Архив / 9-й номер Журнала «Современный Дом» за Ноябрь-декабрь, 2012 / Эволюция керамики - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Ноябрь-декабрь, 2012 / Эволюция керамики

Эволюция керамики

Дата публикации: 03.08.2013
326

Дмитрий РОМАШКОВ

В конце сентября 2012 года в г. Болонье (Италия) прошла юбилейная 30­я международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cersaie. Ключевое мировое событие для дистрибьютеров керамической плитки и сантехники, архитекторов и дизайнеров организовано компанией EDI CER. spa при поддержке итальянской ассоциации производителей керамики CONFINDUSTRIA CERAMICA и сотрудничестве с выставочным комплексом BolognaFiere.

В очередной раз Cersaie подтвердила свой ведущий мировой статус в секторе керамической плитки, оборудования и мебели для ванных комнат. На площади 176 000 кв. м свои новые коллекции продемон­стрировали 909 компаний, из которых 298 были иностранные. Таким образом был побит рекорд: более 30 % участников — это зарубежные компании из 33 стран мира. Самая крупная иностранная делегация — испанская: свои достижения представили 96 компаний. Демонстрируемая на выставке продукция охватывала широкий спектр товаров. Большая часть экспонентов (474 компании) представила новые коллекции керамической плитки, 292 фирмы — сантехнику и мебель для ванных комнат, остальные — производственное, монтажное оборудование, материалы для укладки плитки, а также сопутствующие товары и услуги. На событии успело побывать 75 563 человек, которые сделали 106 846 посещений, работая на выставке несколько дней. Доля иностранных гостей составила впечатляющие 32 % от общего числа, установив еще один рекорд для Cersaie.
Особым успехом пользовались культурные мероприятия программы «Строить Жить Думать» (Building, Dwelling, Thinking). В ее рамках состоялась лекция португальского архитектора, лауреата Притцкеровской премии Эдуардо Суто де Муры (Souto de Moura), которая собрала более 1 300 участников. Также прошли новые, специально разработанные для выставки 2012 года, акции. Одна из них — «Город укладки» (Citta della Posa) — была посвящена технологиям и материалам для установки керамической плитки. В ней участвовали несколько итальянских школ по работе с плиткой, а также победитель мирового чемпионата по этому процессу Томас Гуггер (Thomas Gugger). Инициатива «Cersaie рисует ваш дом», предоставляла возможность частным потребителям получить от специалистов бесплатную консультацию по ремонту помещений и подбору материалов. Проводилась и так называемая программа «После шоу» (After Show), состоящая из различных событий, в том числе выставки работ архитектора Эдуардо Суто де Муры в Национальной галерее искусств (Pinacoteca) г. Болоньи, различных дизайнерских инсталляций. Хотелось бы отметить и эффектный концерт джазового трио Керема Горсева (Kerem Górsev) в сопровождении филармонического оркестра имени Артуро Тосканини на Пьяцца Маджоре (Piazza Maggiore) — центральной площади города. Концерт, организованный при поддержке группы Turkish Ceramics Promotion, состоял из композиций двух оркестровых альбомов Керема Горсева «Осень в Санкт­Петербурге» и «Терапия».
Несколько слов об эмблеме выставки этого года. Ее автор Грация Пичининно (Grazia Piccininno), студентка архитектурного факультета университета Генуи, специализирующаяся в области промышленного дизайна. Она стала победителем специального конкурса идей для образа Cersaie 2012 года, для которого была задана тема «Эволюция керамики», отлично подходящая для юбилейной выставки. Простой и очень эффектный проект Грации Пичининно представляет собой трехмерное изображение двух керамических плиток красного цвета, которые опираются друг на друга, образуя крышу, символизирующую мир архитектуры и дизайна интерьера. Эта идея была признана наиболее удачной для передачи атмосферы выставки и меняющейся роли керамики и оборудования для ванных комнат, которые хранят в себе традиции и в то же время способны адаптироваться ко многим задачам и тенденциям сегодняшнего рынка.
Уже не первый год мы начинаем рассказ о современной керамике с темы экологии. Не станет исключением и репортаж с юбилейного события. Многие производители керамической плитки презентовали коллекции, имитирующие натуральные материалы. Разнообразие продукции под натуральное дерево и камень просто поражает. Их цвет, рисунок и фактуру идеально передают керамике современные, в том числе и цифровые технологии. Порода древесины, наборный паркет со сложным рисунком, состаренная доска — теперь эти термины могут по праву служить описанием к различным керамическим коллекциям. Отметим несколько коллекций, дизайнеров которых вдохновила природная красота древесины.
Бесконечное разнообразие оттенков натурального дерева составляет основу коллекции Over компании CERDOMUS CERAMICHE. Коллекция с сильными цветовыми контрастами, которые акцентируют прожилки природного материала и гармонируют с ними, дополнена металлическими вставками.
Состаренное дерево весьма популярно в различных дизайнерских стилях, таких как винтаж, шебби шик, деревенский французский и итальянский. Одна из коллекций в этом стиле — Listone D от компании ITALGRANITI.
Все вышесказанное про дерево можно отнести и к камню. Наиболее популярные его породы, вдохновляющие разработчиков новых коллекций: мрамор, оникс, сланец, травертин и другие. Восхищение красотой мрамора непреходяще; более двух тысяч лет назад император Рима Август с гордостью сказал: «Я принял Рим кирпичным, а оставляю — мраморным». Керамический «камень» превосходит натуральных собратьев практически по всем параметрам. Среди них идеальная однородность и рекордная прочность при относительно небольшой толщине и неприхотливость при эксплуатации и уходе. Передовые технологии производства керамики объединяют высокие технические характеристики и изысканную эстетику.
Например, испанская фабрика PERONDA выпустила новую коллекцию Blue Stone — удачную имитацию «дизайнерского» натурального камня, распиленного на плиты и полностью лишенного последующей обработки. Природный прототип, бельгийский известняк Blue Stone — материал с долгой и даже романтической историей. Голубовато­серый «сланцевый мрамор» еще в XVIII веке использовали для отделки замков и церквей. Кораблестроители закупали его для балластных отсеков бригантин и фрегатов. Камень необычайно плотный, с оригинальным холодноватым колоритом; особый шарм ему придают едва различимые контуры древних раковин или кораллов, проступающие на монохромной поверхности. Универсальный (напольно­настенный) керамогранит отлично впишется в интерьер в стиле минимализм, хай­тек и фьюжн. Современный формат 90 ´ 90 мм и наличие мозаичных декоров, складывающихся по «модульному» принципу в эффектные панно, дополняют картину.
Декоративные свойства коллекций могут быть расширены нанесением на базовую плитку дополнительного рисунка — растительного и цветочного орнамента, абстрактных волнистых линий и других украшений. К примеру, компания LA FABRICA в своей коллекции «мраморного» керамогранита Thrill предлагает крупноформатное художественное панно, а в коллекции Lavica базовая плитка дополнена декорами с рассыпанными по поверхности стразами, а также панно, в которых блестящими, как звезды, стразами собраны знаки зодиака.
На Cersaie 2012 достаточно широко была представлена продукция, выполненная из натурального камня. Причем, следуя общему тренду, компании­производители стараются дополнительно украсить и природный камень, нанося на его поверхность причудливые рисунки. Таковы, например, коллекции греческой компании LITHOS GALLERY. Нельзя не отметить, что одна из коллекций компании COTTOVENETO создана российским дизайнером и архитектором Алёной Агафоновой. «Во многом новая коллекция — это вариации на уже известные мотивы. Фрагменты, увеличенные до размера плиток, или, наоборот, мотив, уменьшенный до мелкого паттерна, классические декоры в технологичных точках — puantino, ну и ко­нечно, новые цвета и фактуры камня. Это мое прочтение темы ар­деко для Cottoveneto. Найти, увидеть по­ новому и раскрыть потенциал — это другая сторона вдохновения…», — говорит Алёна.
Популярны и коллекции, образ которых создан на основе искусственного каменного строительного материала — бетона — в разных вариантах отделки: матовом, шлифованном и структурированном, будто воспроизводящем отпечаток опалубки. Однако строгий, если не сказать, брутальный стиль часто не лишен шика. Это достигается наложением на поверхность плитки легкого декоративного орнамента.
Огромное внимание уделяется подбору цвета. Для плитки, имитирующей натуральные материалы, главное — максимальная схожесть с оригиналом. Отдельным направлением является создание коллекций, призванных принести в интерьер нотку роскоши, передать определенный оптимизм и положительные эмоции. Лиловые, голубые, зеленые тона прекрасно справляются с этой целью и вполне уместны в интерьерах современных ванных комнат. Например, компания NOVABELL практикует это направление, создав новую коллекцию с говорящим названием Energy. Коллекция Grand Elegance — одна из самых элегантных в предложении компании PETRACER’S. А испанская компания PERONDA представила сугубо женскую коллекцию. Серии новой керамики на основе белой глины получили общее название Femme («женщина, женственная» по­французски от латинского Femina). Керамическая база макси­формата 32 ´ 59 мм окрашивается в исключительно нежные оттенки. Акварельную тему развивают живописные панно или отдельные элементы — качественные принты настоящих авторских работ… естественно, в технике акварели. Набор декоров поражает разнообразием. От ярких подчеркнуто­контра­ст­ных цветов и фруктов до едва уловимых глазом туманных урбанистических пейзажей, от пастельных мозаичных вставок до бледно­розовых коллажей­граффити. Но самым эффектным видом декоров станут, конечно, монохромные плитки с загадочно мерцающими капельками­стразами.
Здесь уместно отметить, что очаровательный, близкий женскому сердцу стиль «Прованс» вновь становится популярным. Прованский стиль в интерьере — это мягкая пастельная гамма с яркими цветовыми акцентами, дополненная фрагментами выбеленного под солнцем дерева или нарочито­грубой штукатурки. Все, или почти все цветовые оттенки французского юга запечатлены в новой коллекции настенной керамики Provence (компания PERONDA). Помимо очаровательных плиток пастельных оттенков испанские дизайнеры создали потрясающий набор керамических украшений. Здесь есть имитации традиционных тканей конца позапрошлого века, обоев, крашеных досок, флористические и графические орнаменты, настенные панно с пасторальными сюжетами, бордюры, фризы… Всего не перечислишь. Стилизации «а­ля прованс» имеют в том числе и сугубо практическую причину своей популярности. Такой дизайн интерьера предполагает сочетание новизны и винтажности. Его актуальность не теряется с годами, и даже легкая небрежность здесь будет выглядеть как признак хорошего вкуса и здорового консерватизма.
Продолжая тему цвета, обратим внимание на коллекции, выполненные в стиле пэчворк — вдохновленные яркими узорами лоскутного шитья, дизайнеры создают в интерьере стильные керамические ковры.
Отметим представленное на выставке большое разнообразие форматов плитки — от макроформата до мозаики. Размер 120 ´ 120 см уже не новинка, были представлены плитки 300 ´ 75 и 300 ´ 150 см, которые, как и мраморный слэб 300 ´ 150 см компании FMG, производили впечатление на многих посетителей.
Невозможно в одной статье рассказать о широком разнообразии керамической продукции, которое лидеры отрасли, традиционно собирающиеся в Италии в конце сентября, демонстрируют посетителям со всего мира. Мы продолжим публикации по этой тематике в следующих номерах, ну а желающим увидеть этот крупнейший форум сообщаем, что следующая выставка Cersaie пройдет в Болонье с 24 по 28 сентября 2013 года.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры