Архив / 4-й номер Журнала «Современный Дом» за Май, 2013 / Дизайн по расчёту - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Май, 2013 / Дизайн по расчёту

Дизайн по расчёту

Дата публикации: 07.07.2013
420

Ирина КУПРИЯНОВА

Проекты дизайнера Виктории Фастовец отличаются тем, что практически по каждому их элементу разрабатывается множество вариантов решений, из которых выбирается оптимально подходящий к той или иной ситуации. Не стала исключением и эта квартира, находящаяся в одной из столичных новостроек.
Интересно, что даже при наличии свободной планировки всегда найдется какое-нибудь обстоятельство, которое эту самую свободу ограничит. Например в нашем случае, чтобы расположить парадную часть непосред­ственно у входа в квартиру, нужно было отказаться от идеи объединения кухни с гостиной, поскольку оба помещения тогда находились бы по разные стороны от прихожей. Правда, при такой планировке сохранялось расположение санузлов — хозяйского и гостевого — по соседству друг с другом, как и было задумано застройщиком, привязавшим их к одному стояку. Назвать подобное решение рациональным никак нельзя, тем более что площадь комнат оставляла желать лучшего. Поэтому для гостевого санузла пришлось искать новое место. К тому же в процессе работы над проектом заказчица решила разместить в нем вторую душевую кабину, а для этого само помещение потребовалось значительно увеличить.

В итоге планировка приобрела такие особенности, которые и имеет на сегодняшний день. Гостевой сан­узел разместили по соседству с кухней, используя нежилое пространст­во бывшего коридора. Это решение было обусловлено и тем, что рядом находились все необходимые коммуникации. Для получения просторной парадной половины с объединенными гостиной, столовой и кухней пожертвовали тем обстоятельством, что общественная зона оказалась не непосредственно у входа в квартиру, а в ее наиболее удаленной части. Однако благодаря рациональной организации проходного пространства этот факт стал одним из очевидных достоинств планировочного решения. Последнее сохранило комфортное деление на парадную и приватную половины с той лишь разницей, что находятся они соответственно по правую и левую стороны от входа в квартиру. Объединяющим элементом жилых пространств стал холл, который дополнительно связал в единое целое и различные хозяйственные помещения — гардеробную, кладовую и гостевой санузел.

Отправной точкой в оформлении интерьера стал выбор кухонного гарнитура. Не секрет, что его, как и сантехнику, присматривают в самый первый момент, когда в квартире еще ничего нет, кроме бетонных стен. Просто необходимо с точностью до сантиметра знать, куда выводить розетки, канализацию и водопровод. Дизайнер признается, что была убеждена в предпочтении заказчицы традиционной классике. Однако та проявила интерес к модели в современной стилистике, отличающейся чередованием лаковых и деревян­ных фасадов минималистских форм. Но не столько ее дизайн, сколько необычный, вкусный цвет фасадов с оттенком капучино, выступая в роли первого чистового материала, послужил главным ориентиром в дальнейшем оформлении интерьера, в особенности парадной части.
В качестве напольного покрытия была выбрана паркетная доска из беленого дуба, повезло и с декором стен — с обоями определились достаточно быстро. У дизайнера была возможность не просто пролистать каталог вместе с заказчицей, когда та способна сконцентрироваться лишь на нескольких образцах, упуская из виду множество других, а заранее отобрать те образцы, которые понравились ей самой. В итоге выбрали основные фоновые обои в полоску со слегка размытыми очертаниями, которые было решено использовать не только в кухне и гостиной, но и в декоре холла. Чтобы избежать некоторого однообразия, сделали поправку на различную цветовую гамму, а в гостиной добавили вставку из фресковых обоев. Последние отличаются тем, что небольшой слой штукатурки наносится особым способом на бумагу, а поверх него — красочное изображение. Рисунок можно выбрать только по каталогу. Каждая фреска состоит из трех ру­лонов шириной полтора метра и вы­сотой три метра, в границах которых сюжет не повторяется. Можно приобрести один рулон, или два — рисунок подбирается с таким расчетом, что его композиция не страдает от сокращения полотен. Вот и в нашем случае хозяйка настояла на покупке двух рулонов, чтобы фотопейзаж не переходил на противоположную стену. Выбор оказался весьма удачным. С одной стороны, фреска визуально ограни­чила зону парадной столовой, а с другой, идеально вписалась между двух бра, акцентировав внимание на композиционном центре всей общественной части.

Зрительное деление парадной половины на различные функциональные зоны не столь очевидно. Для дизайнера было куда важнее эстетично подчеркнуть наличие в жилом пространстве двух центров. Этим и объясняется появление многоуровневых потолков в виде двух вписанных друг в друга овалов. Один выделяет центр гостиной, другой логично добавляет к первому объем столовой. Еще одна лекальная линия проходит возле окон и сделана для более удобной развески карнизов для штор.
Зона кухни выделена напольным покрытием из керамогранита, кото­рое естественным образом переходит в холл и наоборот. Коллекция отличается вариативностью форматов, цветов и декора плитки. И в своих границах она позволяет создавать самые разнообразные композиции, гармонично согласующиеся с любыми стилевыми решениями. Так, в нашем случае центр холла выделен круглым орнаментальным панно с узором в виде замысловатых виньеток, от которого словно круги на воде расходятся контрастные бежевые и кофейные кольца. Здесь хочется отметить великолепную работу мастера, уложившего плитку в точности по эскизам дизайнера. Ведь в коллекции весь керамо­гранит имеет прямоугольный формат, но об этом вряд ли будешь задумываться, глядя на радиусный рисунок декора пола. А вот в кухне, по словам самой Виктории, использовалась более легкомысленная раскладка: светлая и темная плитка уложена в разнобой. Так она лучше всего сочетается с минималистским кухонным гарнитуром и его островной композицией, к которой примыкает небольшой элегантный столик для завтраков.

В том, что холл получил круглую форму, не было особой необходимости. Просто, по мнению дизайнера, это не только эргономично, но и соответствует определенным законам гармонии. Ее идею поддержала и заказчица, решившись на заказ дорогих и эффектных дверей, которые ведут не в парадные помещения, а в самые малозначительные хозяйственные — гардеробную и кладовую. Просто из-за нестандартной формы холла именно на эти комнаты приходился основной радиус перегородок, и двери необходимо было делать полукруглой формы. Их выполнили из матового стекла на деревянном каркасе, причем часть полотен дополнили пескоструйным орнаментом, перекликающимся по рисунку с напольным декором.
Еще один авторский элемент холла — книжный шкаф. Заказчица представляла его в каком-то нестандартном дизайне, поэтому и расстроилась первоначальному предложению мебельщиков в виде обычной стеллажной конструкции. Исправлять ситуацию пришлось Виктории. Отметив, что хозяйке понравилась лазерная резка, использованная в фасадах итальянских комодов (один установлен в столовой, а другой в телевизионной зоне гостиной), она решила ввести аналогичные элементы и в декор дверей шкафа. Это отнюдь не точная копия итальянского аналога, а скорее фантазийная, над которой, сами того не желая, дополнительно поработали и мебельщики. Эскизы фасадов были предоставлены дизайнером в электронном виде без расчета на размеры обрамления. Резчики это не учли и не стали сокращать изображение. В итоге периметр орнамента оказался несколько урезанным под высоту рамы. Но справедливости ради заметим, что данный факт никак не сказался на конечном результате — резные фасады от Виктории Фастовец вы­глядят гораздо изящнее и ажурнее, чем итальянский образчик. И никому не придет в голову то, что правая нижняя дверца — глухая, поскольку за ней скрыта ниша, в которую со стороны гостевого санузла встро­ена стиральная машина.

Рационализм, свойственный проектам дизайнера, был проявлен во многих элементах. Например, в хозяйской спальне авторский телевизионный стеллаж отличается не только своей нестандартной подвесной кон­струкцией, полукруглой формой и цветом, точно соотносящимся с оттенком спинки кровати, но и решением фасадов миниатюрных тумб. В их декоре использованы кусочки темно-коричневой кожи, которые прилагались производителем к туалетному столику и тумбочке спального гарнитура в качестве реставрационного материала на случай повреждений.
Утепленный балкон весьма эргономичной формы с самого начала предполагалось использовать в качестве зоны отдыха, а также для хозяйственных нужд, например для сушки и глажки белья. Чтобы предметы быта лишний раз не бросались в глаза, можно было установить для них обычный шкаф. Но дизайнер посчитала подобное решение излишне громоздким. В итоге была придумана невысокая перегородка со скругленным торцом, завершенная деревянной столешницей и отделанная той же декоративной штукатуркой, что и все стены лоджии. Конструкция выглядит практически незаметной, но за ней легко скрывается и сушилка, и профессиональная гладильная доска.

Гостевая комната, в оформлении которой ориентировались на юную племянницу, интересна авторскими встроенным шкафом и столом, установленным возле окна. Последний одинаково удобен и в качестве туалетного столика, и как компьютерный, поскольку его столешница в зависимости от ситуации может быть увеличена или уменьшена, свободно перемещаясь вправо или влево по поверхности опорной тумбы-комода. Все горизонтальные части стола облицованы ламинатом, чтобы лишний раз не переживать из-за акварели или гуаши, случайно пролитой ребенком.
Расчетов, что называется с точностью до миллиметра, потребовало и обустройство хозяйской ванной комнаты. Каждая конструкция или предмет обстановки здесь зависели от размещения предыдущего. Например, расположение входного проема ограничивала конфигурация круглого холла. Первый в свою очередь задавал жесткие рамки для монтажа подвесной конструкции под раковину, размер которой был точно определен амплитудой открывания распашной двери душевой кабины, установленной рядом. Ошибка в сантиметр могла стать роковой, поскольку все ограждающие конструкции были выстроены в строгом соответ­ствии с указанными размерами мебели. И можно представить недоумение дизайнера, когда столешница под встроенную раковину вместо заявленных производителем метра тридцати оказалась на три сантиметра длиннее и при монтаже выходила за пределы выступа стены. Ситуацию спасали совместными усилиями: плиточники аккуратно спилили выпирающую часть кориана, а мастера, монтировавшие в это же время кухонную столешницу, помогли зашлифовать неэстетичный край. Еще один щекотливый момент вызвала установка душевой кабины, а точнее амплитуда открывания ее двери. Итальянский производитель точных размеров указать не мог, а рисковать тем, что она может упереться в столешницу раковины, дизайнер не хотела. Поэтому и вышла из создавшейся ситуации с помощью кардинального решения: попросила строителей разобрать кирпичную стену между ванной и гостиной и выстроить ее заново из блоков. При этом выиграли столь ценные в создавшейся ситуации шесть-семь сантиметров.
Это далеко не все, что можно рассказать о данном проекте. Но, как признается сам его автор, без особого участия в нем заказчика многие расчеты могут оказаться просто бесполезными. Ведь он вправе либо категорически отказаться от каких-то идей, либо охотно с ними соглашаться. Хозяйка этой квартиры горела желанием сделать все comme il faut, поэтому всегда одобряла реализацию сложных элементов. Результат не заставил себя ждать. Интерьер получился не только весьма продуманным, но и оригинальным.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры