Архив / 4-й номер Журнала «Современный Дом» за Май, 2013 / Два раунда инноваций - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Май, 2013 / Два раунда инноваций

Два раунда инноваций

Дата публикации: 07.07.2013
318

MosBuild — крупнейшая в Европе ежегодная строительная и интерьерная выставка. В следующем году ей исполняется двадцать лет. Организатором отраслевого смотра является  группа компаний ITE. Уже второй раз это знаковое мероприятие строителей, архитекторов и дизайнеров проводилось в двухнедельном формате.
В этом году выставка была разделена по времени и месту проведения на три масштабных тематических раздела.

Первый — Building & Interiors/Строительство. Интерьер — прошел с 2 по 5 апреля на территории ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Экспозицию составили десять крупнейших специализированных выставок строительной и интерьерной отрасли: Строительные материалы и оборудование; Инструменты и крепеж; Загородный дом; Интерьер. Отделочные материалы. Дизайн; Двери и замки; Напольные покрытия; Обои; Архитектурный и декоративный свет. Электрика; Декор окна. Декоративный текстиль. Солнцезащита; Краски и покрытия. В те же дни в 75‑м павильоне Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) проходило мероприятие Fenestration/Окна. Фасады. Ворота. Автоматика. Экспозиция включала в себя четыре выставки: Окна и фасады; Архитектурное стекло; Противопожарное оборудование; Ворота и автоматика.
А спустя декаду, 16–19 апреля вновь открыл свои двери гостеприимный, такой уютный краснопресненский Экспоцентр, но уже с выставкой Cersanex/Керамика. Камень. Сантехника. В нее вошли пять масштабных экспозиций: Керамика; Камень; Технокерамика; Бассейны, сауны и спа; Сантехника. Интерьеры ванных комнат.
Несколько основополагающих цифр о масштабах смотра: более 2300 экспонентов из 42 стран мира, около 1300 российских компаний, общая площадь экспозиции 148000 кв. м. Более 100 тысяч специалистов из 64 стран мира и всех регионов нашей страны посетили MosBuild в прошлом году. В дни, когда готовился этот обзор и выставка только завершала свою работу, уточненных статистических показателей о ее результатах, разумеется, еще попросту не было.

В выставке приняли участие крупнейшие национальные группы производителей строительных и отделочных материалов из Испании, Италии, Чехии, Хорватии, Финляндии, Франции, Германии, Китая и др. Самыми большими, по уже сложившейся традиции, стали коллективные экспозиции компаний — производителей керамической плитки из Италии и Испании. На них можно было увидеть новейшие коллекции, разработанные специально для России.
Итальянская ассоциация производителей керамики Confindustria Ceramica представила почти 50 фабрик, объединенных общим брендом Ceramics of Italy. Этот престижный знак может быть установлен только на продукции, изготовленной на территории Италии. Посетители могли убедиться в новаторстве, уникальном качестве и дизайне керамической плитки Made in Italy на стендах многих из­вестных фабрик: ATLAS CONCORDE, CASALGRANDE PADANA, CERAMICHE CAESAR, CERAMICHE KEOPE, CERDISA, CERIM, EMILCERAMICA, FAP CERAMICHE, FLORIM, GARDENIA ORCHIDEA, NOVABELL, REX, TAGINA и других.
В рамках официального испанского павильона приняли участие 60 компаний. Его организатором является институт внешней торговли Испании (ICEX) при поддержке торгово-экономического представительства Посольства Испании в Москве. Свои новинки представили ведущие производители керамической плитки, собранные под брендом Tile of Spain, среди которых всемирно известные компании: AZTECA, CERACASA, PAMESA, PERONDA, PORCELANOSA GRUPO, SALONI, GRESPANIA, COLORKER, VIVES и многие другие. Открыла выставка и несколько новых для российского потребителя имен, таких как недавно созданная компания NEWKER.

Насыщенная программа отраслевых мероприятий включала конференции, круглые столы, мастер-классы и презентации научно-технических достижений отдель­ных компаний. Все выставочное время было расписано буквально по минутам, различные экспозиционные события сменяли друг друга.
В эти же дни проходила интересная деловая программа, в которой энергично участвовал и журнал «Современный дом». Наше издание выступило организатором консультаций специалистов-практиков по проектированию, строительству загородных домов и ландшафтному дизайну. На стенде издания можно было найти более 2 000 ти­повых проектов загородных домов, которые представила компания «Проект-центр», входящая в группу «Современный Дом». В рамках консультаций сотрудники фирмы и приглашенные журналом специалисты знакомили посетителей с современными планировочными, конструктивными и технологическими решениями. Применение их в строительстве индивидуальных малоэтажных загородных домов поможет существенно повысить качество выполнения работ и комфортность проживания. Кроме того, на стенде нашего журнала был организован мастер-класс по изготовлению металлических кровель.
Отметим и ставший традиционным международный архитектурный конкурс «ArchCeramica. Керамика и Архитектура». Он проводился уже в пятый раз. Его орга­низаторами являются группа компаний ITE, Междуна­родная ассоциация союзов архитекторов и журнал «Современный дом». Конкурс посвящен возможностям использования в архитектуре и дизайне интерьеров одного из важнейших отделочных материалов — кера­мической плитки. Победителей определило международное жюри под председательством ответственного секретаря МАСА, вице-президента Союза архитекторов России (САР) И. Н.

Воскресенского. Первые места получили:
в номинации «Использование керамики ручной рабо­ты в интерьере» дизайнер Герман Енин («Мастерская Германа Енина») за дизайн интерьера отеля Portes Palace в Греции;
в номинации «Использование керамики ручной работы на фасадах» дизайнер Ирина Макарова (компания «Мастерская шамота») за дизайн фасадов частного дома в Подмосковье;
в номинации «Художественное оформление интерьеров общественных или жилых помещений с использованием керамической плитки» архитекторы Елена Бутырская и Анна Гескина за дизайн интерьера квартиры в Москве.
На выставке в павильоне № 3 была организована экспозиция с 28 лучшими работами. Более подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте www.archceramica.ru
Научно-практические конференции — одно из украшений MosBuild. Сюда ежегодно съезжаются сотни профессионалов, чтобы рассказать о своих достижениях и услышать о технологических новинках отрасли. Перечислим названия нескольких из них: «Девятая конференция по пассивным домам и зданиям с низким энергопотреблением»; «Проблемы и тенденции развития экоустойчивого строительства в России»; «Съезд совета по экологическому строительству» и пр.
По традиции выставочных обзоров остановимся у стендов ведущих компаний, чтобы внимательнее рассмотреть некоторые интересные для частного строительства технические разработки.
Всегда многолюдно было у стенда компании WIENERBERGER. Кроме широкой номенклатуры «теплой» керамики, здесь были представлены и высокотехнологичные новинки. Прежде всего это химический анкер Porotherm WallFix. В стены из поризованной керамики можно крепить практически все что угодно. Необходимо только в зависимости от нагрузок использовать соответствующие анкеры. Так, например, анкер диаметром 12 мм, установленный на глубину заделки 250 мм, выдержит нагрузку до 290 кг. Еще одна новинка 2013 года — теплый кладочный раствор Porotherm TM. Этот состав специально разработан для поризованных камней с целью снижения теплопотерь через растворные швы. Его теплопроводность сравнима с аналогичным параметром керамического камня, то есть при использовании этого кладочного раствора в сочетании с теплой керамикой в стене отсутствуют мостики холода. Теплый раствор совершенно незаменим при возведении округлых в плане наружных стен, где нужно заполнять раствором клиновидные вертикальные швы. А о третьей фирменной новинке 2013 года — керамобетонных перемычках POROTHERM 120/65 — наш журнал успел написать в номере, приуроченном к открытию MosBuild. Они предназначены для устройства оконных и дверных проемов в несущих и ненесущих стенах, выполненных из крупноформатных камней.

Итальянская компания MAPEI, многолетний участник весенних отраслевых смотров, хорошо известна россий­ским строителям по широкой номенклатуре сухих смесей. Тем интереснее было увидеть на выставочном стенде новое направление ее деятельности — создание полиуретановых материалов для спортивных покрытий. Представленная на экспозиции коллекция Mapecoat TNS System включает в себя покрытия для самых различных игровых видов спорта: тенниса, волейбола, баскетбола, гандбола, а также дорожки для катания на роликах, скэйтбордах и велосипедах. Наиболее сложные покрытия выполнены в несколько слоев, обеспечивая не только отличный контакт с обувью спортсменов или колес мобильных снарядов, но и дренажные функции удаления лишней влаги. Поистине широк диапазон научно-технической экспансии фирмы MAPEI в строительной области. В этом смогли убедиться гости выставки, посетившие нарядный и стильный экспозиционный стенд компании.
Стенд активно развивающегося холдинга «Группа компаний BRAER» можно встретить практически на всех крупных смотрах, посвященных строительным материалам. И почти всегда на нем обнаруживаешь какую-нибудь технологическую новинку, и не одну. На MosBuild 2013 специалисты компании представили инновационный поризованный блок BRAER MaxiThermo. При разработке этого стенового изделия были учтены самые современные научные и технологические достижения в этой области. Новинка обладает достойным запасом прочности (по словам стендистов, «простоит 150 лет»), низкой теплопроводностью, эффективной звукоизоляцией и экономичностью применения. Использование данного блока позволяет полностью отказаться от дополнительного утепления стен. Не отставая от новшеств в современном мире, BRAER анонсировал выпуск летом 2013 года первого мобильного приложения на платформе iOS для Apple iPad. Помимо функционала, который уже представлен на сайте компании, программа обладает рядом дополнительных параметров. На примере определенного строения можно было посмотреть, как будут выглядеть дома с использованием керамической продукции BRAER. Это позволяет выбрать для себя более подходящий вариант внешнего оформления здания, учитывая цвет кирпича. В «софте» новинки предусмотрен и каталог проектов коттеджей на основе фирменного кирпича.
Одной из самых стильных и изящных экспозиций испанского павильона керамической плитки следует признать обширный стенд компании PORCELANOSA. К слову, он был смонтирован специально приехавшими в Москву штатными плиточниками фирмы.

Запоминающимся был стенд компании «АРТЕФЕРРО-РУССИА», являющейся филиалом итальянской компании по продаже элементов художественной ковки и нержавейки. На выставке были представлены образцы уже всем полюбившейся ковки, а также новые разработки и тенденции в области нержавеющей стали. Являясь лидером отрасли, компания ежегодно участвует в Mosbuild, представляя на ней свои новейшие разработки.
Постоянный участник MosBuild компания ROCKWOOL на этот раз сделала главный акцент на услугах, которые фирма предоставляет своим партнерам и покупателям. На экспозиционном стенде инженеры центра проектирования консультировали посетителей по вопросам правильного подбора марки и толщины теплоизоляции и обеспечению оптимального энергопотребления дома.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры