Архив / 1-й номер Журнала «Современный Дом» за Январь-февраль, 2013 / Степень преображения - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Январь-февраль, 2013 / Степень преображения

Степень преображения

Дата публикации: 03.08.2013
398

Ольга СОКОЛОВА

Автор проекта архитектор Ирина Кузина
(руководитель дизайн-бюро Quadro-design)
Фото: Денис Россиков

Перепланировка квартиры в доме советских времен постройки всегда интересна тем, что сохраняет интригу до последнего момента. Понятно, что все окажется непременно лучше прежнего. Но опре­делить степень преображения интерьера, насколько в нем будут сочетаться выбранные предметы, обстановка, отделочные материалы, какое развитие получит пространство (новое, более оригинальное или сохранит старые черты), весьма сложно человеку непосвященному. Поэтому владелица этой трехкомнатной квартиры придерживалась изначально разработанного архитектором Ириной Кузиной и сотрудниками дизайн-бюро Quadro-design эскизного проекта. В процессе ремонта, конечно же, менялись какие-то отдельные его элементы, но пла­нировка, декоративные особенности и цветовое решение остались в не­прикосновенности.
Глядя на первоначальную планировку трехкомнатной квартиры общей площадью семьдесят шесть квадратных метров, кажется, что изменить ее к лучшему вообще невозможно. Несущая стена внушительной толщины делит пространство на две практически равные части, в каждой из которых размещены две комнаты. Конфигурацию последних также невозможно пере­планировать из-за расположения окон­ных проемов. Масло в огонь подлил и тот факт, что внешние стены либо имели ниши с батареями центрального отопления, либо и вовсе оказались кривыми и требовали определенной площади для выравнивания.
Однако нестандартное решение архитектор все же нашла. Она предложила изменить традиционное расположение гостиной возле кухни. Комнату перенесли в пространство, граничащее с прихожей. Кстати, оба помещения с целью визуального уве­личения отделили лишь небольшой перегородкой ровно на ту длину, которую потребовал встроенный шкаф для верхней одежды, установленный со стороны входной зоны. По сосед­ству с гостиной устроили кабинет, декор и обстановка которого спланированы так, что комнату при необходимости можно с легкостью превратить в детскую. Ванную и санузел объединили, получив достаточное простран­ство для установки водонагревателя и стиральной машины. Напротив разместили спальню, ну а кухня осталась согласно строительным нормативам на своем прежнем месте.
Основные принципы, на которых построен интерьер, заявлены сразу же с порога квартиры. Декор отличается сочетанием контрастных цветов естественных природных оттенков. Стены выкрашены в нейтральный светло-серый цвет. Чтобы их поверхность не выглядела монотонной, архитектор предложила дополнить плоскости узкими полиуретановыми молдингами. Подвесной потолок имеет несложную конструкцию — по всей длине прихожей в нем устроена прямоугольная ниша, в которую встроена шина с яркими мобильными софитами. Их стильному, подчеркнуто современному дизайну соответствуют и бра, смонтированные по обеим сторонам от входа в приватную половину. Они имеют форму цилиндров, в верхнюю
и нижнюю части которых встроены лампы. Благодаря такой конструкции свет падает на стены красивыми рассеянными бликами.
Простую геометрию декора стен и потолка подчеркивает и облицовка пола. Для прихожей была выбрана плитка, имитирующая тонированный темно-коричневый дуб. А для гостиной архитектор предложила массивную доску из выбеленного дуба аналогичного размера. Идея заключалась в том, чтобы натуральное дерево и плитка идеально точно совпадали своими торцевыми частями на границе перехода от одного материала к другому. Тогда удалось бы нивелировать разницу фактур, создав эффект единого напольного покрытия с контрастным переходом от темного к светлому. Но подобных экспериментов автор проекта теперь советует не ставить. Все дело в том, что практически невозможно подобрать деревянные плашки и плитку одинаковой ширины. В нашем случае оказалось, что первые на несколько миллиметров были уже второй. В результате, чтобы добиться идеального совпадения рисунка, пришлось отказаться от стандартных швов между плиткой. Ее уложили практически вплотную друг к другу, оставив на швы какие-то доли миллиметров. Обычную затирку в подобной ситуации было невозможно использовать, поэтому технолог компании Quadro-design предложил специальный высокопрочный клей и придумал способ его нанесения. Чтобы не испачкать плитку, каждую по периметру аккуратно заклеили малярным скотчем, а клей набирали в шприц и с помощью тонкой иглы заполняли им швы, едва заметные глазу.
Контрастное цветовое решение получила и гостиная. Полы здесь, как уже было сказано, покрыты массивной доской из беленого дуба. И этим же материалом отделана одна из стен. Такой переход зрительно стер границу между перпендикулярными плоскостями и сделал помещение визуально шире. Противоположная стена на контрасте отделана фасадным облицовочным кирпичом терракотово-коричневого цвета. Причем предыдущему материалу противопоставлен не только цвет отделки, но и ее фактура.
Надо заметить, что именно тактильному восприятию предметной среды в гостиной отдано очень много внимания. Помимо использования в интерьере фасадного кирпича, архитектор нашла нестандартное применение и другому отделочному материалу. Стену за диваном украшает панно, контур которого эффектно выделен с помощью скрытой подсветки. Его насыщенный темно-коричневый оттенок рифмуется с цветом отделки противоположной стены. Но мало кто догадается, что выполнено панно из двух облицовочных деревянных панелей. Просто с помощью лазерной резки на них нанесен абстрактный рельефный орнамент, придавший поверхности экзотический вид. Такой материал был выбран по двум причинам. Во-первых, дерево достаточно податливо, и на нем легко вырезать любой рисунок, во-вторых, оно обладает теплой, благородной текстурой.
Авторским исполнением также отличается практически вся мебель в квартире. Причем некоторая сделана, что называется, по месту. Например, стеллаж в гостиной, дополнен­-ный узкими вертикальными зеркалами, выстроен из гипсокартона и ламинированных панелей. А вот в кабинете для изготовления стеллажа с тумбами и телевизионного шкафа потребовалось участие профессиональных столяров. Здесь пространство явно делится на две зоны. Первая, рабо-чая, выделена с помощью светлой обстановки и отделки (полы покрыты массивной доской из беленого дуба, стены оклеены белыми фактурными обоями, аналогичного цвета подобран письменный стол и кресло). Вторая, телевизионная зона, благодаря оригинальному декору напоминает гигант­скую шкатулку. Такое впечатление создается из-за отделки пола, стен и потолка паркетной доской и шпонированными панелями из зебрано. Яркая текстура дерева заметно оживляет интерьер, дополненный авторской обстановкой. Так, телевизионная панель словно заключена в широкую и глу­бокую раму. В действительности это вместительный шкаф, дверцы которого снабжены скрытыми механизмами открытия. В телевизионной зоне временно отсутствует диван, но вот предусмотренное под него место, а точнее стена, также получило авторское оформление. По всей длине широкой полосой смонтированы зеркала, дополненные квадратными подушками. Последние обтянуты яркой тканью с черно-белым орнаментом. Впоследст­вии точно такие же подушки должны появиться и на белоснежном диване.
Спальня за исключением кровати также получила авторскую обстановку. Идеальную картину здесь заметно нарушал радиатор отопления, встроенный в нишу посередине внешней стены. Перемещать его в какое-либо другое место технически было запрещено, поэтому пришлось скрывать этот недостаток с помощью экрана. Достаточно большое пространство комнаты позволило выстроить по периметру стен вокруг кровати конст­рукцию из тумб. Похожее решение заказчица видела в одном из проектов бюро при декорировании нижней части панорамных окон и попросила архи­тектора воспользоваться понравившимся ей приемом в собственной квар­тире. Так в спальне появились тумбы насыщенного темно-коричневого цвета. Визуально они уравновешены раздвижными дверями встроенного шкафа, частично облицованными панелями точно такого же оттенка. Выбранный цвет весьма удачно сочетается с контрастной отделкой. Стены выкрашены салатовой краской пастельного тона, а полы и часть потолка покрыты массивом тонированного дуба. Стена за изголовьем кровати частично оклеена бамбуковыми обоями, обрамленными широкими полиуретановыми молдингами, которые предварительно покрасили в тон авторской мебели. Точно такие же молдинги использованы в отделке торцевой части подвесного потолка эффектной овальной формы. Под стать декору подобраны шторы, а точнее тюль, из полупрозрачной органзы белого и зеленого тона. Плотные шторы здесь, как и во всей квартире, не использовались, поскольку окна дополнены рулонными экранами. А легкие драпировки позволили зрительно сделать простран­ство комнат более воздушным.
Сочетание зеленого и коричневого (это любимые оттенки хозяйки квартиры) нашло продолжение и в хозяйст­венных помещениях. Так, в отделке кухни предпочтение отдано насыщенному коричневому цвету: полы облицованы уже знакомой плиткой под тонированный дуб, столешница и фартук изготовлены из искусственного темно-коричневого камня, в отделке потолка использован глянцевый полимер точно такого же тона. На таком насыщенном фоне особенно эффектно выглядит гарнитур с матовыми салатовыми фасадами. Его проектированию пришлось уделить особое внимание, поскольку, во-первых, нельзя было переносить газовую плиту, а, во-вторых, требовалось обыграть вентиляционный короб, образующий небольшой квадратный выступ в углу кухни. Слева от него архитектор расположила рабочий фронт с плитой и мойкой, справа — шкафы со встроенной техникой. Короб практически исчез из поля зрения. Лишь со стороны кухонного фартука из практических соображений его видимую часть, как и оконный простенок, закрыли прозрачным каленым стеклом.
В аналогичной гамме, только со смещением от салатового к оливковому тону, решена и ванная комната. Каждый сантиметр ее небольшого пространства использован весьма функционально. Так, в толще короба за матовой дверцей спрятаны водонагреватель и полки для бытовой химии, а под столешницей со встроенной раковиной скрыта стиральная машина. Подобные решения лишний раз подтверждают тот факт, что даже в старых домах при грамотной перепланировке можно устроиться весьма комфортно. И этот проект самое лучшее тому доказательство.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры