Новости / Новости недвижимости / Рынок недвижимости: как идет перезагрузка - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Новости / Новости недвижимости / Рынок недвижимости: как идет перезагрузка

Рынок недвижимости: как идет перезагрузка

Дата публикации: 09.10.2019
377
25 сентября Московский Бизнес Клуб провел интерактивный круглый стол «Рынок недвижимости: перезагрузка», который традиционно открывает деловой сезон клуба.
 
На мероприятии собралось более 100 топ-менеджеров - руководителей крупнейших девелоперских, риэлторских и консалтинговых компаний, банков, архитекторов, управляющих и юридических структур, также частных инвесторов. На ежегодном круглом столе выступили сильнейшие спикеры – лидеры рынка недвижимости, которые рассказали об эффективных инструментах продаж, обсудили новые тренды и современные технологии рынка недвижимости, помогающие девелоперу, а также представили эффективные механизмы, увеличивающие доходность проектов.
 
Модератором мероприятия выступила Екатерина Фонарева, региональный директор департамента жилой недвижимости Colliers International. Участников круглого стола ждала не только насыщенная деловая программа, но и интересная неформальная часть. В рамках мероприятия галерея современного искусства «Март» представила работы современных художников, в том числе участников венецианской биеннале.
Партнером круглого стола выступила управляющая компания AVICA (пространство «Романов двор»). Мероприятие состоялось на площадке – Romanov Dvor LOFT бизнес-пространства «Романов двор», который представляет собой территорию для работы, проведения мероприятий и досуга, расположенную в самом сердце Москвы в 500 метрах от Кремля. Проект включает в себя три офисных здания, благоустроенный внутренний дворик с выставочным пространством и пешеходную улицу Аллея Романов. В ближайшее время «Романов двор» ждёт реконцепция. Мария Котова, CEO AVICA, отметила: «Мы с удовольствием пригласили гостей Московского Бизнес Клуба в «Романов двор» и сделали все, чтобы участникам круглого стола было у нас уютно и комфортно. Отрадно, что для представителей бизнес-сообщества стало традицией встречаться и обсуждать основные тренды рынка недвижимости, а также делиться реализованными кейсами. Подобное общение профессионалов помогает выстраивать партнерские отношения, создавать совместные проекты, что в итоге полезно для развития отрасли в целом».
 
В ходе круглого стола спикеры представили интересные доклады. «Время неизбежно толкает нас к изменениям, все становится более инновационным, поэтому пора динозаврам плавно перестроиться и адаптироваться к новым условиям, - пошутил глава НДВ ГРУПП Александр Хрусталев. - Сегодня онлайн можно выбрать любой объект и совершить большинство этапов сделки. Мы уже давно начали создавать новую ERP Phantom, которая позволяет исключить человеческий фактор и оптимизировать все бизнес-процессы. Мы сделали их более понятными, удобными и простыми. Большинство исключили совсем. На конференции была представлена уникальная разработка новой системы компании, которая призвана изменить методы работы прошлого века. По мнению экспертов «НДВ-Супермаркет недвижимости» в ближайшем будущем застройщики перейдут на маркет-плейсы, которые станут новыми эффективными площадками продаж. Классическая схема уйдет в прошлое. Сегодня значительно повысились стандарты качества жилых комплексов, у покупателей теперь, действительно, есть большой выбор предложения. Поэтому для покупки они будут ориентироваться только на собственные потребности и собственное мнение. Чтобы сделать выбор, им достаточно будет посетить сайт».
 
По словам Екатерины Батынковой, директора департамента продаж «Галс-Девелопмент», современный покупатель имеет большой опыт приобретения недвижимости высокого класса в Москве, других городах, а также за рубежом. У него есть возможность не торопясь, спокойно посмотреть весь рынок. Это накладывает на застройщика дополнительные обязательства по тщательной проработке продукта. Для «Галс-Девелопмент» это несомненный плюс, потому что наши объекты – «Театральный Дом», «Сады Пекина», «Искра-Парк» – высокого качества и не требуют корректировки под текущие условия рынка. Стратегия эффективных продаж дорогой недвижимости предполагает наличие в портфеле широкой линейки планировок и размеров лотов от 70 до 200 кв. метров, ориентированной на различные потребности и меняющийся социальный статус целевой аудитории, дополнительных опций от застройщика – отделка, «умный дом», а также различных финансовых инструментов покупки.
 
Ирина Доброхотова, председатель Совета директоров «БЕСТ-Новострой», отметила, что многие сейчас задаются вопросом: как продавать на текущем рынке, какие проекты выигрывают в конкурентной борьбе? «Действительно, рынок «плотный»: по данным bnMAP.pro, в III квартале 2019 на продажу в Москве и Новой Москве выведено 50,9 тыс. лотов в 383 проектах. Общий объем предложения первичного рынка составляет 3,5 млн кв. м. При этом мы видим высокий интерес покупателей, в том числе инвесторов, к новостройкам, расположенным прежде всего у метро, это проекты надежных девелоперов с большим выбором планировок и с вариантами отделки от застройщика».
 
Михаил Мотяев, СЕО «Облачные технологии», рассказал о том, что сейчас наблюдается трансформация во всех сферах бизнеса. «Связано это с тем, что поколения Y и Z вырастают и становятся платёжеспособными. Коммуникация с этими поколениями должна выглядеть иначе, и девелопменту также придётся трансформироваться. Молодые люди привыкли получать нужное в несколько кликов. Поэтому мы предлагаем автоматические воронки продаж с грамотным - а не таким, как раньше, - применением чат-ботов, алгоритмических и основанных на нейросетях. Такие боты позволяют потенциальным клиентам коммуницировать с брендом в удобных им мессенджерах и соцсетях, получать ответы на 90% вопросов, что позволит разгрузить отделы продаж и строить прямые каналы коммуникации с клиентами».
 
В завершение первой части круглого стола Анна Маркина, директор Московского Бизнес Клуба, презентовала новый проект «Клубный инвестор». За 12 лет работы Московский Бизнес Клуб сформировал пул частных и корпоративных инвесторов. Прекрасно ориентируясь в рынке, имея личные контакты с банками, топ-менеджерами девелоперских компаний и собственниками зданий, Московский Бизнес Клуб выступал в сделках в качестве профессионального консультанта и посредника. Последняя сделка на сумму 350 млн. руб. между инвестором и девелопером при участии МБК в сфере жилой недвижимости закрылась в начале сентября .Благодаря участию в проекте профессионалы рынка в короткие сроки смогут привлечь  большую сумму инвестиций, а инвесторы заключат безрисковые контракты и вложат денежные средства в выгодные инвестиционные проекты.
 
Наталья Никольская, председатель коллегии Московская коллегия адвокатов «Арбат», отметила, что тысячи исков от дольщиков – вот последствия задержки сдачи объекта застройщиком. «В этом году почти 70% дольщиков одного из московских ЖК пошли в суд! Чтобы избежать этого, стоит вносить в договор условия об упрощённом изменении сроков передачи квартиры и о штрафах за задержку её приёмки. Если вы этого не сделали, можно добровольно выплачивать дольщикам приемлемую для вас неустойку. Если дело дошло до суда, лучше обращаться к специалистам. Без нашей помощи судьи взыскивали 48% от требований дольщиков по упомянутому ЖК. Нам удалось снизить это значение до 23% и сократить убытки застройщика на 500 млн. рублей».
 
Ольга Панова, генеральный директор «Агроком», представила концепцию развития Раменского района Подмосковья на примере собственных проектов застройки. Спикер рассказала о коттеджном поселке «Берег Песочной» - на береговой линии реки Песочной, в Истринском районе Подмосковья, всего в 15 км от МКАД по скоростной магистрали «Новая Рига» с удобным современным подъездом. Площадь поселка составляет более 27 га, из которых 13 га выделено под парки, прогулочные зоны, детские и спортивные площадки, а также пляжи. «Берег Песочной» отличает изящество планировки, единый архитектурный стиль, созданный по инновационной технологии «БЭНПАН» из утепленных железобетонных панелей.
 
Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию Loft-проектов KRProperties, отметил, что в последнее время на рынке недвижимости изменился портрет инвестора. Если раньше больше спроса было на готовые объекты, которыми можно пассивно владеть и продать с повышением цены, то сейчас очень многие инвесторы готовы прилагать усилия к их развитию. «Нормой стало вложение средств в недвижимость под редевелопмент. Для таких проектов привлекаются девелоперы, обладающие опытом в перепрофилировании зданий и реконструкции. И такие проекты приносят гораздо большую прибыль».  
 
В ходе своего выступления Павел Брызгалов, директор департамента развития продукта ГК ФСК, рассказал о современных технологиях в помощь девелоперу. «Чтобы «удивить» покупателя, девелоперу приходится внедрять в проект различные инновационные продукты. Но, как правило, они увеличивают себестоимость, усложняют технологию строительства и не дают при этом прямой капитализации. Но есть решения, которые сейчас уже трудно назвать инновационными, но при этом они остаются эффективным инструментом маркетинга и при прочих равных снижают себестоимость строительства. Самым ярким примером являются большие окна», - отметил спикер. 
 
По словам Владимира Богданюка, директора по маркетингу «Главстой», мировой тренд в строительстве и архитектуре - синтез высоких технологий с максимальной ориентацией на человека, его потребностей и стиля жизни. «Так формируется концепция techumanity, которая сочетает в себе технологичность и человекоцентричность. Применение этой концепции помогает нам создавать высокотехнологичные жилые дома с комфортными условиями для жизни, функциональными планировками, обилием света и пространства, многофункциональными зонами, грамотно продуманной инфраструктурой и сервисами». 
 
Завершил официальную часть конференции Олег Репченко, руководитель аналитического центра «IRN.ru». В ходе своего выступления он отметил, что вопреки обещаниям девелоперов, существенного роста цен на новостройки после 1 июля не произошло. «Рынок в очередной раз показал, что цены формирует не затратная часть. Застройщики часто говорят: у нас выросла себестоимость, поэтому должны вырасти и цены. Вовсе нет. В предыдущие годы застройщикам неоднократно удавалось повышать цены на 20-30% и больше, хотя себестоимость у них никак не возрастала, просто по определенным причинам был завышен спрос. В первую очередь цены определяют финансовые возможности покупателей: есть у людей деньги - они покупают, нет – не купят, какая бы ни была себестоимость. Именно от возможностей покупателей надо «плясать». 
 
В рамках торжественной части  интерактивного круглого стола состоялось награждение новых членов Московского Бизнес Клуба – компаний «Агроком» и «БЕСТ-Новострой». 
 

Новости недвижимости:

Доминация Дегунино
Нагатинская пойма продолжает развиваться
Родина расширяется
На севере Москвы одобрен к строительству ЖК «Нарвин»
В Москве появится еще одна Мангазея
 
Все права защищены. 
© 1998-2025 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры