Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Ирина САБИНИНА
Автор проекта архитектор Анна Кудинова (компания K&P Concept)
Фото: Денис Россиков
Когда семейные люди обращаются к архитектору или дизайнеру с просьбой сделать для них проект интерьера, чаще всего их требования к будущей квартире или дому достаточно стереотипны и включают в себя просторную гостиную, удобную, комфортабельную кухню, спальни или изолированные комнаты по числу членов семьи, санузлы при каждой из спален и достаточное количество вместительных систем хранения. Не оказался исключением и этот проект. Заказчики, обратившиеся за помощью к архитектору Анне Кудиновой, хотели разместить на площади в сто пятьдесят пять квадратных метров максимально возможное количество комнат, начиная с гостиной и заканчивая кабинетом и отдельной прачечной. Однако на этом стандартность требований заканчивалась. В отличие от многих квартировладельцев, предпочитающих неброские интерьеры в сдержанных тонах, эти люди не имели ничего против разноцветного, яркого и запоминающегося антуража. Более того, заказчица прямо-таки настаивала на красочности и зрелищности декора. (Выяснилось, что в свое время она получила художественное образование.) В результате хозяйка квартиры и архитектор, как два профессионала, буквально в первые дни нашли общий язык, и работа над проектом пошла как по маслу.
Несмотря на сложную форму пространства квартиры и требование относительно большого количества изолированных комнат, планировочное решение получилось очень легким, изящным и логичным. Центром композиции стала круглая, словно солнышко на детском рисунке, гостиная, из которой лучами разошлись выходы в холлы, ведущие к спальням и санузлам, и кухню-столовую. Самая неуютная, удаленная от окон часть квартиры была отдана под технические, нежилые помещения — санузлы и гардеробные. Аналогичным образом архитектор распорядилась и глухой
внешней стеной, противоположной входу в квартиру. Вплотную к ней расположились прачечная и санузел, примыкающий к хозяйской спальне. Зато огромное окно вдоль одной из стен было использовано максимально эффективно — здесь устроена светлая, яркая столовая.
Изначально темная входная зона асимметричной формы преобразилась благодаря грамотной отделке (свет-лые серебристо-бежевые тона, легкий блеск) и освещению. Зрительно расширить холл помогло и оригинальное оформление входа в гардеробную — раздвижные полупрозрачные двери украшены сложным узором. Чтобы отделить приватные помещения (две детские спальни с примыкающей
к ним ванной) от входной зоны, был спроектирован небольшой холл перед ними. Аналогичного типа холл находится и перед входом в родительскую часть пространства, отделяя ее от
гостиной.
Выходы в кабинет и кухню-столовую прямо из гостиной визуально
усложняют и расширяют пространство последней, превращают помещение площадью чуть меньше тридцати квадратных метров в огромный зал. Зеркальные натяжные потолки и изысканный подсвеченный витраж в гостиной также добавляют гостевой зоне торжественной, дворцовой масштабности. Чтобы выполнить заказной витраж таким, как запланировала архитектор, мастерам пришлось даже придумать новую технологию — мало того, что он был весьма сложен по цветовой гамме и композиции, требовалось еще изогнуть его по кругу. Органично соединив техники фьюзинга (наплавление на стеклянную основу стеклянных же фрагментов-капелек) и тиффани (классическое обрамление стеклянных элементов металлом, в данном случае алюминием), мастера изготовили несколько криволинейных витражных панно, которые затем соединили в круг. Металлическую оправу выкрасили в цвет серебра, что придало витражу сходство с огромным ювелирным украшением. Отражение этого гигантского «браслета» в зеркальном натяжном потолке дублирует витраж и визуально увеличивает
и без того не слишком маленькую высоту гостиной. Кроме того, зеркальный потолок, отражая свет, делает комнату светлее и воздушнее. Аналогичный прием — отражение света — использован и в детских, здесь свет играет на глянцевом потолке и на лакированных фасадах мебели.
Блеск и глянец — неотъемлемые части декора этой квартиры. Обсуждая с Анной Кудиновой дизайн-проект, хозяева специально оговаривали, что предпочитают глянцевые поверхности матовым, и просили, чтобы в интерьере было побольше зеркал. В результате интерьер сверкает и переливается, словно шкатулка с украшениями. Блестят глянцевые натяжные потолки, декоративное мозаичное панно с цветами на простенке в гостиной и аппетитное яблоко на стене
в душевой, созданное методом фотопечати по мозаичной плитке, металлом отливает симпатичный мозаичный фартук на кухне с выложенной серебром тоненькой веточкой вдоль всей рабочей поверхности (все мозаики выполнены из итальянских материалов). Стена над изголовьем кровати в хозяйской спальне украшена авторским итальянским панно — абстрактной картиной, выполненной на холсте
и декорированной кусочками зеркала.
В детских тоже не обошлось без сверкающих и светящихся акцентов. В комнате мальчика архитектор предложила использовать ультрасовременные 3D-обои с эффектом переливающихся огней (дополнительная подсветка сверху подчеркивает глубину и яркость узора). Картина с изображением машины на одной из стен, выполненная в той же цветовой гамме, что и 3D-обои, распечатана на тонком полупрозрачном пластике и подсвечена светильниками, размещенными с ее тыльной стороны. В комнате девочки основным украшением стал черно-белый коллаж с панорамой города и портретом Мерилин Монро, созданный в технике, имитирующей роспись-фреску, и отделанный стразами Сваровски.
Даже итальянская плитка под мрамор на полу в холле сверкает полировкой. Несмотря на обманчивый ледяной блеск, она совершенно не скользит благодаря специальному высокотехнологичному покрытию.
Сверкают и переливаются в этой квартире не только полы, панно, зеркала, мебельные фасады и разнообразные дизайнерские светильники, но даже стены. Обои использованы только
в детских комнатах, спальне и кабинете, а холл и гостиная выкрашены многослойными декоративными покрытиями. Стены холла обработаны фактурной губкой, чтобы краска легла чуть неровно, создавая иллюзию толстого, слегка бархатистого покрытия. Поверх краски аккуратно нанесена пыльца-позолота, в результате чего стены напоминают крылья экзотической бабочки. Аналогичная двуслойная покраска украшает стены гостиной. Только здесь основная краска нанесена валиком,
а в качестве блестящего декоративного покрытия использован финиш с кристаллами жемчужного песка. Он создает эффект дюн, и чтобы добиться идеального сходства, мастера работают кисточкой вручную.
Радужный блеск оттеняет и подчеркивает многоцветность интерьера. Для отделки и мебели выбраны светлые, радостные, яркие тона. Цвет фисташек и свежей листвы (детская сына и ванная), аметисты и топазы (кухня, столовая, комната дочери), пастельные переливы цветущего луга — розовый, голубой, белый — на фреске, украшающей стену гостиной, золото и бронза (спальня, один из санузлов), красный и перламутрово-белый (второй санузел) — все это создает иллюзию вечного лета, непрекращающегося праздника, калейдоскопа впечатлений. Подобные интерьеры редкость
в наших широтах, где традиционно популярны неяркие, сдержанные тона. Для того чтобы этот антураж получился органичным, единым, невзирая на пестроту красок, архитектору пришлось (разумеется, вместе с хозяйкой квартиры!) тщательно продумать не только общую гамму, но и сочетания цветов. Предпочтение отдавалось светлым тонам и естественным, а не кислотным оттенкам, поэтому обилие красок в этом интерьере не давит, не создает впечатления нарочитости или навязчивости. Эта квартира красочна, она наполнена блеском, но это не яркость лубка и не блеск пайеток, а, скорее, свежесть со вкусом подобранного букета только что сорванных экзотических цветов, чьи лепестки и листья усыпаны капельками росы. Это впечатление усиливается благодаря тому, что в декоре интерьера доминируют цветочные мотивы. Орнамент из цветов и листьев на дверях гардеробной, цветы изображены на фреске и декоративном мозаичном панно в гостиной, мягкая мебель в гостиной и столовой и обои в спальне также украшены стилизованным изображением листьев и цветов, декоративные фрагменты плитки в санузле изображают стволы и стебли каких-то тропических растений, на шторах в кухне и столовой и на части фрагментов витража красуются стилизованные листья, а на комоде
в гостиной и на фартуке над рабочим столом кухни стилизованное строгое изображение веточек.
Если бы не отчетливая, подчеркиваемая использованием хай-тековских материалов современность этого интерьера, можно было бы подумать, что одним из источников вдохновения для автора проекта являлся ар-нуво
с его преобладанием прихотливых растительных орнаментов… Впрочем, определенные черты этого стиля — преобладание скругленных линий, авторского оригинального декора, асимметричные запутанные природные узоры и насыщенные сложные тона — все же недвусмысленно читаются в интерьере, созданном Анной Кудиновой. Легкий намек на один из самых сложных и интересных исторических стилей своего рода изюминка этого проекта. Он не очевиден, прямого сходства с известными образцами интерьеров ар-нуво здесь нет. Это не более чем заметный лишь знатокам намек, словно вставленная к месту в разговор цитата из давно забытого классического произведения. Возможно, именно благодаря этому сдержанному, неочевидному историческому подтексту интерьер выглядит настолько уникальным и интересным, не похожим на стандартные жилые пространства.