Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева 1 июня открывает выставку «Муарстерские». Это общее название всех курсов и студий при Музее. Взрослые и дети изучают здесь историю искусства, знакомятся с самыми разными художественными техниками, пробуют себя в роли архитекторов, художников-монументалистов и даже иконописцев. Каждый учебный год в Муарстерских заканчивается итоговой выставкой, на которой можно увидеть работы, созданные участниками студий за прошедшие месяцы.
Открывает выставку раздел, посвященный студии академического рисунка. От постановок из геометрических фигур к изображению сложных объектов: ваз, античных рельефов – такой путь проходит каждый, обучаясь изобразительному искусству и архитектуре. Поэтому с работами участников Муарстерских на выставке в этом году соседствуют ученические рисунки архитекторов из коллекции Музея архитектуры.
Ребята, которые в течение учебного года знакомились с работой художника-монументалиста, представляют на выставке написанные ими фрески. На занятиях участники студии исследовали древнейшую пещерную живопись и создавали работы, вдохновленные рисунками в пещерах Шове и Альтамира. А затем юные художники приступили к исследованию египетского живописного канона и написали копии известных египетских фресок.
Участники курса «Как это сделано: икона» в Муарстерских не только изучили историю иконописи, познакомились с канонами изображения святых, с особенностями разных художественных школ и творчеством значимых мастеров, но также погрузились во все тонкости процесса создания икон. На занятиях студийцы сами готовили деревянную основу, наносили грунт-левкас, учились работать с яичной темперой. Результатом занятий стали копии икон Спас Нерукотворный новгородской и ярославской школ.
Мозаики - итог долгой и кропотливой работы участников студии - традиционно занимают большую часть финальной выставки Муарстерских. На занятиях дети и взрослые изучают технологию создания мозаики и под руководством педагога воплощают собственные идеи.
В студии архитектурной керамики участники изучают технологию создания изразцов. Вдохновение для собственных работ они ищут в изразцах XVIII-XIX веков, наполняющих мастерскую, в которой проходят занятия. В течение учебного года студийцы проходят все этапы изготовления изразца: лепят из скульптурного пластилина объемную модель, которая нужна для подготовки гипсовой формы, а затем с ее помощью создают керамическую плитку.
Участники студии резьбы по белому камню в своих работах ориентируются на древнерусские белокаменные рельефы. За время обучения они изучают разные приемы резьбы, постепенно усложняя собственные работы. Начинают студийцы с традиционных древнерусских орнаментов и постепенно переходят к созданию замысловатых шрифтовых и фигуративных композиций.
Концептуальное макетирование – метод, который позволяет архитектору облечь в материальную форму идею нового проекта. На занятиях курса участники работали над несколькими большими заданиями, исследовали различные архитектурные типологии и техники макетирования. Картон послужил материалом для создания макетов выставочных павильонов. Работая над макетом целого района, участники курса использовали обычное хозяйственное мыло. Но, по словам самих участников, самым захватывающим был процесс создания макетов из гипса. Этот материал ребята использовали для изготовления макета квартиры и в работе над финальным заданием – проектом маяка.
Выставка пройдет до 28 июня 2022
Анонсы: