Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2013 / Итальянские каникулы - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2013 / Итальянские каникулы

Итальянские каникулы

Дата публикации: 24.06.2013
334

Ольга СОКОЛОВА

Автор проекта дизайнер Алла Коростелёва
(руководитеь компании AKarchitekture.ru)
Фото: Денис Россиков

Современные интерпретации классического стиля бывают самыми разными. Есть интерьеры тяжелые, пышно декорированные, с темным деревом и золочением, подобные написанному маслом холсту. А бывают интерьеры светлые, изящные, овеянные романтикой и идиллией сентиментализма. Чистотой и прозрачностью красок, легкостью росчерка они напоминают акварельный этюд. Квартира, созданная дизайнером Аллой Коростелевой, как раз из их числа.
Она спроектирована для молодой семьи и задумывалась в традиционном ключе. Но перегруженная деталями тяжелая классика с массивным лепным декором и плотной цветовой гаммой была им не по душе. Заказчица мечтала об элегантном интерьере
с классическим декором, легком, светлом и с ореолом романтики. Непременным условием была декоративная ротонда в холле с полукруглыми стенами, гипсовыми колоннами, каменной розеткой на полу и расписанной вручную фреской с видами Венеции. В результате получился утонченный интерьер с итальянскими мотивами, который будит приятные воспоминания и способствует расслаблению.
Он выполнен в светлых, почти полупрозрачных тонах и наполнен богатыми текстурами, аристократичными предметами мебели и аксессуарами. Оригинальное оформление создает уютную гостеприимную атмосферу и свидетельствует о тонком вкусе заказчицы.

Когда дизайнер подключилась к про­екту, планировка квартиры площадью 160 кв. м уже была определена, а мокрые зоны, гостиная, кабинет и две спальни (хозяйская и детская) имели свое четко обозначенное место. Следовало лишь немного ее скорректировать, приспособить для жизни кон­кретной семьи. Например, объединить гостиную и кухню через широкий арочный проем, выделить место для дополнительного санузла, присоединить и утеплить балконы, организовав на одном из них спортзал, а на другом — роскошный зимний сад. А главное — превратить небольшой холл, соединяющий прихожую с гостевой зоной,
в подобие итальянской ротонды, тем самым визуально расширив и обогатив пространство. Чтобы добиться правильного пластического рисунка, требовалось скруглить стены, возвести белоснежные колонны и ввести округлые декоративные элементы. Так возникла изысканная композиция из устремленных ввысь тонких колонн с простым декором, круглого напольного панно из натурального камня и эффектной настенной росписи.

Реалистичная живопись с изображением канала в Венеции и прекрасным перспективным видом, уводящим вдаль, создана в технике фрески и задумывалась как визуальная доминанта квартиры. Она выглядит необычайно элегантно благодаря спокойной цветовой гамме с преобладанием природных приглушенных охристых и серых оттенков и патине с эффектом благородного старения. Подобная роспись вполне могла бы появиться в доме знатного итальянского вельможи эпохи Возрождения. Она выполнена по традиционной технологии на фактурной штукатурке, которая вместе с декоративным финишем создает эффект старинной фрески с кракелюрами и потертостями — столь ценимыми эстетами следами времени, которые привносят в современный интерьер дух великого прошлого. Она отлично просматривается как из прихожей, так и из гостиной. Именно роспись встречает гостей, заходящих в дом, и радует глаз хозяев, в часы покоя отдыхающих на диване. А за счет перспективного вида усложняет интерьер, создает в нем глубину, многоплановость.

С колористикой фрески гармонируют плиты натурального мрамора сорта имперадор. Дизайнер специально выбирала камень природного, темно-коричневого оттенка с красивой фактурой. Он не акцентирует на себе внимания, не пестрит красками, а формирует элегантный фон, который подчеркивает красоту бело снежной лепнины, изящество мебели.
В гостиной и приватных помещениях мрамор сменяется наборным паркетом из светлого, золотистого дуба со вставками из ясеня. «Наиболее распространенный вариант укладки паркета — светлая доска с темными вставками, — отмечает дизайнер. — Мы же отка зались от последних, так как они создают излишне жесткий, графичный рисунок, и использовали светлое на светлом. Благодаря такому приему помещение выглядит более нарядно и визуально просторнее.

К тому же отделка пола прекрасно сочетается с дверями, карнизами и плинтусами цвета слоновой кости с патиной. Не говоря уже о том, что в солнечную погоду дуб и ясень наполняют помещения теплым, золотистым свечением».
Концепция классического интерьера обыгрывается очень эффектными приемами. Традиционный для загородных домов и итальянских вилл облик формируют натуральные материалы с живой фактурой и рукотворные детали. Если камень — то это большие слэбы, если паркет — то штучный, если лепнина — то не просто из гипса, а созданная мастерами на заказ, по эскизам и чертежам автора проекта.
Одна из характерных особенностей декоративного оформления кварти­ры — широкие плинтусы и карнизы. «Казалось бы, они могут визуально понизить потолки, но это касается пышно декорированного пространст­ва, — рассказывает Алла Коростелева. — Если карниз или плинтус максимально прост по дизайну, с минимальным резным декором, почти без фасок, то он визуально приподнимает потолки и делает интерьер элегантнее
и строже. Но здесь тоже важно не ошибиться в параметрах изделия, оптимальная ширина — 10–14 см. Более широкий карниз может внести дисгармонию в пространство». Плинтусы и двери выполнены из массива дерева, выкрашены в цвет слоновой кости
и покрыты финишем с эффектом бронзовой патины.
Важную роль в создании элегантной атмосферы с отпечатком времени играют обои. Бумажные обои с акриловым напылением имеют сложный золотисто-бронзовый цвет и раститель­ный орнамент, они созданы по мотивам старинных гобеленов и перекликаются с классическими светильниками с хрустальными подвесками.
Еще один традиционный для классических интерьеров прием — использование арочного проема. Именно он отделяет гостиную от кухни и формирует декоративный ряд, заданный
в прихожей ротондой и фреской. Широкий проем обшит деревом цвета слоновой кости, низ арки облицован мрамором.
Сама кухня оформлена так, как если бы она находилась не в москов­ской квартире, а в семейном загородном доме. Кухонный гарнитур занимает полностью две стены, вытяжка зашита классическим деревянным порталом, со стороны арочного входа расположена барная стойка, за которой сервируются завтраки. Парадный настрой в помещении создает клас-сическая мебель цвета слоновой кости с резьбой и патиной. Навесные шкафы и напольные тумбы дополнительно украшены стеклом с фацетами и бронзовой фурнитурой. В боковую колонну встроена бытовая техника в винтажном стиле. С элегантным дизайном мебели прекрасно сочетается гранит, которым облицованы столешницы. Светлый сливочно-бежевый с мелкими коричневыми прожилками камень визуально не отличается от мрамора, но более устойчив в эксплуатации.

«Я очень люблю использовать в интерьерах гранит. Эта порода обладает высокой прочностью, не впитывает темные жидкости (например, красное вино), не образует (как мрамор) сколов и прекрасно подходит для отделки кухонных столешниц, — комментирует выбор материала Алла Коростелева. — Но гранит у нас ассоциируется либо с серыми плитами, либо с красными слэбами в духе сталинского ампира. Найти камень, который подошел бы к кухне цвета слоновой кости, было не просто. Мы объехали всю Москву и нашли гранит сорта Sunset Gold, который выглядит изящно и подходит интерьеру в классике». Полы на кухне облицованы мраморными плитами светлого оттенка с простым рисунком. «На самом деле это не совсем мрамор, — отмечает дизайнер, — Это инновационный материал на основе керамики, где в качестве финишного слоя используется натуральный полированный камень. Но в отличие от слэба его толщина составляет всего 5 мм, что позволяет создавать каменные плиты большого диаметра по вполне демократичным ценам».

Особого внимания заслуживает барная стойка — широкая и удобная. Она дополнена комфортными стульями и является альтернативой традиционному обеденному столу. В торцевую часть барной стойки по желанию заказчика был встроен шкаф для хранения вина. Он выполнен итальянскими мастерами по эскизам дизайнера
и представляет собой тумбу, с двух сторон закрытую крестообразными решетками и полую изнутри. Перекрестья на торцевых решетках расположены с небольшим сдвигом друг
относительно друга, чтобы бутылка лежала под уклоном и ее пробка по-стоянно смачивалась, а вино сохраняло аромат. К кухне примыкает большая лоджия. Первоначально заказчики хотели использовать ее как место для хранения бытовых предметов. Но после того как был поставлен сделанный по эскизам дизайнера шкаф в общей стилистике кухни, полы утеплены и выстланы плиткой, имитирующей мрамор, окна оформлены римскими шторами, а под потолком смонтирован светильник из матового стекла с бронзовой фурнитурой, они решили разместить здесь зимний сад. Поставить кадки с растениями, плетеную мебель и в уютной обстановке пить по утрам кофе и наслаждаться видами из окон.
С самого начала супруги между собой договорились, что спальня и большая ванная будут исполнены в жен-ской стилистике, а кабинет и гостевой санузел — в мужской. Поэтому кабинет выглядит строго, солидно, с элементами викторианского стиля. Стены оформлены бежево-зелеными обоями в широкую полоску с изящным орнаментом поверх, мебель выполнена из темного дерева с отделкой из натуральной кожи. Дополнительный уют рабочему пространству придает по-краска потолка в табачно-горчичный цвет, который рифмуется с текстилем на окнах.
Пожалуй, самое романтичное помещение в квартире — хозяйская спальня. Светлая, воздушная, дополненная зеркалами и выбеленными
коваными элементами, она отсылает к интерьерам в духе барокко. Выкрашенные в кремовый цвет стены, оформленные тонкой раскладкой из гипсовых молдингов, служат нейтральным фоном для эффектной мебели с росписью на сюжеты античных мифов. Последняя выполнена в пастельных тонах, покрыта полуматовым лаком и смотрится как старинная фреска или акварельный этюд современного художника-неоромантика. Начатая в спальне тема продолжается в ванной, где стены облицованы мрамором цвета слоновой кости, а угловая ванна — мозаикой из контрастного имперадора. Напротив нее размещен умывальник с длинной столешницей — эта зона выполняет функцию будуара. Бронзовые краны с хрустальными вставками, большие зеркала, граненые флаконы духов — все эти предметы яркими переливами отражаются в белом глянцевом натяжном потолке.
Античная тема находит выражение и в оформлении мужского санузла. Его стены украшены плиткой с изображением греческих колонн, римских акведуков. Они словно прорисованы коричневой тушью и гармонируют с каменным декором полов. Есть здесь и прямая цитата из оформления римских терм — небольшая скамейка в душевой кабине. Она сделана из куска мрамора, облицованного в торце мраморной мозаикой.

Детская комната, предназначенная для девочки, выполнена в розовых тонах и в подчеркнуто детской стилистике. Дизайнер убеждена, что каждому возрасту должна соответствовать своя обстановка, а задача детского интерьера — будить воображение и создавать вокруг ребенка сказочный мир. Именно поэтому на стенах обои
с изображением рыцаря и прекрасной дамы, шторы обшиты рюшами, карнизы украшены рельефными узорами, обтянутое тканью пухлое изголовье кровати отсылает к романтичным
интерьерам времен короля Артура.
И в каждой детали читается восхищение давно ставшей историей эпохой, прекрасной и благородной.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры