Архив / 4-й номер Журнала «Современный Дом» за Май, 2013 / Одушевлённая среда - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Май, 2013 / Одушевлённая среда

Одушевлённая среда

Дата публикации: 07.07.2013
345

Ирина КУПРИЯНОВА

Однажды найденная дизайнером Дарьей Харитоновой интерпретация клас­сики на старомосковский манер настолько уютна и очаровательна, что постоянно завоевывает новых поклонников, в том числе и среди аудитории читателей нашего журнала. Так владельцы этого таунхауса обратились к ней после публикации в «Современном доме» одного из ее столичных интерьеров. В их планы входило лишь оформление московской квартиры, но познакомившись с дизайнером поближе, заказчики решили доверить ей интерьер таунхауса, находившегося в Калининграде. Им приходилось жить, что называется, на два дома, и оба были одинаково важны. Ремонт в коттедже уже набирал обороты, а результат не вполне устраивал хозяев. Так что приоритет в оформлении они решили отдать калининградской недвижимости.

На момент знакомства Дарьи с домом какие-то элементы дизайна уже бы­ло трудно изменить. Например, был выбран и заказан кухонный гарнитур, подобрана к нему напольная плитка. При этом их композиционное сочетание оставляло желать лучшего. Лестница также удивила своей необычной конструкцией, вряд ли уместной в классическом интерьере — ступени на тридцать сантиметров свободно парили в воздухе, остальная же часть, примыкающая к стене, была залита бетоном. В результате под ступенями образовался неэстетичный сплошной широкий выступ. Все это плохо гармонировало как с внешним окружением таунхауса, так и с предпочтениями самих хозяев.

Дом находился неподалеку от старого немецкого квартала, по соседству с небольшим сквером. И хотя был выстроен с нуля по современным технологиям, в его архитектуре угадывались немецко-прибалтийские традиции. Так что ощущение причастности к историческому прошлому без какой-либо его конкретизации, осознание пребывания в вечности, создаваемые его местоположением, всем участникам проекта хотелось отразить и в дизайне интерьера. Да и заказчики отдавали предпочтение французской стилистике с ее стремлением к тради­ционализму, трепетным отношением к изящным эпохам, умением передать в современных вещах элегантность старины. Правда, соблюсти до конца чистоту выбранного стилевого решения не стремились. Просто многие предметы обстановки заказывали в Италии или выбирали в местной антикварной лавке, создавая для них соответствующую окружающую среду. Но все это были вещи, близкие к традициям французской классики. Поэтому интерьер воспринимается гармонично целостным. Во многом это обусловлено и подходом автора проекта к собственной работе. Дарья стремится создавать не исторические копии, а жилое пространство с человеческим характером, чтобы в доме было всегда тепло и хорошо, чтобы каждой комнате были присущи определенные свойства мира людей. Здесь, например, кабинет по-деловому строг, но в свободное от работы время интригует авторскими мелкими деталями (например, углы римской шторы решены в виде лацканов пиджака); гостиная своим делением на несколько зон старается заинтересовать собой каждого посетителя; хозяйская спальня более всего соответствует характеру заказчицы — яркая и эмоциональная; ну а детская приглашает окунуться в мир игры — игры пространств, фактур материалов, цветовых оттенков.

Коллекция вещей, выбранных дизайнером для этого дома, обязательно живая, со своей историей, отражает эмоции, присущие человеку. Например, гостиная. Изначально комната не отличалась удачной для устройства центрального парадного пространства планировкой. Она была узкая и вытянутая в длину, вход располагался с краю, неподалеку от вытяжки для камина. Композиционный центр явно не прорисовывался, поэтому дизайнер сразу же предложила функционально разделить гостиную на две части — телевизионную и каминную. А каждая из них в свою очередь также имеет несколько оригинальных решений. Белоснежный комод и мягкое кресло с невысокой спинкой возле оригинального камина с керамической топкой, выполненного в традициях старинных французских печей, всем своим уютным видом приглашают присесть возле огня с чашечкой чая или интересной книгой. Желание вполне очевидное, но хочется это сделать вовсе не от того, что кресло попросту развернуто в сторону камина. Посмотрите, как естественно и непринужденно выстроена здесь предметная среда: кружевная салфетка на спинке кресла с белоснежной аналогичной подушкой, акварели, не просто развешенные на стенах, а как бы на мгновение расставленные на полках и декоративном мольберте, кованый фонарь, пузатая ваза из цветного стекла — все эти вещи, кажется, живут здесь лет сто. В действительности они современные, многие привезены дизайнером из многочисленных заграничных поездок, но именно с подобным расчетом. Например, кружевные подушки в гостиной и детской родом из Франции, шторки-кафе в столовой и кухне — с острова Санторини, а акварели выполнены московской художницей.

Мягкая группа телевизионной части гостиной расположена таким образом, что сидя на ней, одинаково удобно смотреть телепередачи или любоваться городским пейзажем, открывающимся за большим панорамным окном. Кстати, последнее послужило неким ориентиром в декоративном решении гостиной. Дарье хотелось не просто наполнить интерьер светом, а создать в нем ощущение солнечного дня, пребывания на природе в теплое время года. Балтийский климат не балует жителей города обилием солнца, и даже в летние дни ощущается его недостаток. Для начала решили сделать обивку диванов и кресел из английского хлопка. Текстильный дизайнер предложила натуральную ткань с крупным цветочным рисунком, дос­таточно насыщенным по цвету, но неброским. С мягкой группой гармонируют плотные шторы темного песочного оттенка. Аналогичный цвет имеют и стены, но отличаются тональной насыщенностью — в окраске торцевых перегородок использована более темная краска. Такой прием позволил оптически выправить излишне вытянутые пропорции ком­наты.

Кухня и столовая первоначально находились в одном большом помещении. Однако по мнению дизайнера именно это обстоятельство мешало найти пространственную ось, к которой можно было бы гармонично привязать предметную обстановку разных по функциям зон. Она предпочла отделить одну часть от другой перегородкой с широким проемом. Образовалось два камерных пространства со своим авторским решением. В кухне уже мало что можно было изменить, поскольку и гарнитур, и отделочная плитка были приобретены хозяевами еще до создания проекта. А вот столовая очаровывает своей уютной обстановкой. Интересно, что в ее декорировании Дарье пришлось учитывать соседство с кухней, где основную партию играл гарнитур молочно-фисташкового цвета. Поэтому выбирать следовало из более холодной гаммы. Яркий акцент дизайнер сделала лишь на одной стене, превратив все остальные, выкрашенные в едва уловимый сливочно-бежевый цвет, в своеобразный контрастный фон. Для первой же она подобрала достаточно сложный дымно-синий оттенок с легким фиолетовым отливом. Он позволяет поверхности стены в зависимости от угла преломления света изменять свою тональность, создавая мягкие, бархатистые цветовые переходы.

На таком изысканном фоне весьма уместно смотрится антикварный буфет. О том, что подобного рода мебель будет в доме, знали заранее: в Калининграде есть отличный антикварный салон, и хозяева с самого начала хотели приобрести в нем что-нибудь для себя. По совету дизайнера для прихожей они выбрали лавку-сундук с высокой спинкой, а вот буфет разглядели не сразу, со второй попытки. Он выполнен из дуба в бретонском стиле с высоким рельефом по фасадам и фигурными композициями в качестве опорных элементов. Буфет настолько удачно вписался в интерьер столовой, что отнюдь не выглядит многовековым старцем. Лаконичной формы классическая обеденная группа и комод из массива дерева, выкрашенного в белый цвет, лишь освежают и подчеркивают богатство декора антикварной вещицы.

Чтобы визуально объединить контрастную обстановку столовой с кухней, столешницу достаточно большой рабочей зоны, карниз вытяжки, открытые полки стеллажей и тумб дизайнер предложила выполнить из темного дерева, перекликающегося по тону с буфетом. На небольших нюансах построен и остальной декор. Например, с винного цвета обивкой стульев перекликаются абажуры люстр, отделанные кантом аналогичного оттенка. Интерьер столовой выглядит по-домашнему уютным и обжитым благодаря чудесной коллекции тарелок, развешанной по обе стороны от буфета. И это не просто «сувенирка», привезенная из поездок по разным странам, а настоящие живописные полотна в миниатюре. Все они выполнены казанской художницей Флёрой Даминовой по мотивам работ итальянской коллеги эпохи барокко Джованны Гар­цони, использовавшей в своих натюрмортах необычную технику темперы на пергаменте. Каждая тарелка является частью общей композиции: например, слева от буфета на центральной тарелке изображена айва с миндалем, чуть ниже висит тарелка с птичкой, которая клюет рассыпавшийся миндаль, еще ниже — композиция с айвой, к которой подкрадывается ящерица. Для того чтобы выполнить подобную развеску с историей, дизайнер решила лично познакомиться с художницей и отправилась в Казань.

Столь щепетильный подход к каждой детали интерьера — неважно, большая она или маленькая — позволил создать гармоничное единое целое, пространство с живой предметной средой. Например, в спальне из-за особенностей формы крыши образовывался в углу большой пирамидальный выс­туп. Конструктивно исправить подобный недостаток было невозможно. И тогда Дарья предложила визуально уравновесить его точно таким же выс­тупом, только декоративным, смон­ти­рованным симметрично первому. Полу­чился оригинальный полог, ак­цен­тирующий внимание на изголовье кровати, которое, в свою очередь, по­ражает изысканностью отделки. Глухая спинка с искусственной патиной дополнена искусной резьбой в виде ампирных вензелей. Парадность ее стилевого исполнения подчеркивает и напольное покрытие, выполненное из щитового паркета. Плашки из массива дуба укладываются в определенной композиции на щит, а те уже на пол в виде крупных раппортов, образующих вместе строгий и торжественный классический узор.

Не менее продуманно решена и дет­ская, под которую отведено все пространство мансарды. Игровая часть (этакая всеми любимая в дет­ст­ве миниатюрная комнатка для уединения) полностью устлана матами и мягкими подушками, по обе стороны от кровати устроены ниши с выкатными ящиками для игрушек. Они не бросаются в глаза, поскольку зак­рыты дверцами, точно повторяющими рисунок деревянной обшивки стен. Важную роль в оформлении комнаты играет текстиль. Все скосы крыши закрыты портьерами, которые драпи­руют мансардные окна. У изголовья кровати они напоминают балдахин. Еще одни портьеры из хлопковой ткани с цветочным орнаментом, образующей множество мягких складок, служат своеобразным пологом, с помощью которого отделен от общего пространства детский кабинет. Удачно дополняют обстановку кованые люстры-фонари, выкрашенные в белый цвет.

Надо заметить, что выбору светильников во всем доме было уделено особое внимание. Причем Дарья со свойственной ей щепетильностью к деталям удачные модели старалась еще более адаптировать к тому или иному пространству. Так, итальянские светильники для гостиной она перекрасила в белый цвет в одной из московских мастерских. То же произошло и с бра для спальни, основания которых в поддержку обоев и штор были изменены на вишневый цвет. Как видим, именно личностное переживание помогает создавать дизайнеру такие уютные, по-домашнему теплые интерьеры. В них не то чтобы отсутствует ощущение новодела, а кажется, что созданы они самим временем, отсеивающим все лишнее.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры