Архив / 9-й номер Журнала «Современный Дом» за Ноябрь-декабрь, 2012 / Интерьер на счастье - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Ноябрь-декабрь, 2012 / Интерьер на счастье

Интерьер на счастье

Дата публикации: 03.08.2013
680

Людмила ГОЛУБЦОВА

Автор проекта архитектор Ирина Кузина
(руководитель дизайн-студии Quadro-design)
Фото: Денис Россиков

Покупка квартиры в историческом центре города всегда имеет как суще­ственные преимущества, так и негативные стороны. На одной чаше весов может лежать транспортная доступность, развитая инфраструктура и насыщенная культурная жизнь, на другой — дороговизна жилья, ограниченность метража, старые коммуникации и многое другое. Покупая эту квартиру в доме еще довоенной постройки, заказчики руководствовались основным желанием быть поближе к родителям. Все остальное — перепланировку с полной заменой коммуникаций и дизайн интерьеров — они решили предоставить заботам профессионалов.
Квартиры в сталинских домах имеют некоторые конструктивные преимущества перед, скажем, панельными новостройками. Отсутствие (полное или частичное) несущих стен позволяет кардинально изменить планировку в лучшую сторону. Но эта квартира, как рассказывает автор проекта архитектор Ирина Кузина, оказалась исключением из правил. И не потому, что возникли серьезные конструктивные препятствия. Просто для семьи из четырех человек (двоих взрослых и двоих детей) нужно было сохранить наличие трех изолированных комнат. Так что все планировочные изменения коснулись лишь санузла, кото-рый объединили с ванной комнатой, и входной зоны парадной части.
Ремонт квартир в старых домах всегда связан с дополнительными мерами по «реабилитации» конструкций. Так, в нашем случае пришлось не только хорошенько выровнять стены (уклон некоторых из них достигал более пяти сантиметров), но и демонтировать старые полы, двадцатисантиметровую стяжку, расчистить потолки до уровня деревянных перекрытий. Интересно, что эти реконструкционные мероприятия принесли и положительный эффект — высота потолков в квартире увеличилась на десяток сантиметров. Хотя и это достижение можно считать относительным, ведь сталинские дома не страдают проблемой низких помещений.
Кухню, объединенную с гостиной, архитектор оставила на прежнем месте, то есть в центре квартиры. По обеим сторонам от парадной части размещены хозяйская спальня и детская. При такой планировке сохраняется приватность помещений — спальни не только изолированы от гостевого пространства, но находятся на значительном расстоянии друг от друга, давая тем самым каждому из их обитателей право на личную жизнь. Подобное зонирование окажется особенно ценным, когда дети подрастут.
Парадная часть хоть и небольшая, но довольно комфортная. Простран­ства кухни и гостиной объединены, но при этом в каждое из них можно пройти из прихожей через отдельные входы. Чтобы не загромождать площадь последней, дверь в кухню выбрали раздвижной конструкции со стеклянным полотном, украшенным тремя квадратными вставками из цветного запеченного стекла. Благодаря ей в при­хожую проникает дневной свет, создавая в помещении ощущение большего простора.
Особой фантазии в размещении кухонного гарнитура проявлять не пришлось — его местоположение вдоль боковой стены продиктовала подводка газа. И все же небольшие нововведения архитектору удалось сделать. Достаточно глубокое пространство под окном, образовавшееся из-за внушительной толщины внешней стены, использовали для устройства небольшой рабочей зоны с несколькими тумбами и мойкой. Здесь же в толще оконного откоса уда­лось сделать глубокую нишу со стеклянными полками — дополнительная система хранения никогда не будет лишней, тем более в сравнительно небольшом пространстве.
Ирина Кузина признается, что работа над интерьером была особенно приятна из-за полного доверия заказчиков. Эскизный проект был ими принят уже в первом варианте и реализован без каких-либо кардинальных изменений. Это редкий случай, когда дизайнер может признаться в стопроцентном авторстве. Хотя в процессе обустройства какие-то идеи приходилось перерабатывать, ища компромисс, как это произошло с кухонным гарнитуром. Предложенная архитектором модель с желто-охристыми лаковыми фасадами оказалась слишком дорогой, хотя очень понравилась заказчику. Тогда было решено сделать похожую мебель, но на заказ в российской мастерской. Идею выигрышно реализовали, поскольку удалось создать единую композицию кухни и барной стойки, которая заменила хозяевам обеденный стол. Для этого все тумбы, подоконник и барную стойку объединили общей рабочей столешницей, выполненной из темного дерева. Из этого же материала сделали потолочный декор над барной стойкой и пояс для стальной вытяжки, удачно скрывший ее излишне вытянутые пропорции.
Сочетание темного дерева и охристо-желтых фасадов кухонного гарнитура необычайно созвучно единому цветовому решению парадной части. В декоре стен архитектор использовала чередование бежево-охристой и свет­ло-шоколадной декоративной краски. Часть поверхностей имеет однотон-ную окраску. В зоне кухонного гарнитура стена полностью дополнительно закрыта прозрачным каленым стеклом. Решение оказалось весьма практичным. Стекло заменяет плиточный кухонный фартук, оно также как керамика хорошо моется, но при этом более легко, поскольку на его гладкой поверхности отсутствуют какие-либо швы. Контрастной и динамичной отделкой отличаются оконные простенки. Здесь использована все та же декоративная краска, только нанесена она в виде чередующихся светлых и темных полос, причем каждый раз граница перехода цвета подчеркнута узкими металлическими молдингами.
Достаточно большая высота помещений дала возможность для смелого и даже местами экспериментального решения декора потолков. Так, в гостиной он имеет несколько уровней, причем каждый отличается своим цветом. В их отделке дизайнер также использовала декоративную краску шоколадных и бежевых оттенков. Яркую колористическую композицию неожиданно дополнили встроенные светильники со стеклянными плафонами, оранжевые вставки которых создали на потолке красочную игру лучей-бликов.
Сложного решения потолков не избежали и проходные зоны (прихожая и коридор, ведущий в хозяйскую спальню). Но поскольку эти пространства не такие уж светлые, как гостевые, архитектор предложила здесь различные варианты скрытой подсветки. Кстати, как и в парадной части, здесь также использована контрастная отделка, только с преобладанием светлых оттенков. Полы облицованы крупной керамогранитной плиткой, причем каждая по контуру подчеркнута узкими декоративными вставками. Фасады раздвижных дверей встроенного шкафа тоже имеют контрастный дизайн — они облицованы ламинатом под светлый ясень и шоколадно-коричневый палисандр.
Пожалуй, самое авторское решение получила хозяйская спальня. Архитектору здесь пришлось визуально исправлять неудачные пропорции — при высоте более трех метров комната была сильно вытянута в длину. И даже выделение в самостоятельное пространство небольшой гардеробной справа от входа не спасало ситуацию. Автор проекта предложила вынести кабинетную зону, размещенную за кроватью, на высокий подиум, устроенный в один уровень с нижней частью окна. Правда, заказчикам он показался чересчур высоким, и подиум сократили на одну ступеньку. Широкие оконные простенки заняли книжными стеллажами, причем их расположили как вдоль стен, так и перпендикулярно им, в дополнение оконным откосам. Кровать также разместили на невысоком подиуме с выдвижными ящиками. Еще одну систему хранения — узкую тумбу с откидной крышкой — сделали вдоль стены под подвесными полками. Все конструкции, конечно же, автор­ские, выполнены по эскизам архитектора мастером, который изготовил кухонный гарнитур. Но есть здесь еще одна необычная деталь. Длинная внеш­няя стена имеет оконную драпировку — плотные шторы, подобранные в тон шоколадным обоям, и полупрозрачный тюль. Такое решение позволило избежать множества проблем. Во-первых, не потребовалось банального декорирования большой пустой плоскости разными фотографиями и постерами. Во-вторых, за шторами со стороны гардеробной удачно скрыта гладильная доска в виде откидного столика (одним из обязательных ус-ловий заказчиков в обстановке спальни было наличие места для глажения белья). Наконец, блок кондиционера не так заметно бросается в глаза благодаря изящным складкам тюля.
А вот детская получилась такой, какой и должна быть, пестрой, яркой, веселой, с забавными бра и рисунками на обоях, с классическим делением на розовый цвет для девочки и синий для мальчика. Правда, за то недолгое время, которое семья провела в своей новой квартире, произошло радостное событие — появился третий ребенок, мальчик. И места для счастливой и дружной семьи здесь в скором будущем будет явно маловато. Но хозяева не унывают, ведь с решением любых квартирных проблем им всегда готов помочь их личный дизайнер Ирина Кузина.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры