Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Производители аудио- и видеотехники премиум-класса выпускают в свет новинки в течение всего года, но многие из них стараются приурочить эти события к крупным выставкам. В Россию большинство таких товаров попадает через дистрибьюторов, которые, в свою очередь, стараются показать максимальное количество новых продуктов на ежегодной выставке Hi-Fi & High End Show, располагающейся в номерах и залах отеля «Аквариум». Из самых дальних городов страны сюда съезжаются дилеры с намерением порадовать покупателей своего региона современной High End техникой, инсталляторы — предложить клиентам разнообразные актуальные решения, а энтузиасты — выбрать систему или компоненты себе по душе. И поэтому выставку можно уверенно назвать средством консолидации рынка, что для такой нишевой области, как домашний звук и видео, особенно ценно. На нынешнем витке развития коммуникационных технологий живое общение превращается в роскошь, а выставки – в уникальный маркетинговый инструмент, позволяющий решить множество задач.
Домашние развлечения
В номерах отеля, как обычно, расположились экспоненты с техникой, соответствующей основной теме выставки, — аудио- и видеоаппаратурой Hi-Fi и High End класса. Участники собирали и настраивали в каждой из комнат системы из своих компонентов, и у заглядывающего туда посетителя могло сложиться впечатление, что он ходит по гостям – друзьям, только что установившим домашний кинотеатр или High End систему, сравнивает, и решает, какая из них подойдет именно ему.
Музыка в пути
В последнее время человечество становится мобильнее, а современные технологии позволяют не расставаться с любимыми композициями ни на минуту. Тем, кто предпочитает слушать высококачественное аудио в путешествии или просто вне дома, был адресован новый раздел выставки Portable Audio. На одной площадке, как следует из названия, можно было увидеть и послушать наушники и усилители для них, плееры, портативную акустику и аксессуары. Там же проводились конференции и семинары по данной теме, а также выступления ди-джеев, которые можно было послушать в беспроводных наушниках. Конференцию «Эволюция портативного звука и особенности продаж наушников в современных реалиях» проводил опытный эксперт рынка High End и многолетний участник выставки Михаил Кучеренко. Вводную часть он посвятил техническим и маркетинговым проблемам, с которыми сталкиваются разработчики и производители наушников. Затем Ульяна Мосунова, старший консультант Института маркетинговых исследований GFK-RUS, поделилась данными о динамике продаж этой техники в России. После чего представители компаний, дистрибьюторы и эксперты, среди которых Валентин Петухов (Wylsacom), представители брендов Blade, etymotic, Focal, Denon, Bose, Pioneer, обменялись мнениями о стратегии продвижения наушников на отечественном рынке. Семинары проекта Portable Audio были полезны непосредственно потребителям – на них можно было узнать, как выбрать наушники и как улучшить звучание своего плеера или смартфона с помощью внешних устройств.
Непреходящий формат
Несмотря на появление все новых цифровых форматов высококачественного звучания и способов доставки контента до потребителя, не угасает интерес к винилу. На площадке Vinyl Show стоило побывать и тем, кто давно собирает и слушает грампластинки, и тем, кто недавно заинтересовался этим форматом и еще только прощупывает почву. Опытных виниломанов могла заинтересовать выставка-продажа, на которой можно было приобрести редкие диски, новые релизы и аксессуары к проигрывателям. А для новичков (и не только) там же прошла «Школа винила», в которой эксперт Виктор Горбатов рассказал о трендах и технологиях в данной сфере, дал практические рекомендации и ответил на вопросы слушателей.
Смежные профессии
Тематика Hi-Fi & High End Show, в первую очередь, подходит конечным потребителям – тем, кто собирается приобретать компоненты своей системы и собирать ее самостоятельно. Для профессионалов – инсталляторов, системных интеграторов, инженеров домашней автоматики – существуют специализированные выставки, такие как Hi-Tech Building и Integrated Systems Russia. Однако многие компании, работающие в этих областях, видят широкий потенциал в работе с конечными заказчиками. Поэтому они приняли участие в разделе Smart Install, где представили аудио и видеоинсталляции для частного интерьера.
Успеху этой новой экспозиции есть простое объяснение: любая аппаратура, за исключением разве что портативной, меняет облик помещения и требует хоть какой-то настройки и установки. А значит, потребуются услуги дизайнеров, архитекторов и инсталляторов. В рамках проекта Smart Install прошел «День инсталлятора» - образовательная конференция о продуктах и технологиях в областях мультирум, домашнего кинотеатра, автоматизации и многих других, а также «Школа умного дизайна» для архитекторов и дизайнеров.
Музыкальная пауза
Немного отвлечься от интенсивного прослушивания различных музыкальных записей посетителям помогли живые выступления кавер-группы Big City Jazz Show и исполнительницы на терменвоксе Олеси Ростовской. Кстати, под ее руководством все желающие могли извлечь звуки из этого загадочного инструмента самостоятельно.
Лучшие из лучших
На Hi-Fi & High End Show были объявлены и представлены лауреаты Национальной Премии ПРОДУКТ ГОДА в категории «TOP High End». Авторитетное жюри, состоящее из экспертов ведущих изданий, посвященных потребительской видео- и аудиоаппаратуре, определило лучшие модели в этом сегменте.
Немного статистики
С профессиональными целями выставку в этом году посетило 6250 человек, чуть более трети из них – дилеры и продавцы. Большой интерес наблюдался со стороны инсталляторов (27%) и специалистов смежных областей – архитектурные компании и дизайнеры интерьеров (по 6%). Последние цифры подтверждают приведенное выше наблюдение о том, как удачно влился в Hi-Fi & High End Show спецпроект Smart Install. О конечных потребителях можно сказать, что их интерес стабилизировался: любителей кино, музыки и аппаратуры пришло 20 865 – чуть больше, чем в прошлом году.
Отложенный эффект
Статистические данные — инструмент, которым можно измерить успех самого мероприятия. Он свидетельствует, в первую очередь, о качестве подготовки и организации выставки. А вот какую пользу она принесет участникам, точно подсчитать невозможно, ведь результаты в бизнесе проявляются в течение всего года, а возможно, и позднее. Именно поэтому многие компании включают HiFi & High End Show в список своих маркетинговых инструментов.