказчиков весьма удачно соответствовала и сама квартира. Общей площадью чуть более ста двадцати квадратных метров, со свободной планировкой, она располагалась на од­ном из верхних этажей нового монолитного дома премиум-класса. Из ее панорамных окон открывался прекрасный вид на Москву и лесопарк. Этот урбанистический пейзаж в самых неожиданных ракурсах архитектор предложила сделать частью интерьеров, сохранив окна максимально открытыми. Для чего не только отказались от классических портьер, ограничившись лаконичными римскими шторами, но и спланировали пространство таким образом, чтобы в каж­дой из комнат окна оставались максимально открытыми.
Так, например, в гостиной вся обстановка по возможности утоплена в специально оборудованные для этого ниши. Для телевизионной панели архитектор спроектировала целую стеллажную систему: центральная плоскость со встроенными в нее колонками по периметру выделена узкими нишами, предназначенными для хранения дисков. Интересно, что поверхность последних отделана той же паркетной доской из выбеленного дуба, что и пол в самой гостиной. А вот для дивана ниша образовалась «сама собой» из-за перепада толщины перегородки и примыкающей к ней несущей стены. Такое «встроенное» размещение мебели позволило высвободить центральною часть гостиной, в результате чего взгляд уже в начале парадной зоны беспрепятственно устремляется к окну с открывающимся за ним потрясающим городским пейзажем. Создается своего рода пространственная ось, обращенная в бесконечность, благодаря которой интерьер не просто воспринимается светлым и воздушным, а теряет свою фундаментальность и кажется практически невесомым.
Принцип пространственной оси использован и в планировке хозяйских апартаментов, только здесь на нее разные по функциям части словно нанизаны одна вслед за другой. За гардеробной следует собственно спальня, а затем мини-кабинет хозяйки квартиры, совмещенный с зимним садом. Гардеробная выделена в изолированное пространство, к тому же по соседству с ней со стороны спальни смонтирован встроенный шкаф. В результате у входа в апартаменты образовался коридор. Благодаря несложным декораторским приемам архитектор весьма эффектно обыграла это узкое в визуальном восприятии место. Раздвижные двери в гардеробную сделали полностью зеркальными, а противоположную им стену облицевали фасадным облицовочным кирпичом, выкрашенным в белый цвет. Так что коридор не только зрительно расширился в два раза, но и стал отправной точкой в дальнейшем развитии декора спальных апартаментов.
Оригинальные пространственно-планировочные решения не помешали квартире стать максимально комфорт­ной. По просьбе заказчиков в гостевом санузле архитектор выделила место для стирального комплекса. Здесь же под потолком установлена основная система канального кондиционирования, доступ к которому осуществляется благодаря съемной части подвесного потолка. Правда, при взгляде на его авангардную конструкцию об этом вряд ли приходится задумываться, поскольку все внимание здесь приковано к эффектной системе освещения, скрытой под потолочным элементом из матового стекла. Благодаря ей комната наполняется равномерным, но слегка приглушенным светом, позволяющим таким ярким деталям, как облицовка стены итальян-ской керамической плиткой с принтом зебры, выглядеть насыщенно, но не броско.
Парадная и приватная части выстроены параллельно друг другу и имеют вытянутую конфигурацию. Это позволило избежать лишних коридоров. А вот о том, что в квартире есть еще и кабинет, догадаться весьма трудно. Вход в него устроен со стороны гостиной возле окна, поэтому его присутствие весьма сложно прочитывается. Именно на такой эффект и рассчитывала автор проекта. Более того, чтобы перегородка, отделяющая кабинет от гостиной, выглядела изящной и невесомой, она предложила устроить в верхней ее части декоративный фриз в виде витражной вставки из матового дымчатого стекла. Правда, реализовать подобную идею оказалось не так просто — ни одна из стекольных мастерских не бралась за установку кон-струкции именно в том виде, в каком предлагала архитектор, то есть без видимого каркаса. Но в конечном счете мастера нашлись. Они смонтировали стеклянные элементы по закладным, сделанным в подвесных элементах потолка и перегородке. Подобный декора­тивный прием был использован и в дру­гой перегородке, отделяющей кухню от парадного пространства. Она вместе с раздвижными дверями имеет черную лаковую отделку. И если б не дополнение стеклянным фризом, визуально облегчающим ее конструкцию, то была бы похожа, по словам автора проекта, на бункер. Кстати, дымчатое стекло выглядит эффектно не только днем, отражая в своей зеркальной поверхности неожиданные интерьерные ракурсы, но и в вечернее время. При искусственном освещении перегородки гостиной, кухни и кабинета становятся полупрозрачными, поскольку стекло начинает пропускать через себя свет. Так что любой из интерьеров даже при закрытых дверях кажется частью соседнего с ним пространства.
Цветовое решение обусловлено желанием заказчиков ограничиться монохромной гаммой. Однако никакой монотонности в этом выборе вовсе не ощущается. Во многом благодаря использованию материалов с эффектной фактурой. Причем одни и те же отдел­ки можно встретить в разных простран­ствах. Например, часть стен в гостиной, кабинете, кухне, прихожей и даже гостевом санузле отделана фактурной декоративной штукатуркой серого цвета. Интересно, что заказчики при проектировании остановились на более строгом варианте — они планировали отделку стен под бетон на- подобие той, которая популярна в ночных клубах. Но со временем все же отдали предпочтение более мягкому и простому декору. Не менее эффектно выглядит и напольное покрытие. В кухне, прихожей и гостевом санузле использован белый керамогранит, поверхность которого напоминает голограмму с объемным волнистым рисунком.
При желании пространство гостиной и кухни-столовой можно объединить, получив достаточно просторную зону для приема гостей. Но, несмотря на весьма эффектное планировочное решение, архитектор предложила каждую часть визуально обособить. И если кухню-столовую можно и вовсе изолировать благодаря раздвижным дверям, то гостиная отделена весьма условно, хотя бесспорно изящно с помощью авторской перегородки. Ее формообразующие элементы выполнены из гипсокартона, что позволило встроить в горизонтальные поверхности скрытое освещение. Еще один источник света — светильник, вмонтированный в край перегородки. Его местонахождение было определено уже в эскизном проекте, но то, что это будет куб, словно утопающий одной гранью в горизонтальной плоскости, — заслуга хозяев квартиры.
Аналогичным образом в хозяйских апартаментах выделена зона мини-кабинета. От спальни он отгорожен небольшим авторским стеллажом со стеклянными полками. Конструкция настолько прозрачна, что при входе в комнату и вовсе не прочитывается, открывая свободный вид на панорамное окно с урбанистическим пейзажем за ним. Как и в парадной части, интерьер решен в черно-белой гамме, и единственное отступление от четких прямоугольных форм — ветка сакуры, нарисованная художником за изголовьем кровати поверх эффектной отделки фасадным облицовочным кирпичом. Как признается автор проекта, это был своего рода эксперимент, никто не представлял себе конечного результата. Но волнения оказались напрасными — рисунок добавил лаконичным формам интерьера мягкости и изящности.
Несмотря на то, что проект создавался с нуля, некоторую предметную среду хозяева планировали сохранить из прежней обстановки — например, шкаф со встроенной кроватью в дет­ской. Кстати, последняя своим ярким желто-оранжевым цветом натолкнула на решение комнаты в насыщенных салатово-апельсиновых тонах. В планировке парадной части и кабинете определенную роль сыграли картины. Они были приобретены хозяевами еще до покупки квартиры. Так что уже на этапе проектирования было известно, для какого пространства предназначено то или иное полотно. Под индивидуальный размер каждого из них архитектор выделила и соответствующее место в прихожей, гостиной и кабинете. А в последнем под насыщенный бирюзовый колорит живописного полотна подобрали даже диван.
Стремление хозяев к максимальному комфорту сказалось и в обустрой­стве ванной комнаты. Здесь с самого начала заказчики планировали установить внушительных размеров банный комплекс с функцией душевой и сауны. Так что пространство приш­лось визуально расширять с помощью зеркал. Но те оказались не только декоративными, но и функционально необходимыми. Например, за большим квадратным зеркалом в кованой раме над раковиной удалось скрыть технический люк.
Интерьер в целом выглядит цельным и гармоничным. И в этом заслуга не только архитектора, но и самих хозяев, которые по достоинству оценили предложенный проект и удачно дополнили его с большим пониманием и вкусом различными оригинальными аксессуарами, введя в монохромную гамму сочный красный цвет. Они же добавили достаточно разнообразной картине искусственного света, построенной на оригинальных встроенных конструкциях, подвесные светильники весьма стильного дизайна. Так что полное взаимопонимание между заказчиками и архитектором и стало залогом успешной реализации проекта.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры