Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2013 / Вперёд в прошлое - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2013 / Вперёд в прошлое

Вперёд в прошлое

Дата публикации: 24.06.2013
440

Ирина КУПРИЯНОВА

Авторы проекта архитекторы-дизайнеры
Юрий Зубенко и Ольга Щербакова
Фото: Юрий Зубенко

Вдохновение необходимо каждому творческому человеку, а дизайнеру интерьеров, пожалуй, вдвойне. Ведь ему приходится следовать указаниям заказчика, зачастую не совпадающим с его соб­-
ст­венной позицией. Однако авторы
этого проекта архитекторы-дизайнеры Юрий Зубенко и Ольга Щербакова стараются работать только с близкими по духу людьми. Если заказчик наотрез отказывается поддерживать их идеи, они предпочитают и вовсе
не браться за проект. К счастью, при создании этого интерьера подобной ситуации не сложилось, и, более того, здесь было откуда черпать вдохно-
вение.
Квартира — типичная бывшая коммуналка, образовавшаяся в порядке уплотнения, — находилась в старинном московском особняке, кото-
рый отличался не только изяществом
и благородством архитектурных форм, но и романтичной «родословной». Это был тот самый дом с нехорошей квартирой, где проживал загадочный
интурист. Прославленный на века булгаковский особняк обязывал с не- меньшим трепетом подойти и к оформлению одной из находящихся в нем квартир. Перед авторами проекта не ставилась задача вернуть ей прежний облик, ведь жить здесь предстояло людям современным, а не выдуманным литературным персонажам. По­этому после демонтажа всех старых перегородок и серьезного переустрой­ства перекрытий (все деревянные элементы заменили прочными железобетонными конструкциями), дизайнеры предложили вполне комфортную
и логичную планировку. Пространст-во квартиры сохранило деление на две части, которое было определено расположением несущих стен и мокрых зон. Во всем остальном оно соответствовало современным стандартам. Слева от просторной прихожей, более похожей на роскошный холл, расположилась парадная часть, а справа — приватные комнаты. При этом хозяйская спальня получила совмещенную
с ней ванную комнату, а доступ к гостевому санузлу, размещенному ровно посередине квартиры, стал одинаково удобен как из парадной части, так
и из приватных апартаментов — хозяйского кабинета и гостевой спальни. Все мокрые зоны увеличились в площади за счет нежилого пространст-
ва — чулана и коридора. Так что большим плюсом проекта оказался тот факт, что при столь продуманной, максимально комфортной и отнюдь не банальной планировке удалось еще
и соблюсти все строительные нормативы.

Интересно, что создание новой планировки уже, по сути, стало определенной отсылкой к историческому прошлому дома. Ведь квартире вернули то, что она некогда утеряла — большие, светлые пространства. Ну а что касается стилевого решения, то здесь тем более не обошлось без аналогичных параллелей. Дому повезло —
он сохранил в архитектуре и декоре
фасадов первоначальные элементы:
закругленные эркеры, арки, изящные кованые балконы. Их мягкие, плавные, текучие формы дизайнеры по­вторили во многих деталях интерьера. И в качестве примера стоит обратить внимание на решение потолков. В том, что они имеют несколько уровней, нет ничего удивительного. Их высота в квар­тире составляла более трех с половиной метров и позволяла оперировать любыми художественными средствами. Но нестандартность подхода все же ощутима: ни один элемент прос­тых геометрических форм не имеет прямых углов, все они мягко скруглены. То же касается и многопрофильных карнизов, за которыми скрыты крепления портьер. Они словно обтекают бархатную ткань и продолжают уже сами струиться по простенкам.
В процессе работы над проектом его авторы стремились постоянно уходить от принятых стандартов. Причем это касалось и стилевых приемов,
и материалов. Так, в парадной части одним из основных элементов декора было выбрано дерево. Наборный паркет на полу, изысканная отделка автор­скими панелями каминной вытяжки
и перегородки между гостиной и кухней — все они выполнены из дуба. Причем материал не имеет какой-
либо тонировки, а просто покрыт специальным лаком. Именно в нем и заключается весь секрет. Он не придает дереву характерный золотистый оттенок и блеск, а, напротив, сохраняет ощущение, будто дуб был только что распилен и еще не успел высохнуть. Чтобы добиться эффекта именно мокрого дерева, архитекторы постоянно работают над составом лака, дополняя его новыми компонентами, которые позволяют текстуре много лет сохранять свой первозданный после распила вид и благородную матовость.
Помимо оригинального цвета хочется обратить внимание и на сам нестандартный подход в использовании дерева. Дизайнер Юрий Зубенко работает с этим материалом как художник-монументалист, подчеркивая его пластичность и эстетичность текстуры. Посмотрите, насколько просто
и вместе с тем изящно решена отдел­ка перегородки между кухней и гостиной. Всего лишь несколько филенок, расположенных в определенном порядке, молдинги и многопрофильный карниз. Несложные и всем известные элементы складываются в гармоничную композицию, масштабную и вместе с тем весьма элегантную. Благодаря подобному исполнению обычная перегородка воспринимается как художественное произведение. Поэтому ее не стали дополнять картинами, как задумывали вначале, и ограничились лишь изящными бра с тканевыми плафонами.
Решению перегородки необычайно созвучна отделка камина. Появление последнего не было запланировано. Просто, по счастью, в процессе реконст­рукции квартиры обнаружили старый дымоход. Его расчистили и привели
в рабочее состояние, а дизайнеры
предложили яркое и запоминающееся декоративное решение. Очаг простой прямоугольной формы облицевали
темно-коричневым мрамором сорта Emperador d‘arк и заключили в деревянный классический портал с каннелированными пилястрами. Довершает композицию отделка вытяжки в виде еще одного монументального портала, дополненного большим парадным зеркалом со скругленными углами, сближающими последний со стилистикой модерна. Использование дерева в качестве основного отделочного материала камина удивительно уже само
по себе. Но не менее оригинально и его сочетание с темным мрамором, который воспринимается как своеобразное паспарту на фоне дубового обрамления. Кстати, камень тоже имеет ориги-нальную фактуру. Он протравлен так, что на его матовой поверхности обра-зуются неглубокие трещинки, благо-даря рисунку которых прочный мрамор становится похожим на мягкую
кожу. Такой эффект визуально объединяет каменную отделку портала
с расположенными по соседству креслами, обитыми коричневой кожей,
и подчеркивает красоту естественности материалов.

Этот же мрамор использован и в от­делке кухни — им облицован фартук и столешница рабочей зоны. Причем оба элемента также выступают в роли паспарту на фоне белых деревянных фасадов кухонного гарнитура. Такой выбор дизайнеров имеет интересную предысторию. Интерьер парадной части в основном решен в приглушенных тонах: стены оклеены бумажными
английскими обоями в коричневато-винной гамме, кресла — с темно-
коричневой кожаной обивкой, аналогичного цвета журнальные столы, по обеим сторонам от камина консольные столики из черного состаренного де-рева. В общем обстановка отсылает
к фламандским интерьерам с классическим исполнением, но сдержанным по форме и подчеркивающим естественность материалов. «И вот если бы
в кухне появилась мебель аналогичной цветовой гаммы, — рассказывает Юрий Зубенко, — она бы моментально провалилась на общем фоне, выглядев черной дырой. А белый тон фасадов позволил создать некую паузу
в общей колористической концепции, обратить внимание на другие детали интерьера. Поэтому темный оттенок мы использовали в декоре кухни лишь в качестве небольшого контрастного пятна».
Приоритет светлым тонам был отдан и в отделке пола в рабочей зоне кухни. Дизайнерам импонирует эффект руко­творности метлахской плитки, возможность составить из ее разных по форме и цвету пазлов автор­ский орнамент. Но в стремлении быть оригинальными они пошли дальше по этому пути. Авторы проекта разработали собственный вариант метлахской плитки, часть из которой имела кракелюры, напоминающие в укладке брекчию, другая — форму многогранника, третья — рисунок. Но в любом случае при составлении плиток во­едино об­разовывался живописный орнаментальный ковер сдержанной цветовой гаммы, которая была обусловлена природным происхождением материала. Все плитки сделаны на заказ из мрамора. Отметим, что и в их укладке дизай­неры проявили определенный расчет: чтобы нивелировать вытянутые пропорции кухонного фронта, орнамент выложили не единой продольной композицией, а в виде трех составных частей — большой центральной и двух нешироких по обеим сторонам от нее. Аналогичным образом решена и отдел­ка пола возле камина, что позволило визуально объединить две кардинально противоположные зоны парадного пространства.
Надо заметить, что авторы проекта не стремятся воссоздать исторически точный интерьер. Если вещь подчеркнуто современного дизайна оказывается уместной, то ею не будут пренебрегать. Так, например, произошло
с итальянскими люстрами в парадной части. Классическими их не назовешь. Но архитекторам понравилась форма светильников, напоминающая легкую, прозрачную паутину. Они не только не испортили общую стилистическую картину, но и визуально объединили три функционально разные части интерьера — каминный зал, гостиную
и кухню-столовую, — заняв в каждой из них центральное положение.
Принцип контраста в проекте дизайнеров занимает не самые лидирующие позиции, а используется весьма мягко, ненавязчиво. Так, например, кабинет в силу своего расположения получил несколько вытянутую конфигурацию. Нивелировать ощущение диспропорций было решено с помощью двух авторских симметричных стеллажей, выполненных из выкрашенного в корпусный белый цвет дерева.
В тон им подобрали изящный классический диван, а стены и текстиль выбрали приятного молочно-шоколадного оттенка. Но если бы этим и ограничились, интерьер, по мнению авторов, выглядел банально. Поэтому ярким, запоминающимся дополнением к нему, как изысканная брошь на простом женском платье, явился письменный гарнитур из ореха и светильники
из темного дерева. Аналогичным образом решены и спальни. В хозяйских апартаментах преобладают пастельные оттенки, в которых лидирующие позиции занимают белый, молочный
и слоновая кость. На их фоне элегантно и изысканно выглядят кованая кровать и черные тумбочки. В гостевой спальне такими контрастными акцентами на общем сливочно-песочном фоне также стали прикроватные тумбочки и фламандский шкаф-путе­шественник. Последний был так наз­ван дизайнерами из-за своей формы
с открытыми полками, предназначенными для размещения самых разнообразных заграничных сувениров.
В декоре санузлов авторы проекта стремились создать эффект жилой комнаты. Поэтому в качестве напольного покрытия была выбрана светло-бежевая керамогранитная плитка восьмигранной формы — своеобразный вариант метлахской плитки. Стены облицованы классической плиткой-кабанчиком лишь в местах мокрых зон — возле ванны или в душевой кабине. Остальные выкрашены белой краской и дополнены классической раскладкой молдингов из искусственного гипса. Деревянная люстра, бра с тканевыми плафонами, рамы зеркала и гравюр, подстолье раковины (все черного цвета) в хозяйской ванной работают в качестве ярких декоративных акцентов.
Об этом интерьере можно рассказывать еще довольно много, ведь каждая его деталь имеет наряду с автор­ским исполнением яркую предысторию или оригинальное объяснение своего появления здесь. Вместе они, несмотря на разное происхождение, объединены в общую стройную и за­поминающую композицию, подчиненную правилам гармонии и авторского видения интерьера, отсылающего к историческому прошлому и одновременно предлагающего его современную интерпретацию.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры