Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Людмила ГОЛУБЦОВА
Автор проекта дизайнер Ольга Светник
Фото: Денис Россиков
В жизни каждых родителей наступает такой момент, когда их дети начинают претендовать на личную жизнь. И квартирный вопрос очень часто в подобных случаях становится камнем преткновения. Хорошо, если жилье позволяет сделать перепланировку и устроить для любимого чада изолированные апартаменты. Но еще лучше, когда есть возможность купить для наследника небольшую квартиру по соседству с собственной. Представленный в этой публикации вариант как раз из таких.
Заказчица, подыскивая для своей дочери, сменившей положение абитуриентки на надежный статус студентки, подходящее жилье, рассматривала варианты на вторичном рынке недвижимости. Просто по соседству с собственной квартирой не оказалось готовых новостроек. Из предложений, сделанных риелтором, ей понравилась «однушка» общей площадью чуть менее пятидесяти квадратных метров в кирпичном доме постройки середины прошлого века. Предстоял капитальный ремонт, и без помощи профессионала здесь было не обойтись. Дизайнера Ольгу Светник заказчица нашла по рекомендации друзей и с выбором не ошиблась — взаимопонимание друг с другом было найдено с первых слов.
Поскольку квартира предназначалась для молодой девушки, то ее решение всем участникам проекта виделось в современном ключе. И начинать прежде всего нужно было с планировки. Здесь оказался тот редкий случай, когда желание заказчицы превратить квартиру в настоящую студию с максимально открытым пространством совпало с возможностью снести все перегородки. Как рассказывает дизайнер, прежняя планировка удивляла не только своей нестандартностью (мокрая зона располагалась в самой дальней части, все проходные пространства были дополнены непременным атрибутом — чуланом немыслимой конструкции), но и полным отсутствием несущих стен. И над перепланировкой работать оказалось особенно приятно, поскольку здесь не было необходимости выкраивать пространство, думать над тем, как обыграть несущие элементы, а предстояло начать все буквально с чистого листа.
Все перегородки снесли, демонтировали старое напольное покрытие и стяжку, расчистили потолки до уровня железобетонных перекрытий. Еще одним плюсом оказалось расположение коммуникаций в толще внешней стены, так что в мокрой зоне обошлись без устройства громоздкого короба. Высвободив таким образом максимальное место под просторную студию, дизайнер изолировала лишь два помещения — небольшую гардеробную при входе в квартиру и ванную комнату. Причем выстроила перегородки так, чтобы никакими углами их объемы не врезались в общее пространство. В первом случае прямой угол попросту скруглили, а во втором усложнили конфигурацию помещения: Ольга спроектировала перегородку ломаной формы, каждая из трех частей которой расположена под тупым углом друг к другу. С ее же помощью удалось зрительно изолировать один из рабочих фронтов кухонного гарнитура. Остальное простран-ство зонировано только визуальными средствами. Гостиная выделена подвесным потолочным элементом со скрытой подсветкой по контуру, образующим над ней широкий круг. Прихожая и кухня-столовая отличаются эффектным напольным покрытием из глянцевого керамогранита цвета кофе с молоком, который отлично оттеняет ламинат под выбеленный дуб с масляным финишем, использованный в жилой части.
Поскольку интерьер создавался для молодой и стильной девушки, то в его декоративном решении заказчица отдала предпочтение современному дизайну с элементами минимализма. Однако автор проекта, посчитав, что студийная планировка квартиры уже сама по себе несколько аскетична, предложила более смягченный вариант с добавлением классических предметов декора и обстановки. При этом интерьер должен был оставлять впечатление легкого и светлого пространства и даже несколько гламурного, ведь жить в нем предстояло студентке. И заказчице, и дизайнеру хотелось подчеркнуть ту беззаботность и оптимизм, с которыми каждый из нас проводил студенческие годы.
В качестве основной отделки стен дизайнер предложила краску приятного бежево-персикового тона, в состав которой добавляется перламутровая крошка. Чтобы добиться желаемого эффекта, ее наносят не с помощью краскопульта, а обычным валиком размашистыми разнонаправленными мазками. Тогда покрытие становится похожим на декоративную штукатурку с перламутровым отливом.
Зону гостиной, по совместитель-ству являющуюся спальней (изоли-ровать спальное место заказчица решительно отказалась, рассчитывая совместить в одном помещении сразу две функции с помощью удобного раскладного дивана), выделили яркой фреской. В действительности это фотография, перенесенная типографским способом на бумагу. А вот последняя может быть разной по фактуре, и именно от этого будет зависеть визуальное сходство композиции с фреской. Поскольку для нашего интерьера заказчица выбрала флористический сюжет — беспроигрышный вариант, который никогда не наскучит, — то оттиск дизайнер предложила выполнить на бумаге маркировки «велатура». Она отличается особой рельефностью, имитирующей широкие мазки художника, и матовым блеском. К тому же мелкозернистая фактура бумаги лучше всего подходит именно для авангардных или постмодернистских сюжетов, позволяя сохранить яркость красок. Законченный вид фреске придала классическая каннелированая пилястра, которой дизайнер замаскировала видимый обрыв художественной композиции (другой стороной фреска примыкает к оконному простенку и тем самым имеет логическое завершение).
Еще одна яркая деталь интерьера — перегородка, отделяющая ванную комнату. Она оклеена обоями в динамичную узкую полоску. Такой выбор имел вполне рациональное объяснение. Просто по соседству находится кухонный гарнитур, фасады которого за исключением лаковых подвесных полок, облицованы деревянным шпоном, тонированным в дымчато-коричневый цвет. Его необычную полосатую текстуру и оттенок дизайнер решила дополнительно подчеркнуть, подобрав для соседней стены похожие по сюжету и цвету обои.
Оригинально и просто решена проблема систем хранения. Во-первых, как уже говорилось, при входе в квартиру устроена небольшая гардеробная. Но для квартиры-студии этого было недостаточно. Поэтому практически всю внешнюю стену от прихожей до ванной заняли платяные шкафы с гладкими фасадами. Чтобы массивность последних не бросалась в глаза, между двумя одинаковыми моделями трехстворчатых шкафов дизайнер разместила подвесные бюро и полки. Получилось удобное рабочее место, вполне достаточное для ноутбука и книг.
Не менее функционален и кухонный гарнитур. Тумбы занимают не только выделенный под кухню г-образный фронт, но и подоконное пространство. Рабочая поверхность из искусственного камня нашла продолжение как в фартуке, так и в широком подоконнике, переходящем в столешницу барной стойки. Глянцевые фасады подвесных полок насыщенного фиолетового цвета визуально поддержаны во многих других элементах. Приятный светло-фиолетовый оттенок имеют бархатные шторы в гостиной и полосатая «римка» в самой кухне, ножка барной стойки облицована фиолетовой мозаичной плиткой, фреска выделяется сиренево-фиолетовым фоном. Наконец, фиолетовые цветы включены в композицию постера в прихожей. Кстати, последний функционально необходим, он помогает скрыть весьма непрезентабельные электрический и слаботочный щиты.
В интерьере угадываются и определенные минималистские нотки: корпусная мебель имеет простые геометрические формы, сдержанным дизайном отличаются светильники. Их намеренно не стали использовать в качестве украшения. Даже ванная комната в своем декоре весьма лаконична. Белую настенную плитку дополняют лишь узкий бордюр и вставка в зоне душа, но оба выглядят весьма изысканно благодаря своей серебристо-серой фактуре. С аналогичным эффектом подобрано и напольное по-крытие.
Порой бывает достаточно трудно оценить, насколько тот или иной проект был удачно реализован. Но в нашем случае все расставила по своим местам реакция хозяйки квартиры. Девушка практически не участвовала в процессе оформления интерьера, лишь сделала выбор в цветовом решении ванной комнаты, и увидела соб-ственную квартиру, когда все было готово к новоселью. Позвонив дизайнеру, она призналась, что о лучшем интерьере и мечтать не могла!