Архив / 7-й номер Журнала «Современный Дом» за Сентябрь, 2013 / С имперским размахом - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2013 / С имперским размахом

С имперским размахом

Дата публикации: 17.10.2013
322

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта архитекторы Наталья Березовская, Екатерина Ермакова (компания Кvest)
Фото: Александр Камачкин

Архитекторы Наталья Березовская (слева)
и Екатерина Ермакова

Архитекторы Наталья Березовская и Екатерина Ермакова любят классику и умеют работать в ее стилистике. Дворцовая, усадебная, современная, с восточными мотивами, с приметами кантри и Прованса — классика многогранна и подходит каждому, кто ценит в интерьере традиции и историзм. Для увлечен-ного охотой и коллекционированием картин заказчика, консерватора по натуре, архитекторы предложили парадный эклектичный интерьер, в кото­ром присутствуют черты русского ампира, викторианской Англии и французского неоклассицизма времен
Наполеона Бонапарта. Основой декора стало сочетание плотного сине-свинцового цвета финишной отделки стен и красно-коричневых буазери из тонированной ольхи. Пример подобных интерьеров можно увидеть в альбомах из серии «Дворцы Европы»: респектабельный интерьер родом из XIX века выглядит торжественно и нарядно. Но такого эффекта удалось достичь без использования непременных для классики золота и хрусталя.
Отправной точкой при создании интерьера четырехкомнатной квартиры для семьи из трех человек стало вовсе не резное дерево с богатой фактурой (оно появилось позднее), а купленный заказчиком комплект мебели в классическом стиле. Обеденный гарнитур из корня древесины ценных пород, пышные диваны и кресла в бежево-лавандовой цветовой гамме, исторические витрины-буфеты со стеклянными створками — столь яркие и крупные по форме предметы по-требовали такого же смелогообрамления. Ольху подобрали в тон деревянной фурнитуре мебели, цвет стен
и штор к обивке мебели, затем «подтянулись» роскошные паркетные полы, деликатная лепнина, яркая метлахская плитка… И завязался интерьерный диалог.
На руку архитекторам сыграл тот факт, что квартира площадью сто сорок квадратных метров сдавалась в свободной планировке, несущих стен и колонн в ней было немного. Поэтому они сделали ставку на большие открытые пространства. Ведь классика — это стиль больших помещений, в маленькой квартире с низкими потолками дворцовому интерьеру тесно, приходится мельчить с пропорциями, что также не идет на пользу его общему облику. Общественная зона решена как единый зал (площадью едва ли не больше пятидесяти квадратных метров), широким порталом отделенный от центрального холла и прихожей. С одной стороны, функциональные части (холл, гостиная с телевизионной зоной, столовая, кухня) логически друг от друга отделены, с другой — визуально объединены в ясные пространственные перспективы. Такой прием позволил сохранить правильный для классики масштаб и не дробить объем мелким декором.
Приватная часть расположена в глубине пространства и выглядит автономной зоной благодаря холлу, который, помимо прочего, выполняет функцию галереи, где выставлена хозяйская коллекция старой живописи. Собственно, непременное наличие выставочного пространства было одним из пожеланий хозяев квартиры, и двойная роль холла оказалась как нельзя кстати. В отличие от пора-
жающей объемом парадной части хозяйские апартаменты выглядят камерными. По словам авторов проекта Натальи Березовской и Екатерины Ермаковой, заказчики сразу решили, что спальня будет исключительно местом для сна, поэтому кроме большой удобной кровати и пары комодов в ней ничего быть не должно. «В том числе и встроенных шкафов, которые только загромождают помещение.
Все вещи хранятся в отдельной гар-деробной комнате, которая расположена напротив спальни», — отмечают архитекторы. Из спальни спроектирован выход в собственную ванную комнату, что способствует еще большей приватности. По соседству находятся детская комната и хозяйский кабинет. Планировка квартиры решена в традиционном ключе и служит крепким фундаментом для классического по духу интерьера.
Большие помещения, крупный масш­таб, солидные по форме предметы,
которые так близки русскому характеру, не единственная удача авторов проекта и заказчиков. Парадный облик гостевой части интерьера складывается из нескольких мощных по визуальному воздействию акцентов, и прежде всего это деревянная отделка из тонированной ольхи, выполненная на заказ по эскизам дизайнеров. Из коричневой с красными всполохами древесины сделаны настенные буазери, кессонные потолки, двери, порталы, плинтусы, колонны. Темное дерево придает интерьеру жесткость, четко ограничивает пространство, очерчивает периметр, что работает на образ классического имперского дворца. Декоративные панели и колонны украшены тонкой ручной резьбой, что зрительно делает облик комнат более утонченным и по-французски изысканным. В прихожей потолочные панели — элемент не только оформительский, но и функциональный, за ними проходят инженерные и электрические коммуникации.
Второй важный элемент этого интерьера — нетривиальный цвет стен. Сложный сине-серый, с оттенком свинца — он дался архитекторам непросто. «Сначала заказчики выкрасили стены в припыленно-бордовый цвет, и уже приобретенная мебель из темного дерева на этом фоне сразу потухла и потерялась, — рассказывает Наталья Березовская. — Тогда мы предложили холодный, но плотный сине-серый оттенок… И в интерьере заиграла жизнь!» В отделке гостиной использована простая матовая краска, без дополнительной фактуры, блеска, росписей. Фактура финишной от-
делки не отвлекает внимания от ее цвета, который работает с темным деревом на контрасте, акцентируя богатство его живой структуры.
Колористику дополняет щитовой паркет из мербау и темного ореха, которыми выстланы полы холла и гостиной. Архитекторы выбрали щиты крупного формата (они задают пространству масштаб и ритм) и уложили их по диагонали. Такой прием визуально объединяет два помещения и де­лает общий зал зрительно еще прос­торнее. «Чтобы немного разбавить и ус­ложнить плотный, монохромный интерьер с большим количеством темного дерева, нам нужны были яркие акценты, — отмечают архитекторы. — Ими стали ковры из метлахской плитки голубого, кирпично-красного, белого и шоколадного цветов». Стоит отметить, что метлахская плитка — материал не только красивый, но и чрезвычайно практичный: мелкоформатные керамические плитки разнообразных форм производятся из фарфоровых масс различных цветов и обжигаются при температуре около 1 200 °С, что обеспечивает плотное спе­кание вещества и высокие эксплуатационные свойства изделия (морозостойкость, твердость и т. п.). Они идеально подходят для декора мокрых зон в домах, квартирах и общественных по­­мещениях, и даже для наружных работ. Благодаря сочетанию износостойкости и декоративности мет­лах­скими плитками в Викторианскою эпоху украшали не только частные апартаменты, но и вокзалы, заводы и дворцы. Авторы проекта метлахскую плитку применили на полах прихожей и гостевого санузла. Ярким панно из керамики они хотели также украсить кухонный фартук в объединенной гостиной, но заказчики предпочли более консервативную бежевую плитку Versace. К тому же с ней идеально сочеталась рабочая поверхность кухни и барная стойка, выполненные из бежевого кориана. По мнению авторов проекта, искусственный камень по сравнению с натуральным имеет ряд преимуществ. Во-первых, он более практичен в эксплуатации и прост в реставрации. Во-вторых, только искусственный камень позволяет избежать стыков при проектировании длинных (как в данном случае) рабочих поверхностей. И при этом его палитра настолько широка, что может имитировать любой известный натуральный материал.
Если в гостевой зоне солирует дерево, то в спальне ведущую партию исполняют английские бумажные обои с активным рисунком: на темно-синем фоне изображены причудливо извивающиеся белые гортензии. С орнаментом обоев сочетается изящный лепной узор гипсового карниза. С их фоновым цветом рифмуются роскошные бархатные портьеры модного чернильно-антрацитового оттенка. Кровать выполнена из белой кожи и декорирована каретной стяжкой, над ее изогнутым изголовьем размещена сделанная на заказ картина по мотивам орнамента с обоев.
Детская комната выглядит легко и воздушно благодаря бело-розовой цветовой гамме. Романтичный настрой в ней создают обои с бутонами роз и асимметричные шторы с фалдами и кисточками, а также кровать-кушетка с высокой деревянной спинкой и изножьем.

Весьма достоверно под ванные комнаты XIX века стилизованы санузлы. Хозяйский санузел выглядит элегантно благодаря керамической плитке цвета слоновой кости, имитирующей состаренный мрамор. С ней идеально сочетаются деревянные элементы
с патинированной фактурой (подстолье раковины), выполненные на заказ российскими мастерами. Необычайно эффектно выглядит гостевой санузел. Маленький, аккуратный, он смотрится как декорация к фильму, повествующему об английском быте периода правления королевы Виктории. Ковер из метлахской плитки, панели из тонированной ольхи, бумажные обои с затейливым, немного восточным орнаментом, зеркало в позолоченной раме, высокий белоснежный умывальник, где так и ожидаешь увидеть два традиционных для Англии отдельных крана для горячей и холодной воды… Каждая деталь в этом интерьере выразительна и точна, а потому квартира, хотя и расположена в современном жилом комплексе, дышит историей и подлинной стариной.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры